СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Антонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Антонимы"»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Место в учебном плане: урок №84

Дата: 14.12.2015

Тема: Антонимы

Задачи: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; провести работу по подбору синонимов, закрепить в речи понятие “омоним”; расширять лексический запас обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать понятие «антонимы», назначение словаря антонимов, роль использования антонимов в речи; уметь находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам, используя «Школьный словарь антонимов» М. Р. Львова; группировать антонимы по общему смысловому признаку, использовать антонимы в речи.

умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии

понимание русскою языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает на продуктивную деятельность

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает найти продолжение пословиц, определить что в их основе лежит противопоставление.

Предлагает сформулировать цель урока.

Находят продолжение пословиц, делают вывод, что в их основе лежит противопоставление.

Формулируют цель урока

Формирование новых понятий и способов действий

Предлагает работу с презентацией по теоретическому материалу

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Применение знаний, формирование умений

Предлагает выполнить упражнение 369

Предлагает распределить слова по столбикам: синонимы, антонимы омонимы

Выполняют упражнение письменно в тетрадях

Заполняют таблицу, распределяют слова по колонкам: синонимы, антонимы, омонимы

Подведение итогов

Предлагает выполнить тест №26 в рабочей тетради

Выполняют тест №26

Дополнительный материал:

1.


2.









Диагностика достижения планируемых результатов: п.69, ответить на контрольные вопросы, приготовиться к словарному диктанту, упр. 371, 373

Дополнительные творческие задания: продолжить оформление картотеки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!