Тема : «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагиванием».
г. Братск
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Формирование первичных представлений | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Формирование двигательного навыка | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный», длительность 5-8 мин. |
Организационный момент, приветствие. | Выполняют построение в одну шеренгу. | Выполнение организующих строевых команд | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать. |
Демонстрирует спортивное оборудование для прыжков и организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему и цели урока. - Для чего используется это оборудование? - Как вы думаете: чем сегодня на уроке будем заниматься? | Принимают участие в беседе, формулируют тему и цели урока. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
Проводит строевые упражнения, серию беговых и прыжковых упражнений. | Выполняют строевые упражнения на месте и в движении в колонне по одному. | Выполнение строевых команд, двигательные действия в едином строю. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя. | Выполняют ходьбу, бег в заданном темпе, серию беговых и прыжковых упражнений. | Корректировать свои двигательные действия в соответствии с указаниями учителя. |
2-й этап "Формирование первичных представлений" , длительность 7 мин |
"Мозговой штурм" по вопросу предупреждения травматизма : "Чтобы не получить травму необходимо....." | Предлагают свои способы решения проблемы | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте | Используют речевые средства для выполнения задания | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | Самостоятельно определяют основные правила по ТБ | Принимать инструкцию по ТБ и действовать в соответствии с ней. |
Демонстрирует технику выполнения прыжка в высоту с разбега; Организует анализ элементов техники с помощью сигнальных карточек : разбег, отталкивание, фаза полета, приземление. | Наблюдают за показом учителя. Отвечают на вопросы учителя, выбирают сигнальную карточку, характеризующую отдельный элемент техники. | Формируется наглядный образ техники двигательного действия. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, аргументируют свой выбор при работе с карточками. | Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий. | Самостоятельно определяют основные технические элементы. | Соотносить свои действия с эталоном. Оценивать правильность выполнения задания. |
3-й этап " Формирование и закрепление двигательного навыка" , длительность 15 мин |
Организует работу по 2 группам: 1) "Разбег" (отработка разбега в виде буквы "Г" и подход к высоте боком); 2) "Отталкивание - приземление" (отработка отталкивания и фазы полета, приземления) | Выполняют задания по группам | Отработка правильного двигательного навыка | Используют речевые средства для выполнения задания | Совместные речевые взаимодействия в группе | Осуществляют контроль и самоконтроль | Соотносить свои действия с эталоном. |
Организует целостное выполнение прыжка в высоту с разбега | Выполняют прыжок в высоту с разбега поточно | Отработка правильного двигательного навыка | Отвечают на вопросы учителя , слушают указания | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя. | Поточно выполняют прыжок в соответствии с инструкцией учителя. | Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. |
4-й этап "Итог урока и рефлексия" |
Организует малоподвижную игру "Самолеты" | Играют в игру | Закрепление правил подвижной игры | Обсуждают правила подвижной игры | Уметь договариваться в совместной игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками. | В игровой деятельности соблюдают правила подвижной игры. | Действовать согласно правилам. |
Организует подведение итогов урока: "Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал... Я научился... Мне было трудно..." Предлагает определить уровень своих достижений. | Отвечают на поставленные вопросы. | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Строят речевые высказывания, основываясь на собственных ощущениях | Строить монологические высказывания. | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами. |