СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Изобразительное Искусство на тему: " Посуда у тебя дома"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Изобразительного искусства на тему Посуда у тебя дома

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Изобразительное Искусство на тему: " Посуда у тебя дома"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока изобразительного искусства,

проведенного в 3 «А» классе

ГКОУ РО "Зерноградская специальная школа-интернат"

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Либет Ириной Андреевной




Учитель: Устенко Л.А.

Методист: Устенко Л.А.

_____________________

(подпись)




Зерноград

2017

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема класса: «Искусство вокруг нас». Тема четверти: «Искусство в твоем доме».

Тема урока: «Посуда у тебя дома».


Цель как планируемый результат деятельности: Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. - Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

  2. - Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-освоение диалоговой формы общения

Познавательные:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

-Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

Зрительный ряд: Презентация.

Оборудование для учителя: проектор, презентация к уроку, технологическая карта, шаблоны.

Материалы для учащихся: кисти, синяя и белая гуашь, палитра, карандаш, альбом для рисования, вода, шаблоны посуды.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


Здравствуйте ребята, Меня зовут Ирина Андреевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я (Слайд 1)

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Проверьте свою готовность к уроку.

Включаются в деятельность.

Проверяют своё рабочее место.

- Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята, а чем вы занимались на прошлых уроках?

Мы продолжаем с вами изучать тему: «Искусство в твоём доме».

Русский художник Борис Михайлович Неменский (Слайд 2) говорил:

«Создание каждой вещи – это большая работа. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».

У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники.


Ответы детей.

Слушают внимательно учителя.












- Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

- Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

Посмотрите на экран (Слайд 3)

Что вы видите? Кто догадался, о чем пойдет речь?

Сообщение темы и цели урока.

Да, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Тема нашего урока так и называется: «Посуда у тебя дома» (Слайд 4)


Смотрят на экран.

- Посуда.

- О посуде у нас дома.














- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.

- Перед вами предметы царской посуды (Слайд 5), выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла (Слайд 6). Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.

- Рассмотрим 2 чашки для чая (Слайд 7)

- Обратите внимание на форму, силуэт, украшения.

- Какая чашка подойдёт для праздничного стола?

- Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда.

- Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды?

- А кто из вас знает, как называется набор посуды?

- Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права?

Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды (Слайд 8).

- А из каких материалов делают посуду? Из какого материала сделана кастрюля? Графин? Ковш? Керамическая кружка? (Слайд 9, 10)

- А мы с вами сегодня познакомимся с глиняной посудой из города Гжель. (Слайд 11).

Стих.

Ах, ребята, верь - не верь,

Есть в России город Гжель.

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,

Всем на загляденье

Голубых цветов поляна –

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки, и кувшины,

Как весной капель,

С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.

- Рассмотрим гжельскую посуду (Слайд 12)

Посуда Гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она лепится из глины и поэтому бывает неожиданной формы и с украшениями.

- Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе. Изделия расписываются только синей краской.

- Рассмотрим технику гжельской росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.

- Посмотрите внимательно, из чего состоит роспись? (Слайд 13)

- Элементы гжельской росписи – это «точки и прямые линии» (Слайд 14)

(демонстрируются приемы).

Цветы можно изобразить, используя технику «капелька» (демонстрируются приемы) (Слайд 15)

Также элементами гжельской росписи являются «бордюры» (демонстрируются приемы) (Слайд 16)

Физминутка



Ответы детей.



Слушают учителя.









- Праздничная более нарядная, хрупкая, изящная

Ответы детей.










- Кастрюля – из железа; графин – из стекла; ковш – из дерева; керамическая кружка – из глины.

















Слушают учителя. Смотрят на экран.




















- Цветы, травы, птицы.












Повторяют движения за учителем.

- Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

- Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.














3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Задание: вам нужно изобразить и украсить

по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

Для этого воспользуйтесь шаблонами. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.

Слушают учителя.


Самостоятельно работают.

- Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


  1. С каким видом росписи вы познакомились?

  2. Как называются элементы гжельской росписи?

  3. Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную посуду.

  4. Как называют полный набор посуды?

Выставка работ учащихся. Оценивание и похвала.

- Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. А без участия наших Братьев Мастеров не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.

Уборка рабочего места.


Отвечают на вопросы






Вывешивают у доски свои работы в разных частях доски.


Слушают учителя.

Убирают своё рабочее место.


- Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

- Оценивают результат своего труда.





















САМОАНАЛИЗ УРОКА


1. Тема урока: «Посуда у тебя дома». Программа, по которой работает класс: «Школа России».

2. Дети в этом классе активные и любознательные.

3. В разделе «Искусство вокруг нас». В четверти 2 урок. Урок не связан с предыдущим.

4. Цель: помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.

5. На этапах актуализации знаний и мотивации; подготовки к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации) решались задачи, направленные на достижение предметных результатов: сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная; осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

На этапах актуализации знаний и мотивации; реализации замысла (самостоятельная практическая работа детей) решались задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности; освоение диалоговой формы общения; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

На этапе реализации замысла (самостоятельная практическая работа детей) решались задачи, направленные на достижение личностных результатов: создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Запланированное удалось использовать на уроке. Учащиеся усвоили материал.

6. Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах урока. Они активно отвечали на вопросы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

- Личностные УУД: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм формировались на этапе реализации замысла и оценочно-рефлексивном этапе с помощью наглядного метода: показ детских работ в конце занятия.

- Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов формировались на этапе подготовки к реализации замысла с помощью метода беседы.

- Регулятивные УУД: развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать формировались на этапе актуализации знаний и мотивации.

- Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника, иметь положительное отношение к чужой точке зрения формировались на этапе актуализации знаний и мотивации с помощью метода беседы.

8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является созданный продукт – изображение праздничной посуды для чая в технике гжельской росписи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!