I этап: Вводная часть – мотивация к деятельности 1.Настрой детей на урок 2.Психологическая поддержка | На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, но и внимательными, думающими читателями, артистами, художниками и исследователями. -А что значит быть внимательными? -А исследователями? Вправо-влево повернулись И друг другу улыбнулись. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. - Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке. Раз, два, три, четыре, пять Урок пора нам начинать. - С какой целью мы приходим на урок литературного чтения (учиться бегло и выразительно читать, пересказывать, составлять рассказы, выразительно читать стихотворения) | Настраиваются на работу, обговаривают условия успешной работы на уроке. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II этап: основная часть. Динамическая разминка (чтение с убыстрением темпа) 2. Работа с произведениями и книгами по теме 3.Проверка домашнего задания 4.Физминутка 5.Определение темы и цели урока 3. Постановка проблемного вопроса 4.Первичное чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в лесу» 5. Повторное чтение 6. Коллективно творческая работа 7. Презентация. | – Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой? Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь. Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. – Вам нравится картина зимней природы? - С какой целью мы занимаемся динамической разминкой? -Ребята, с какой большой темой мы сегодня работаем? (Снежок порхает, кружится....) Какие произведения о зимней природе вы уже читали? (К. Ушинский «Мороз не страшен», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», С, Иванов «Каким бывает снег») -Что объединяет эти произведения? (они все написаны о природе) -Дома вы читали о герое, возраст которого более 2000 лет. - Он празднует свой день рождения сегодня 18 ноября и именно с этого дня ему можно писать письма. -Как называется произведение? (Дети Деда Мороза) - Кто его написал? - Вокруг вы видите модели к разным произведениям. Вам необходимо подобрать модель, которая соответствует произведению, прочитанного вами дома. - Какая модель подходит? Почему? - Для чего мы выполняли домашнее задание? (научиться выразительно читать сказку, находить в ней красивые слова) -Для чего вам это нужно? (для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим). -Ответьте на вопросы: Сколько детей было у Деда Мороза? Что сделал Ветер? Какую работу сделал Лёд? О чем говорил Иней? Что рассказала Снежинка? -Найдите в тексте имена детей и запишите их в тетрадь на печатной основе. -Что больше всего волновало Деда Мороза? Чтение по ролям. - Сумели ли ребята передать содержание рассказа? -Докажите, что Дед Мороз вырастил хороших детей. -Почему отец похвалил Снежинку? – Мы отправляемся в путь за снежинкой. Следим за ней глазами. (По схеме Базарного) зима зима – Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения М.Пришвин -Какое произведение этого писателя мы недавно читали? («Недосмотренные грибы ») -Догадайтесь, какое название у произведения, которое мы будем сегодня читать. Посмотрите на буквы разного цвета и попробуйте составить слова. - Прочитайте название произведения. (М. Пришвин «Деревья в лесу») -Сформулируйте задачи, которые мы можем поставить перед собой на уроке. - Как вы думаете, о чем это рассказ? -Видели ли вы зимний лес? Красив ли он? Что вы там заметили интересного? - Писатель М. Пришвин по-своему увидел зимний лес, и его тоже поразила эта картина! - Послушайте, ребята, рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу» и постарайтесь ответить на вопрос « Что же поразило писателя в зимнем лесу? На что он обратил внимание?» -Какое настроение автора вы почувствовали? – Самостоятельно прочтите отрывок и отметьте непонятные слова. – В рассказе встречается слово пороша. Кто знает, что это? (Слайд 9) – Что такое арка? – Прочитаем пояснение на слайде. (Слайд 10) – Каким предстал лес перед автором? – Какие деревья растут в лесу? – С чем сравнивает автор ветви елей? – Почему березы склонились к земле? – С чем сравнивает автор склонившиеся берёзы? – Такой приём называют сравнение Сравнение – сопоставление одного предмета с другим. -Работать будем по группам: 1 группа Экспресс-исследование 2 группа Составление словесной картины. Подбор заголовка к тексту 3 группа Составление словесной картины 4 группа Нарисовать мелом зимний пейзаж | Чтение по слогам, словами, предложениями с убыстрением Чтобы разговаривать, надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Выразительное чтение сказки по ролям. Выполняют упражнения с тренажёром для глаз Базарного Работа в группах - учиться представлять в своём воображении картины, описанные в рассказе;
-учиться выразительно читать;
-учиться определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении;
-учиться умению рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту; применять правила делового сотрудничества; оценивать собственную и коллективную деятельность. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |