СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 1 класс программа " Перспективная начальная школа "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс.»


Конспект урока математики 1 класс.

Программа « Перспективная начальная школа»

Тема : « выше и ниже. Выше, чем... Ниже, чем....»

Цель: формировать представления о понятиях « Выше чем ...., », « ниже чем....»

Задачи: -учить сравнивать различные предметы по высоте визуально;

--совершенствовать навыки счёта;

-развивать умение ориентироваться в тетради и речевые умения.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся или получат возможность научиться , правильно анализировать взаиморасположения объектов по вертикальной оси:

-по отношению к собственному телу;

-между предметами.

-учащиеся научатся или получат возможность научиться правильно использовать слова « выше» и « ниже» , «выше чем» и «ниже чем»

- получат возможность развития зрительного восприятия.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. Момент. Проверка готовности к уроку

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.


Приветствует учащихся, создаёт благоприятную обстановку

Проверяют готовность к уроку.


2. Устный счёт

- Давайте поработаем с геометрическим материалом. Какие геометрические фигуры вы видите ?





- Посчитайте, сколько всего фигур? 5

-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?

-Написание каких цифр мы уже изучили?

- Какой по счёту круг? (3) Прикрепите цифру 3 под фигурой.

- Как называется вторая фигура ? Какого он цвета? Прикрепите цифру 2.

- Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.

- Каким по счёту стоит красный прямоугольник?(5) Прикрепите цифру 5.

- Какое число пропустили при счёте до 5? (4) Найди четвёртую фигуру.

.

Скажите мне, пожалуйста, все ли фигуры одинаковые по высоте?

- Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?




Задаёт вопросы, контролирует правильность ответов.

Активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы. Практическая деятельность с фигурами и цыфрами.

3 .Работа по теме урока

4. Сообщение темы урока.

-Вы правы, ребята, предметы бывают разные по высоте. И сегодня мы будем учиться сравнивать их.



5. Работа по учебникуРабота с фишками.

- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.

-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.

-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.

Работа в парах.

-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.

- Андрей, куда поставил фишку ты в первом рисунке? Почему ты так думаешь?

-Ника, куда во втором рисунке поставила фишку ты? Докажи.



Помогает учащимся сформулировать тему урока























Контролирует работу с учебником, работу учащихся в парах.

Формулируют тему урока.















Выполняют работу по учебнику.















Выполняют работу в парах.

Физкультминутка

-Ребята, давайте отдохнём, поднимитесь все. Поиграем в игру «Выше-ниже». Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас.

Поднимите все руки вверх, девочки опустите руки так, чтобы они были ниже рук мальчиков. Молодцы, а теперь возьмите в одну руку дневник, а в другую карандаш. Поднимите дневник так, чтобы он был выше карандаша.


Организует зарядку, создаёт благоприятную обстановку

Делают зарядку, отдыхают.

Работа по теме урока

Задание 2.

-Посмотрите на рисунок во втором задании.

-Какой значок-помощник встретился?

-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома.

-Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба.

-Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба.

Подготовка к следующему заданию

-Выйдет ко мне Вова. Ещё моими помощниками будут .......

- Вова, как ты думаешь, кто из детей выше всех?

-Кто ниже всех? Кто выше ...? Кто ниже ......?

-Спасибо, молодцы, присаживайтесь на свои места.



Вывод : когда мы используем слова « выше чем», «ниже чем»?

( слова выше, чем и ниже чем используют, когда спрашивают два или несколько предметов по высоте)

-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?

-Найдите детей, которые нам уже знакомы, т.е. Машу и Мишу.(Маша с цветами, Миша в синих сапожках)

-Посмотрите, сколько детей выше Маши? (2) Запишите цифру в пустой клетке.

-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифру в пустой клетке.

ПРОВЕРКА

-Встаньте те, кто написал в первой клетке цифру 2. Присаживайтесь.

-Поднимите ручку те, кто во второй клеточке написал цифру 1.




Подведение итогов. Рефлексия.

Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.

-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.

- когда мы используем слова « выше чем», «ниже чем»?

( слова выше, чем и ниже чем используют, когда спрашивают два или несколько предметов по высоте)

-Что вам понравилось сегодня на уроке?


Организует подведение итогов и рефлексию.

Подводят итоги урока и оценивают свою работу на уроке



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!