СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 2 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям к планированиюурока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 2 кл.»


Технологическая карта урока

ФИО учителя : Богачева Н.Г.

Класс 2 А

УМК «Начальная школа ХХ1 века»

Предмет математика

Тема урока Числа 10,20,30,….100.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме: 1- ый урок в изучаемой теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами чтения и записи двузначных чисел, которые оканчиваются 0; способствовать развитию умения решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты

Предметные знания. Предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научаться : читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются 0; называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; сравнивать числа в пределах 100; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Вести диалог в соответствии требованиям речевого этикета.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.




Ход урока


Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Организа­ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча­щихся к уроку

фронтально

Проверим готовность к уроку.

Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте

Сообщают о готовно­сти к уроку и наличии домашнего задания

Личностные: имеют жела­ние учиться; правильно иден­тифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоя­тельно организовывают свое рабочее место


Устные опрос

2

.Актуали­зация знаний

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

фронтально

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Назовите сначала однозначные числа, а затем дву значные: 9, 11,7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

Какие цифры использованы для записи этих чисел?

Сколько разных цифр?

Заполните таблицу:

10

4


3


9



5


8


0


Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?

  1. Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых де­ревьев росло возле дома?

  2. Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фрук­товых деревьев росло возле дома?

На какие из вопросов вы сможете ответить, пользуясь условием второй задачи:

1.На сколько больше было яблонь, чем вишен?

2.На сколько меньше было берёз, чем яблонь?

3.Сколько всего деревьев росло возле дома?


4.Сколько ёлок росло возле дома?

Отвечают на вопросы учителя по материа­лу предыду­щего урока.

Выполняют задания на формирование навыка устного счета






Личностные: осознают свои возможности в учении; способ­ны адекватно судить о причи­нах своего успеха или неус­пеха в учении, связывая успе­хи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно про-должают их по установленному правилу.

Устные ответы

3

Сообще­ние темы урока


Поставка цели учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств её реализации

фронтально

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформули­ровать цель урока.

Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а)15,30, 18, 12, 14;

б)17, 13, 19, 40, 14.

Назовите в каждом ряду «лишнее» число.

Объясните, как вы рассуждали.

Чем похожи числа 30 и 40?

Прочитайте тему урока на доске.

Определите цели урока, используя опорные слова :

Мы познакомимся с...

Мы узнаем...

Мы вспомним...

Мы будем уметь...

Мы сможем поразмышлять...

Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем


Слушают и обсужда­ют тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формули­руют цель урока


Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последо­вательность промежуточных целей с учётом конечного ре­зультата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Устные ответы

4.

Изучение нового ма­териала



(Работа на доске)

Знакомство с новым способом действий и формирование умений применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Фронтально

индивидуально

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

-Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 обра-зуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» - означает «десять». Два десятка - двадцать, три десятка - тридцать, четыре десятка - сорок, пять десятков - пятьдесят, шесть десятков - шестьдесят, семь десятков - семьдесят, восемь десятков - восемь-десят, девять десятков - девяносто, десять десятков - сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех из них (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом - сотня.

Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»),

Я начинаю: 5 д. - пятьдесят,

6 д. - шестьдесят,

2 д. -...,8 д. -...,7 д. -...,4 д. -...,9 д. -...,

10 д. — ... .

-Как же эти числа записать цифрами? А так: букву «д» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр).

6 д. — | 6 | 0 | 8 д. - | 8 | 0 | 4 д. - |4 0

Выполняют дидактиче­ские упраж­нения, отве­чают на во­просы, вы­сказывают свое мнение

Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучеб­ные - умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на про­стые и сложные вопросы учителя, сами задают вопро­сы, находят нужную инфор­мацию в учебнике; логиче­ские - сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самосто­ятельные простые выводы; осуществляют выбор основа­ний и критериев для сравне­ния объектов.

Регулятивные: самостоя­тельно организуют свое ра­бочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и само­стоятельно; оценивают свое задание по следующим пара­метрам: легко выполнять, возникли сложности при вы­полнении.

Коммуникативные: участ­вуют в диалоге; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения на события, поступки; оформ­ляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций

Устные ответы


работа с учебником

Задание 1 стр.4

Усвоение учащимися нового способа действия.


фронтально

Прочитайте текст на с. 4.

Давайте запомним, как читаются и записываются самые «труд­ные» числа. Посмотрите на первый рисунок. Прочитайте, что написано на карточке, которую держит гусеница.

Рассмотрите карточку, которую держит журавль. Прочитайте число.

Прочитайте число, которое держит цыпленок

Читают

числа

Устные ответы


Задание 2 стр. 5

фронтально

Очень часто в жизни предметы приходится считать десятками (если предметов много).

Какие предметы считают десятками? (Яйца, пуговицы.)

Рассмотрите рисунки, изображенные на с. 5. Что интересного вы заметили? (Предметы нарисованы группами: морковки, редиск луковицы связаны в пучки по 10 штук; краски, карандаши, яйца упакованы в коробки по 10 штук; пуговицы прикреплены на кар­тонках по 10 штук.)

Пересчитайте предметы в каждой группе.

Какой способ счета вы выбрали? (Счет лучше вести не по одно­му предмету, а сразу десятками: 1 дec., 2 дec., 3дec. и т. д. Счи­таем морковки: один десяток, два десятка. Морковок двадцать.)


Считают

предметы

десятками

Устные ответы


Задание 3 стр. 5


Индивидуаль

но

Выполните задание с использованием карточек с цифрами. Выкладывание чисел 1 0 | и | 1 8 | у учащихся не вызывает за­труднений.

- Следующее число - восемьдесят. Это восемь десятков. Какие карточки нам понадобятся? (Карточки с цифрами 8 и 0.)

На доске: 8 0

Работают с карточ­ками


Выполнение задания в тетради





















Задание 4 стр. 6


Индивидуаль

но

Организует работу с калькулятором.

Включите калькуляторы.

Далее последовательно введите числа, при этом все цифры в за­писи каждого числа набирайте по порядку слева направо.

Помните, что перед вводом нового числа надо использовать кла­вишу сброса, иначе на экране останется предыдущее число

Работают с калькуля­тором: по­следова­тельно вво­дят числа



наблюдение










5. Первич­ное осмыс­ление и за­крепление

Работа по учеб­нику.

Задание 12 (с. 8)

Организация работы на новый способ действия и приобретение собственного опыта

Индивидуаль

но

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Выпишите примеры с ответом 7.

Задание направлено на проверку знания таблицы сложения и вы­читания в пределах 1 десятка

Выполняют сложение и вычитание в пределах первого де­сятка

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении.



Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами за-дают вопросы, находят нуж-ную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно про-должают их по установлен-ному правилу.



Регулятивные: прогнозиру

ют результаты уровня усво-ения изучаемого материала.



Коммуникативные: участвуют в диалоге


Работа в тетради









Работа в тетради







Задание 13 (с. 8)


Индивидуаль

но

Прочитайте условие задачи.

Какие числа входят в условие задачи? Что они обозначают?

Выделите и прочитайте только условие задачи.

Прочитайте только вопрос.

Запишите решение и ответ задачи.

Запись:3 + 9=12 (об.) - всего.

Измените текст задачи: замените слово «несколько» числом 9. (В живом уголке школы живут 3 черепахи и 9 рыбок. Сколько обитателей в живом уголке?)

Решают

задачу

Работа в печат­ной тетради № 1. Задание 1


Индивидуаль

но

Обратите внимание на образец в задании. Запись:

3 д. = 30 40 =4 д.

5 д. = 50 20 =2 д.

8 д. = 80 100= 10 д.

Записывают

числа


Работа в тетради



6. Итоги

урока.


Рефлексия
















Соотнесение цели и результата учебной деятельности. Фиксация степени соответствия.

Наметка цели дальнейшей деятельности.

Индивидуально

Фронтально















Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

-Как записать цифрами числа 2 десятка, 4 десятка?

-Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить? Передает учащимся «облачко» из бумаги.

• Передайте друг другу «облачко» и дополните неоконченные предложения:

Сегодня я узнал...

Было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Урок привлёк меня тем...

Урок заставил меня задуматься...


Проводят самооценку, рефлексию. Проговари­вают цель урока, до­стигнут или нет резуль­тат, преодо­лены ли трудности, с которыми встретились на уроке








Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выпол­няют осознанное и произ­вольное построение речево­го высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозиру­ют результаты уровня усво­ения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выпол­няют оценку результатов ра­боты


Оценивание работы уча-щихся на уроке















Домашнее

задание





фронтально

Поясняет домашнее задание.

№ 17 (учебник, с. 9); № 2 (рабочая тетрадь) , № 3 (по желанию).



Записывают

задание




наблюдение








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!