ФИО учителя : Богачева Н.Г.
Тема урока Числа 10,20,30,….100.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1- ый урок в изучаемой теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами чтения и записи двузначных чисел, которые оканчиваются 0; способствовать развитию умения решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов |
1 | Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку | фронтально | Проверим готовность к уроку. Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Личностные: имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | | Устные опрос |
2 | .Актуализация знаний | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | фронтально | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Назовите сначала однозначные числа, а затем дву значные: 9, 11,7, 20, 1, 90, 5, 4, 8. Какие цифры использованы для записи этих чисел? Сколько разных цифр? Заполните таблицу: Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми? Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома? Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома? На какие из вопросов вы сможете ответить, пользуясь условием второй задачи: 1.На сколько больше было яблонь, чем вишен? 2.На сколько меньше было берёз, чем яблонь? 3.Сколько всего деревьев росло возле дома? 4.Сколько ёлок росло возле дома? | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно про-должают их по установленному правилу. | | Устные ответы |
3 | Сообщение темы урока | Поставка цели учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств её реализации | фронтально | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске: а)15,30, 18, 12, 14; б)17, 13, 19, 40, 14. Назовите в каждом ряду «лишнее» число. Объясните, как вы рассуждали. Чем похожи числа 30 и 40? Прочитайте тему урока на доске. Определите цели урока, используя опорные слова : Мы познакомимся с... Мы узнаем... Мы вспомним... Мы будем уметь... Мы сможем поразмышлять... Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
4. | Изучение нового материала (Работа на доске) | Знакомство с новым способом действий и формирование умений применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Фронтально индивидуально | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. -Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 обра-зуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» - означает «десять». Два десятка - двадцать, три десятка - тридцать, четыре десятка - сорок, пять десятков - пятьдесят, шесть десятков - шестьдесят, семь десятков - семьдесят, восемь десятков - восемь-десят, девять десятков - девяносто, десять десятков - сто. Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех из них (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом - сотня. Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»), Я начинаю: 5 д. - пятьдесят, 6 д. - шестьдесят, 2 д. -...,8 д. -...,7 д. -...,4 д. -...,9 д. -..., 10 д. — ... . -Как же эти числа записать цифрами? А так: букву «д» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр). 6 д. — | 6 | 0 | 8 д. - | 8 | 0 | 4 д. - |4 0 | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций | Устные ответы |
| работа с учебником Задание 1 стр.4 | Усвоение учащимися нового способа действия. | фронтально | Прочитайте текст на с. 4. Давайте запомним, как читаются и записываются самые «трудные» числа. Посмотрите на первый рисунок. Прочитайте, что написано на карточке, которую держит гусеница. Рассмотрите карточку, которую держит журавль. Прочитайте число. Прочитайте число, которое держит цыпленок | Читают числа | Устные ответы |
| Задание 2 стр. 5 | фронтально | Очень часто в жизни предметы приходится считать десятками (если предметов много). Какие предметы считают десятками? (Яйца, пуговицы.) Рассмотрите рисунки, изображенные на с. 5. Что интересного вы заметили? (Предметы нарисованы группами: морковки, редиск луковицы связаны в пучки по 10 штук; краски, карандаши, яйца упакованы в коробки по 10 штук; пуговицы прикреплены на картонках по 10 штук.) Пересчитайте предметы в каждой группе. Какой способ счета вы выбрали? (Счет лучше вести не по одному предмету, а сразу десятками: 1 дec., 2 дec., 3дec. и т. д. Считаем морковки: один десяток, два десятка. Морковок двадцать.) | Считают предметы десятками | Устные ответы |
| Задание 3 стр. 5 | | Индивидуаль но | Выполните задание с использованием карточек с цифрами. Выкладывание чисел 1 0 | и | 1 8 | у учащихся не вызывает затруднений. - Следующее число - восемьдесят. Это восемь десятков. Какие карточки нам понадобятся? (Карточки с цифрами 8 и 0.) На доске: 8 0 | Работают с карточками | | Выполнение задания в тетради |
Задание 4 стр. 6 | | Индивидуаль но | Организует работу с калькулятором. Включите калькуляторы. Далее последовательно введите числа, при этом все цифры в записи каждого числа набирайте по порядку слева направо. Помните, что перед вводом нового числа надо использовать клавишу сброса, иначе на экране останется предыдущее число | Работают с калькулятором: последовательно вводят числа | | наблюдение |
5. Первичное осмысление и закрепление Работа по учебнику. Задание 12 (с. 8) | Организация работы на новый способ действия и приобретение собственного опыта | Индивидуаль но | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Выпишите примеры с ответом 7. Задание направлено на проверку знания таблицы сложения и вычитания в пределах 1 десятка | Выполняют сложение и вычитание в пределах первого десятка | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении. Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами за-дают вопросы, находят нуж-ную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно про-должают их по установлен-ному правилу. Регулятивные: прогнозиру ют результаты уровня усво-ения изучаемого материала. Коммуникативные: участвуют в диалоге | Работа в тетради |
Работа в тетради |
Задание 13 (с. 8) | | Индивидуаль но | Прочитайте условие задачи. Какие числа входят в условие задачи? Что они обозначают? Выделите и прочитайте только условие задачи. Прочитайте только вопрос. Запишите решение и ответ задачи. Запись:3 + 9=12 (об.) - всего. Измените текст задачи: замените слово «несколько» числом 9. (В живом уголке школы живут 3 черепахи и 9 рыбок. Сколько обитателей в живом уголке?) | Решают задачу |
Работа в печатной тетради № 1. Задание 1 | | Индивидуаль но | Обратите внимание на образец в задании. Запись: 3 д. = 30 40 =4 д. 5 д. = 50 20 =2 д. 8 д. = 80 100= 10 д. | Записывают числа | Работа в тетради |
6. Итоги урока. Рефлексия | Соотнесение цели и результата учебной деятельности. Фиксация степени соответствия. Наметка цели дальнейшей деятельности. | Индивидуально Фронтально | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? -Как записать цифрами числа 2 десятка, 4 десятка? -Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить? Передает учащимся «облачко» из бумаги. • Передайте друг другу «облачко» и дополните неоконченные предложения: Сегодня я узнал... Было трудно... Я выполнял задания... Я понял, что... Теперь я могу... Урок привлёк меня тем... Урок заставил меня задуматься... | Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, преодолены ли трудности, с которыми встретились на уроке | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |
Домашнее задание | | фронтально | Поясняет домашнее задание. № 17 (учебник, с. 9); № 2 (рабочая тетрадь) , № 3 (по желанию). | Записывают задание | наблюдение |