СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте вашу готовность урока. Мы начинаем урок.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично, классно, Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же, уменья. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов себе и товарищам.

Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.


Приветствие учителя.

Готовность к уроку.









- 40 хороших дел можно сделать за урок

  1. Актуализация знаний



















  1. Открытие новых знаний

















































  1. Первичное закрепление






























































































  1. Информация о домашнем задании



  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Обратите внимание на слайд.

«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».

Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.

Начинаем урок с устного счета

Уменьшите данные числа на 2 тысячи

5 505 800

7 038 000

304 909

3 309 749

Решить задачу

Маша прошла расстояние 450 м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша?

Заполни пропуски

8 см2 25мм2 = мм2 2 50 дм2 = дм2

9 дм2 18 см2 = см2 2 50см = см2


Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.


Сравните выражения, чем они

похожи, чем отличаются?


х51 х 510

60 60

3060 30600


- что изменилось во втором выражении?

-Как вы думаете, с каким новым приемом умножения мы сегодня познакомимся?

Да действительно, тема нашего сегодняшнего урока

умножение двух многозначных
чисел, оканчивающихся нулями



Кто может объяснить решение выражения?

1200 ∙50 = 12 сот. ∙ 5 ∙ 10=600 сот. =60 000



Как записать это выражение столбиком? Кто может выйти к доске и попробовать записать?

х1200

50

60000






Молодец! А теперь давайте откроем учебник на с. 15

-Посмотрите на решение выражений, записанных в столбик.

-Объясните, как выполняется умножение.





х7600 х2540 х1720

40 300 60

304000 762000 103200








Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от написанного; запишите число, классная работа. Сегодня у нас 25 января.



-Выполним задание № 54 с.15

(по цепочке решают выражения у доски)

Ребята, у кого возникли трудности при решении, прошу обратить внимания на слайд, там представлен алгоритм решения выражений



Алгоритм

1. Записываю первый множитель.

2. Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне.

3. Умножаю многозначное число на

число, не обращая внимание на нули.

4. К полученному результату приписываю

нули.

5. Читаю ответ.



4 200∙90 23 480∙30 6 290∙800

640∙500 7 810∙700 43 400∙200

















Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, немного устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Теперь предлагаю вспомнить как решаются задачи.

Прочитайте задачу №56 на странице 15

От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.

О чем говорится в задаче?

Как двигались теплоходы?

Что нам известно о времени первого теплохода?

А что сказано о его скорости?





Какое расстояние прошёл второй теплоход нам известно? Но что сказано?

Как изобразить это на чертеже, на сколько частей разбить путь первого теплохода?

А что еще нам не известно о втором теплоходе?

Какой вопрос можно поставить к этой задаче?




А как вы думаете во сколько действий будет задача?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А что мы должны узнать 1 действием?

А как можно узнать?




а что мы узнаем 2 действием?

Что нам для этого нужно?


А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Как?





Молодцы ребята! Давайте решим уравнение №59 на стр. 15

Запишите и решите уравнение

1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66

2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности чисел 320 и 80


-Что неизвестно в первом уравнение? Во втором уравнение?

-Чем выражено произведение? Чем выражено частное?

-Как находим неизвестный множитель? Неизвестное делимое?

-Составьте выражение и решите их.




Молодцы ребята!

Запишем домашнее задание стр15 №55


-Что нового вы узнали на уроке?

- Что повторили на уроке?

Молодцы, вы хорошо поработали!

-спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.




-Да




5 503 800

7 036 000

302 909

3 307 749



V=S/T 450/5=90 м/мин


8 см2 25мм2 = 825 мм2

9 дм2 18 см2 = 918 см2

2 50 дм2 = 60 дм2

2 50см = 150 см2









-В первом множители и в произведении добавились нули.

-Мы познакомимся с приемом умножения двух чисел, которые оканчиваются нулями.








В числе 1200 содержится 12 сот., в числе 50 содержится 5 сот. Нужно 12 сот. ∙ 5 сот. ∙10 получится 600 сот.

600сот - это 60 000

Подписываю второй множитель под первым так, чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы перемножить числа, оканчивающие нулями надо их перемножить, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе


Чтобы перемножить числа, оканчивающие нулями надо их перемножить, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе.1. Чтобы умножить 7600 на 40, надо 76∙4, получится 304, затем в полученное произведение надо приписать столько нулей сколько их на конце обоих множителей, нужно приписать три нуля, получится 304000 и т.д.


Записывают число классная работа















Выполняют задание с комментированием у доски.

х4200 х640 х23480 х7810

90 500 30 700

378000 320000 704400 5467000


х6290 х43400

800 200

5032000 8680000


Подписываю второй множитель под первым так, чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы умножить 4200 на 90, надо 42∙9, получится 378, затем в полученное произведение дописываю три нуля, получится 378000.2. Подписываю второй множитель под первым так, чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы умножить 640 на 500, надо 64∙5, получится 320, затем в полученное произведение дописываю три нуля, получится 320000











- о теплоходах

- Теплоходы двигались на встречу друг другу.

- Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа.

- Он двигался со скоростью 36 км/ч.

-нет, но нам известно, что второй теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым.

- на 3 части

- нам не известно его скорость?


Какова была скорость второго теплохода?










- 3

- нет.

-мы не знаем какое расстояние прошел 1 теплоход

Сколько км прошел 1 теплоход

V*t (скорость умножить на время)

36∙4=144(км)-прошел первый теплоход


Сколько км прошел второй теплоход

Расстояние 1 теплохода разделить на 1/3 часть пути пройденного вторым.

144:3=48(км)-прошел второй теплоход.

- да

- 48 : 4 = 12 (км/ч)

О т в е т: 12 км/ч – скорость второго теплохода.






-В первом уравнение нам неизвестен первый множитель. Во втором уравнении нам неизвестно делимое.

-Произведение выражено разностью 120 и 66.

Частное выражено суммой чисел 320 и 80.


х∙9=120-66 х:8=320+80

х∙9=54 х:8=400

х=54:9 х=400∙8

х=6 х=3200

Ответ:6 Ответ :3200




-Мы узнали о умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Мы повторили решение задач на движение и решение уравнений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!