Этапы урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный. | Организация направленного внимания. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! - Скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, развивающим). - А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными). - Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу. | Настроить детей на работу. | Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Уметь высказывать свое мнение. | Личностные |
II. Минутка чистописания. | Совершенствование каллиграфических навыков письма. Развивать логическое мышление | - Отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите сегодняшнее число, классная работа. - На доске записаны цифры (1, 2, 3, 4, 5, 7). Из них составьте все возможные трехзначные числа, сумма которых равна 9, и название которых не изменится при чтении слева направо и справа налево (171, 252, 333, 414). Запишите эти числа в порядке возрастания. Что их объединяет, и чем они отличаются. | Организует беседу, направляет учащихся, корректирует ответы. | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: обобщение, выделение необходимой информации, классификация, доказательство. |
III. Введение в тему (устный счет). Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Предлагаю определить, чему будет посвящен сегодняшний урок. Для этого вам необходимо решить следующие примеры. (слайд) А чтобы узнать какой вид задач, я предлагаю поработать в группах и ответить на некоторые вопросы. (слайд) № 1: Что такое скорость? Выберите правильный ответ. Скорость – это… Объясни на примере. № 2: Что показывает скорость? Выбери правильный ответ. Скорость показывает… Насколько быстро движется объект. Какое расстояние пройдено. В каком направлении движется объект. № 3: Соедини стрелкой, с какой скоростью могут передвигаться предметы:  автобус 180 км/ч  собака 4 км/ч человек 900 км/ч самолет 60 км/ч гоночный автомобиль 10 км/ч № 4: Как найти: S = V = t = № 5: Сопоставь величину и ед. измерения: км; мин; ч; м/мин; сек; км/ч; м S V t № 6: Составьте три задачи на нахождение S; V; t . (Решаем с записью в тетрадь). № 7: Продемонстрируйте, в каком направлении могут двигаться 2а предмета. | Организует фронтальную и групповую работу. | Работать с информацией. Участвовать в обсуждении вопросов, Применять правила, аргументировать ответ. Контролировать правильность выполнения заданий. | Работа в группах. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Предметные. |
IV. Формулирование темы. Целеполагание. | Развивать умение, опираясь на полученные знания самостоятельно формулировать тему урока, ставить перед собой цель и задачу, составлять план действий, развивать умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | - Скажите в одном направлении двигались предметы? (в противоположных) закончите тему урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях». - Сформулируйте цель урока (научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях). - Какие знания и умения нам понадобятся? (знание формул, таблица умножения, умение умножать на двузначное число). | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Постановка учебной задачи. | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять план урока. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
V. Физминутка. | Переключение деятельности. | | | Развитие бережного отношения к своему здоровью. | Здоровьесберегающий. |
VI. Открытие нового знания. | Научить решать простые задачи на нахождение расстояния при движении в противоположных направлениях. Учить работать со схемами к задачам и строить самостоятельно. Сформировать представление о скорости сближения и удаления | - Откройте учебник на стр. 20 № 1. Прочитайте задачу и составьте схему-чертеж к задаче. - Эту задачу можно решить 2 способом. Может быть кто-то догадался, как? Вызвать двух учеников, моделируем ситуацию (2 км/ч, 3 км/ч) - Ученики удаляются или приближаются? (удаляются) -Расстояние между ними уменьшается или увеличивается? (увеличивается) - С какой скоростью увеличивается расстояние? Как нашли? (2 км/ч + 3 км/ч = 5 км/ч) - Такая скорость называется – скорость удаления. - А если бы ученики двигались навстречу друг другу, расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (уменьшается) - С какой скоростью оно уменьшается? Как нашли? (2 км/ч + 3 км/ч = 5 км/ч) - Такая скорость называется – скорость сближения. - Решаем задачу 2 способом. | Контроль, коррекция, организация работы. | Построение логической цепи рассуждения, доказательств, решение задачи. | Коммуникативные, познавательные, предметные. |
VII. Первичное закрепление. | Организуется комментированное решение задач на использование введенных алгоритмов: сначала фронтально, затем в парах. | - Читаем задачу № 2. - Как движутся машины? Что происходит с расстоянием? Как назовем эту скорость изменения расстояния? - Обсудите в парах варианты решения задачи ( решаем самостоятельно, у доски 2 человека и на местах). | Контроль, коррекция, организация самостоятельной работы. | Согласовывать позиции и находить общее решение, извлечение необходимой информации из текста; построение логической цепи рассуждения, доказательство; сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном. | Работа в парах. Коммуникативные, познавательные, предметные. |
VIII. Физминутка. | Переключение деятельности. | | | Развитие бережного отношения к своему здоровью. | Здоровьесберегающий. |
IX. Самостоятельная работа. | Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях. | - Читаем задачу № 3. Самостоятельно решите. | Контроль, коррекция, организация самостоятельной работы. | Умение работать самостоятельно, применять полученные знания. | Личностные: самоопределение. Предметные: применение полученных знаний и умений. |
X. Рефлексия. | Развивать умение оценивать, анализировать свою работу. Зафиксировать новое содержание урока. | -Назовите тему урока. - Назовите цель урока. - Достигли мы цели урока? - Какие открытия были нами сделаны? - Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-») Знаю ли я что такое скорость? Знаю ли я как найти время? Знаю ли я как найти скорость? Знаю ли я как найти расстояние? Умею ли я решать простые задачи на движение? Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях? Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа? - Обратите внимание на свои ответы. - У кого все «+»? - У кого есть «-» ? (Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему?) | Анализирует результаты работы, выявляет причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Создание положительной мотивации к обучению. | Уметь оценивать свою работу. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше | Личностные: Самоопределение. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
XI. Домашнее задание. | | | | | |