СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«технол карта открыт урока по матем 4 кл»

Технологическая карта урока

Дата проведения: 22.01.15

Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях, моделировать условие задач на движение. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

  • закрепить умения выполнять умножение на двузначное число.

  1. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

  • Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;

  • Развивать математическую речь.

  1. Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других;

  • Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность;

  • Воспитывать интерес к изучению математики, культуру умственного труда и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • решать задачи на движение в противоположных направлениях (определение расстояния);

  • читать и строить схемы, моделирующие условие задачи;

  • находить закономерность изменения расстояния в зависимости от направления движения;

  • предлагать разные способы вычислений;

  • выполнять умножение на двузначное число.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Метапредметные УУД:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • умение работать в паре и группе;

  • уметь читать вслух и про себя учебные тексты, делать выводы.

Личностные УУД:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;

  • учиться составлять план решения проблемы совместно с учителем;

  • определять степень успешности выполнения  работы в соответствии с задачами урока.



Этапы урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Организационный.

Организация направленного внимания.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

- Скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, развивающим).

- А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными).

- Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу.

Настроить детей на работу.

Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Уметь высказывать свое мнение.

Личностные

II. Минутка чистописания.

Совершенствование каллиграфических навыков письма. Развивать логическое мышление

- Отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- На доске записаны цифры (1, 2, 3, 4, 5, 7). Из них составьте все возможные трехзначные числа, сумма которых равна 9, и название которых не изменится при чтении слева направо и справа налево (171, 252, 333, 414). Запишите эти числа в порядке возрастания. Что их объединяет, и чем они отличаются.

Организует беседу, направляет учащихся,

корректирует ответы.


Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: обобщение, выделение необходимой информации, классификация, доказательство.

III. Введение в тему (устный счет). Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Предлагаю определить, чему будет посвящен сегодняшний урок. Для этого вам необходимо решить следующие примеры. (слайд)

А чтобы узнать какой вид задач, я предлагаю поработать в группах и ответить на некоторые вопросы. (слайд)

1: Что такое скорость? Выберите правильный ответ. Скорость – это… Объясни на примере.

  • Быстрая езда.

  • Расстояние, пройденное за единицу времени.

  • Расстояние между двумя точками.

2: Что показывает скорость? Выбери правильный ответ. Скорость показывает…

  • Насколько быстро движется объект.

  • Какое расстояние пройдено.

  • В каком направлении движется объект.

3: Соедини стрелкой, с какой скоростью могут передвигаться предметы:

автобус 180 км/ч

собака 4 км/ч

человек 900 км/ч

самолет 60 км/ч

гоночный автомобиль 10 км/ч

4: Как найти:

S = V = t =

5: Сопоставь величину и ед. измерения:

км; мин; ч; м/мин; сек; км/ч; м

S V t

6: Составьте три задачи на нахождение S; V; t . (Решаем с записью в тетрадь).

7: Продемонстрируйте, в каком направлении могут двигаться 2а предмета.

Организует фронтальную и групповую работу.

Работать с информацией. Участвовать в  обсуждении   вопросов, Применять правила, аргументировать ответ. Контролировать правильность выполнения заданий.

Работа в группах. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Предметные.


IV. Формулирование темы. Целеполагание.

Развивать умение, опираясь на полученные знания самостоятельно формулировать тему урока, ставить перед собой цель и задачу, составлять план действий, развивать умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

- Скажите в одном направлении двигались предметы? (в противоположных) закончите тему урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях».

- Сформулируйте цель урока (научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях).

- Какие знания и умения нам понадобятся? (знание формул, таблица умножения, умение умножать на двузначное число).


Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Постановка учебной задачи.

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять план урока.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

прогнозирование, оценка.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.


V. Физминутка.

Переключение деятельности.



Развитие бережного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающий.

VI. Открытие нового знания.

Научить решать простые задачи на нахождение расстояния при движении в противоположных направлениях. Учить работать со схемами к задачам и строить самостоятельно. Сформировать представление о скорости сближения и удаления

- Откройте учебник на стр. 20 № 1. Прочитайте задачу и составьте схему-чертеж к задаче.

- Эту задачу можно решить 2 способом. Может быть кто-то догадался, как? Вызвать двух учеников, моделируем ситуацию (2 км/ч, 3 км/ч)

- Ученики удаляются или приближаются? (удаляются)

-Расстояние между ними уменьшается или увеличивается? (увеличивается)

- С какой скоростью увеличивается расстояние? Как нашли? (2 км/ч + 3 км/ч = 5 км/ч)

- Такая скорость называется – скорость удаления.

- А если бы ученики двигались навстречу друг другу, расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (уменьшается)

- С какой скоростью оно уменьшается? Как нашли? (2 км/ч + 3 км/ч = 5 км/ч)

- Такая скорость называется – скорость сближения.

- Решаем задачу 2 способом.

Контроль, коррекция, организация работы.

Построение логической цепи рассуждения, доказательств, решение задачи.

Коммуникативные, познавательные, предметные.

VII. Первичное закрепление.

Организуется комментированное решение задач на использование введенных алгоритмов: сначала фронтально, затем в парах.


- Читаем задачу № 2.

- Как движутся машины? Что происходит с расстоянием? Как назовем эту скорость изменения расстояния?

- Обсудите в парах варианты решения задачи

( решаем самостоятельно, у доски 2 человека и на местах).

Контроль, коррекция, организация самостоятельной работы.

Согласовывать позиции и находить общее решение, извлечение необходимой информации из текста; построение логической цепи рассуждения, доказательство; сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном.

Работа в парах. Коммуникативные,  познавательные, предметные.

VIII. Физминутка.

Переключение деятельности.



Развитие бережного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающий.

IX. Самостоятельная работа.

Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях.

- Читаем задачу № 3. Самостоятельно решите.

Контроль, коррекция, организация самостоятельной работы.

Умение работать самостоятельно, применять полученные знания.

Личностные: самоопределение.

Предметные: применение полученных знаний и умений.

X. Рефлексия.

Развивать умение оценивать, анализировать свою работу. Зафиксировать новое содержание урока.

-Назовите тему урока.

- Назовите цель урока.

- Достигли мы цели урока?

- Какие открытия были нами сделаны?


- Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)

  • Знаю ли я что такое скорость?

  • Знаю ли я как найти время?

  • Знаю ли я как найти скорость?

  • Знаю ли я как найти расстояние?

  • Умею ли я решать простые задачи на движение?

  • Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?

  • Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?


- Обратите внимание на свои ответы.

- У кого все «+»?

- У кого есть «-» ?

(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему?)


Анализирует результаты работы, выявляет причины успешности/

неуспешности учебной деятельности. Создание положительной мотивации к обучению.

Уметь оценивать свою работу. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


XI. Домашнее задание.