Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитаний дробей »
Учебник Математика. 6 класс. Никольский С.М . и др. (М.:Просвещение 2014.)
Это второй урок из пяти по теме «Сложение и вычитаний дробей ». Тип урока учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности. Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО.
Предмет | математика | Класс | 6 |
Тема урока | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2 урок). |
Тип урока | Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности |
Цели | Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения складывать и вычитать дроби с разными знаками. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Выполнять , сложение и вычитание дробей с разными знаками; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби. | -анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ; - соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. | - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - понимать смысл поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаками. |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Орг. момент. Мотивация | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Организует начало урока. -Ребята, над какой темой мы с вами работаем несколько последних уроков? - Какой вопрос, связанный с компонентами деления, нам необходимо рассмотреть более подробно | Организуют рабочее место. - сложения и вычитание дробей с разными знаками Высказывают предположения…….. Учащиеся формулируют тему урока. | | 1-2 мин |
2 | Проверка домашне-го задания | Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию | Организует проверку через проектор - Проверим дом.задание. № 511(е,и); №512(в) ; №513(в,е);№1164(в) | Один из учащихся комментирует выполнение задания, остальные проверяют, а затем выставляют оценки себе в тетрадь. | Слайд 1 | 5 мин |
3 | Актуализация субъективного опыта | - Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Прочтем слова писателя Анатоля Франса «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Как вы их понимаете? -Запишите тему урока «Сложение и вычитание дробей». - Проведем устный счет: | Записывают в тетради тему урока Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране. На данном этапе урока учащиеся работают самостоятельно.
Опросить учащихся проговорить правила сложения и вычитания дробей с разными знаками проговаривая при этом правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Слайд 2,3,4 Слайд 5-17 Слайд 18 | 8мин |
4 | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Разгадывают название птицы метеоролога На доске примеры с дробями результаты сопоставить с буквой Комментированное решение 515(б,д,е) Историческая справка Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский)) Физкульминутка (Приложение №2) | Учащиеся решают в тетради примеры. Составляют слово работая в парах, с последующей самопроверкой по проектору; Решают задачи в тетрадях Работают в парах с последующей взаимопроверкой. Воспринимают информацию выполняют упражнения | Слайд 19-21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 | 25мин |
5 | Контроль и самоконтроль | - Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Предлагает решить из дидактического материала деференцированную самостоятельную работу Уровень сложности определяет сам обучающийся Уровень А С15 вариант 3 №1(а) №2(а) С16 вариант 3 №1(а) №2(а)№3 Уровень В С15 вариант 3 №1(б) №2(б)№4№3 С16 вариант 3 №1(б) №2(б) Уровень С С15 вариант 3 №1(в) №2(в) С16 вариант 3 №1(в) №2(в)№3№4 | Выполняют решение заданий по вариантам и сдает учителю тетради | Слайд 25 | 10мин |
6 | Коррекция | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | | Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют решения при необходимости | | 2-3мин |
7 | Анализ. Рефлексия | - Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…… | Отвечают на вопросы. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаками, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений. | Слайд 26 | 2 мин |
8 | Задание на дом | Осмысливание задания | Задает задание на дом: №518 №126(повтиорение) | Записывают задание в дневники. | Слайд 27 | 1-2мин |
1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).
3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.