СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы массы. Килограммм. Грамм

Технологическая карта урока, технология построения урока - системно-деятельностный подхода.

Для начальной школа , по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №130 «РАЭПШ»

Технологическая карта урока математики в 3 б классе по теме:

«Единицы массы. Килограмм. Грамм»

УМК: «Школа России»

Составитель:

Усачева Светлана Сергеевна



2016 год





Автор


Усачева С. С.

Предмет

математика

Класс

3 класс

Тип урока

Урок новых знаний

Технология построения урока

Системно - деятельностный подход

Тема

«Единицы массы. Килограмм. Грамм»

Цель

1. создать условия для изучения новой единицы массы - грамм. Соотношение между граммом и килограммом; научить узнавать массу предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи c новой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.


2. Развивающие цели: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную речь, развивать познавательный интерес.


3. Воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любовь к предмету.


Основные термины, понятия

Килограмм, грамм.

Планируемые результаты




















Личностные УУД

- воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Познавательные УУД:

- познакомиться с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом;

- умение выполнять сравнение величин, выполнять взвешивание на весах, умение решать задачи с новой единицей массы – грамм.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

- воспринимать объяснения и инструкции учителя

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная



Учебник по математике Моро М.И., УМК «Школа России», рабочая тетрадь, рабочая программа.

Оборудование:

  • Весы, электронные, кухонные,

  • Этикетки от различных продуктов, продукты питания

  • Учебник, рабочая тетрадь ученика

  • Экран рефлексии, сигналы светофора у каждого ученика, сигналы светофора на доске, смайлики, изображение весов.










Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу.




Создание ситуации для оценки готовности к уроку, положительный настрой на урок.


Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место.


II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания по теме.

(Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.)

Предлагает задания для устной работы.

На доске числа: 563,789, 412, 899, 120, 743,777, 54, 781.

-Назовите наименьшее число

- Назовите наибольшее число.

-В каком числе 8 сот.?

-В каком из чисел количество единиц 1 разряда равно 0?

-В каком числе 2 ед.?

-В каком из чисел 9 дес.?

-В каких числах число сотен одинаковое?

-Расположите карточки с числами в порядке уменьшения.

-Посмотрите на второе задание.

- Что нужно сделать?

-Выполните это задание (устно)

34 дм 3м 4дм

83 м 100 см

1 дм2 100 см2

100 мм2 ………..200 мм2

50 кг ……..43 кг

4 кг …… 5 кг

-На какие три группы можно разделить эти величины?

-Что или кто может весить в пределах 50 кг? 5 кг?

Зелёный цвет без ошибок. Иду дальше!

Жёлтый цвет1-2 ошибки.

Красный цвет больше двух ошибок.

Стоп! Мне нужна помощь.

Оценивание правильности заданий с помощью сигналов («Светофор»)

Воспринимают задание,

наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Определяют цель заданий:

проверить знания по нумерации многозначных чисел.

Выполняют задания, пользуясь устными вычислительными приёмами.


III. Целеполагание

Цель: организовать постановку цели урока.

(учитель организует и управляет ситуацией целеполагания, выдвигает проблему, организует и управляет процессом составления плана урока)


Учитель показывает два предмета (треугольники – розовый и оранжевый) одинаковых по форме и размеру, но разные по цвету. Сравните эти два предмета (они разного цвета)

Учитель показывает два предмета (треугольник и квадрат), разных по форме, но одинаковых по цвету.

Чем отличаются эти предметы? (они разного цвета)

Учитель показывает два предмета (квадраты - – большой и маленький), одинаковых по форме, цвету, но разного размера.

Чем отличаются эти предметы? (они разного размера)

Учитель показывает два предмета (пакеты с сахаром 500 г и 1000 г), одинаковых по форме, цвету, размеру, но разных по массе.

- Чем отличаются эти предметы?

Учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель приглашает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки.

- Чем отличаются эти предметы? (один предмет – тяжелее, другой - легче)

- Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой – легче? (масса)

- В чём измеряется масса? (в килограммах)

Можно ли килограммами измерить массу пакетика с дрожжами? Почему?

Как измерить массу этого пакетика?

Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

Сформулируйте тему урока и учебные задачи? (что будем изучать, как и зачем)

- Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать….

Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Запись в тетради (число и классная работа)





Формулируют тему урока,

учебные задачи,

последовательность работы над темой.

Высказывают мнения

Выделяют незнакомые понятия

Высказывают предположения

.

III.Объяснение нового знания

Цель: организовать проблемный диалог


(Подводит к выходу из проблемной ситуации, проводит параллель с ранее изученным материалом, обеспечивает мотивацию выполнения заданий)

- Новая единица измерения должна быть больше или меньше килограмма? Почему?

- Как получить новую единицу измерения?

- «Кило» - значит тысяча. Какое соотношение установим между кг и г?

На доске два слова : килограмм, грамм

- Во сколько раз уменьшили килограмм и получили новую единицу измерения?

1 кг = 1000 г (запись в тетради)










Находят способ выхода из проблемной ситуации

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры,

записывают равенство в тетрадь

IV.Самостоятельная работа учащихся в парах


Цель: создать условия для применения знаний при выполнении заданий





(Учитель организует работу учащихся, направленную на первичное усвоение понятий «масса», «равновесие», организует работу с проектором, работу по составлению математических выражений, предлагает работу по учебнику, обеспечивает мотивацию выполнения.)


- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить массу?(весы)

- Для чего человек использует весы?

-Какие бывают весы?

2. Работа по учебнику

С. 54 - работа с иллюстрацией в учебнике

Раньше в магазинах не было электронных весов. Люди пользовались весами с гирями.

Какие весы изображены на рисунке? Что лежит на правой чаше весов? Что на левой?

Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Как вы догадались?

Что вы можете сказать о массе кочана?

Делаем вывод: масса кочана капусты больше 1 кг, но меньше 2 кг.

Можем ли мы точнее узнать массу кочана? С помощью какой единицы массы?

Как поведут себя чаши весов?

Для 1кг просто подобрать гири, а для 1000 граммов сложно. Поэтому гири делали только на определённое количество граммов. Посмотрите на слайд. Какой массы бывают гири?

- Что можно измерять в килограммах?

- Массу каких предметов можно измерить с помощью граммов?

3. Составление математических выражений.

Выполнение задания № 1 с. 54 устное выполнение















Выполняют задание









Выполняют работу в рабочей тетради.

Учащиеся предлагают разные варианты решения, обосновывая свой выбор.


Проверка результатов работы и коррекция

Цель:

обобщить знания, полученные на уроке.

(Учитель организует практическую работу по группам с целью измерения массы предметов, организация коллективной работы

над задачей. Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой. Учитель акцентирует внимание учащихся на задаче №2.Как по – другому называют 500г?)

  1. Практическая работа

Работа по группам

1 группа измеряет вес ручки на школьных весах

2 группа измеряет массу груши на электронных весах

3 группа измеряет массу пачки сахара на ручных пружинных весах

4 группа изучает этикетки предметов и находит данные о массе (пачка масла, пакет ванилина)

Название предмета Масса


Какой вывод можно сделать из этой практической работы?


  1. Работа по учебнику – решение задачи

2 с. 54

Прочитайте текст. Можно ли назвать этот текст задачей? Почему?

Прочитайте условие

Придумайте вопрос к задаче. Какие вопросы можно подставить к этому условию?

Запись краткой записи в таблицу.

  1. Самопроверка знаний

Предлагает задания на сравнение. Проверка по эталону

Сравнить единицы массы.

1 кг 1000 г

765 г 700 кг

120 кг 120 г

500 г 1 кг

Оцените свою работу кружком нужного цвета










Выполняют практическую работу с весами.














Знакомятся с заданием.

Учащиеся читают, разбирают состав задачи, ставят вопрос, объясняют решение задачи.

Выполняют задания в тетради. Взаимопроверка.

Оценка своих достижений

Выполняют задание на сравнение

Сравнивают полученные результаты с эталоном









Оценивают свои знания по экрану «Светофор»

Подведение итогов урока

Цель: обобщить знания, полученные на уроке.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.

- Какую тему изучили?

- Какое равенство важно запомнить?

- Где пригодиться знание единицы массы - грамм?

Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

- Познакомились…

- Узнали…….

- Научились решать…

- Для меня самым трудным было…

- Для меня самым интересным было…

-Пригодятся ли вам эти знания?


У каждого на столе смайлик. На доске весы.

Покажите своё настроение с помощью смайлика.

С каким настроением мы закончили работу?

Какая чаша весов перевесит?


Высказываются.

Оценивают свою работу.

Самооценка

Использование экрана рефлексии



Домашнее задание

Цель: создать условия для рефлексии, выбора домашнего задания.

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий


Стр. 54 № 4

Выбирают задания по своим возможностям и желанию


Стр. 54 № 4, № 7

Стр. 54 № 4, № 7 и дополнить таблицу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!