(учитель организует и управляет ситуацией целеполагания, выдвигает проблему, организует и управляет процессом составления плана урока) Учитель показывает два предмета (треугольники – розовый и оранжевый) одинаковых по форме и размеру, но разные по цвету. Сравните эти два предмета (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (треугольник и квадрат), разных по форме, но одинаковых по цвету. Чем отличаются эти предметы? (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (квадраты - – большой и маленький), одинаковых по форме, цвету, но разного размера. Чем отличаются эти предметы? (они разного размера) Учитель показывает два предмета (пакеты с сахаром 500 г и 1000 г), одинаковых по форме, цвету, размеру, но разных по массе. - Чем отличаются эти предметы? Учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель приглашает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. - Чем отличаются эти предметы? (один предмет – тяжелее, другой - легче) - Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой – легче? (масса) - В чём измеряется масса? (в килограммах) Можно ли килограммами измерить массу пакетика с дрожжами? Почему? Как измерить массу этого пакетика? Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? Сформулируйте тему урока и учебные задачи? (что будем изучать, как и зачем) - Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…. Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Запись в тетради (число и классная работа) |