СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте зафиксировано целеполагание, т.е. определены цели урока, и планируемые результатына личностном, предметном, метопредметном уровнях. Планируемые результаты соответствуют требованиям ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Праздники"»

Конкурс «Лучшая разработка урока»

Предмет: французский язык Класс: 5 Тема «Развитие навыков говорения по теме «Праздники» Автор: Зарубина Марина Геннадьевна ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. И.П. Сухова с. Подъем - Михайловка Т.89270060776 e-mail: [email protected]



Технологическая карта урока


Предмет

Французский язык

Класс

5

Дата проведения, место проведения

22 декабря 2015 год, на базе образовательной организации

Базовый учебник

А. С. Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение» 2011

Тема урока

Развитие навыков говорения по теме «Праздники»

Тип урока

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Цель урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Праздники»

Задачи урока

    1. Развивать коммуникативно - речевых умений говорения по теме «Мой любимый праздник»

    2. Развивать умения адекватно отвечать на поставленный вопрос.

    3. Расширить социокультурных знаний (праздник Эпифании во Франции).

    4. Развивать навыки чтения про себя с извлечением полной информации.

.

Планируемые результаты

(предметные)

Личностные: Формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности. Осознание французского языка как средства общения между людьми.

Метапредметные: Умение самостоятельно определить цели своего обучения, умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о празднике. Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Предметные: Умение рассказывать о своих любимых праздниках, формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Праздники». Формирование умений читать про себя с извлечением полной информации.

Технологии

Объяснительно-иллюстративные

Формы работы

Беседа, обучение по книге, TСО

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует.

Виды деятельности учащихся

Делают сообщение о своем любимом празднике, читают и анализируют прочитанный текст, выполняют задания в тетради по прочитанному тексту, выполняют упражнения на подстановку.

Виды используемых ИКТ

Мультимедийный проектор, презентация, компьютер, диск с аудиозаписью.

Материалы и оборудование

Учебник, тетради на печатной основе.



Структура урока


Этапы урока

Длительность этапа

Формы, методы, методические приемы

Средства ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формулируемые умения

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

2 минуты

Фронтальная

Словесный.

Слово учителя.

Слайд №1

Приветствует учеников.

Bonjour, mes enfants! Je suis contente de vous voir. Comment allez –vous? Quelle date sommes-nous aujourd hui? Quel temps fait-il aujourd hui?




Regardez le tableau! Que voyez-vous? Quel est le theme de notre lecon?



Приветствуют учителя, участвуют в диалоге.

Bonjoour? M.G. Ca va bien, merci.

Ca va pas mal.

Ca va comme ci comme ca.

Дети отвечают какая тема урока.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации



II. Фонетическая зарядка

4 мин

Организация тренировки.

Диск, компьютер.

Слайд 2, 3, 4

Предлагает прослушать стихотворение Мориса Карема «Королевский торт», затем прочитать хором и индивидуально.

Читают хором, и индивидуально стихотворение.

Предметные УУД:

Формирование произносительных навыков.



III. Основная часть урока. Актуализация знаний.

3 минуты

Фронтальная

Организация тренировки


Quelles fetes connaissez- vous?

Qui prefere le Nouvel an? Qui prefere l anniverssaire? Qui prefere le Noel?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

Беседа по вопросам.


IV Контроль выполнения домашнего задания

6 минут

Фронтальная


На предыдущем уроке мы говорили о праздниках, которые любят французские дети. Дома вы готовили рассказы о своих любимых праздниках. Хотите узнать какие праздники любят ваши одноклассники? Внимательно слушайте рассказы своих товарищей и постарайтесь запомнить, кто какой праздник любит. Nous allons parler avec vous des fetes aimees les enfants francais. Et quelles fetes aiment vos copains et vos copines? Voulez- vous savoir? Alors, ecoutons attentivement les recies de vos cavarades. Tachez de comprendre et devinez le nom de la fete.


Каждый ученик по очереди и выходит к доске и сообщает о своем любимом празднике. Остальные внимательно слушают.

На слайде даны ключевые слова.

E-1 Je prefere le Nouvel An. C est la fete aimee de tous les enfants. Nous decorons le sapin. Nous accrochons des jouets et des guirlandes. Maman prepare un bon diner de fete.

E-2. Je prefere l anniverssaire. Nous chantons et dansons . Nous organisons des jeux. Maman prepare une tarte a la crème avec les bougies.

E-3 Je prefere le Noel. C est la fete de famille. Les enfants trouvent au pied de l arbre de Noel les cadeaux.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные.

Активное использование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные. Умение рассказать о своем любимом празднике.

Контроль монологического высказывания

V. Открытие нового знания. Выполнение предтекстовых заданий.

Активизация навыков речевой догадки

5 мин.

Объяснение, показ











Слайд 6,7, 8

Задает вопросы:

-Quelles fetes francaises connaissez-vous?




Я знаю еще об одном французском празднике. Такого праздника нет у нас. Этот праздник называется Эпифания. La fete de l Epiphanie. Давайте познакомимся с этим праздником.

Показывает презентацию.


E-1 La fete des Rois

E-2 Le Noel

E-3 Le Mardi Gras

E-4 La fete des Paques

E-5 La fete des quartiers


Учащиеся просматривают презентацию о празднике L Epiphanie.

Личностные.

Формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии культур.

Предметные. Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме Праздник Эпифании.


VI. Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику

6 минут

Организация практики

Слайд № 9

Ouvrez vos livres a la page 77.

Lisez le texte. После чтения заполнить маленькую табличку.


  1. Le nom de fete.

  2. La date de fete.

  3. Le repas de fete.


Учащиеся читают текст про себя. Заполняют таблицу в рабочую тетрадь.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

Предметные:

-овладение умением читать про себя текст, построенным на изученном языковом материале.

Заполнение таблицы.

VII. Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

5 минут

Фронтальная.

Словесный, практический.

Чтение, беседа, письмо.


Проверят заполнения таблицы с помощью вопросов.

  1. Comment s appelle cette fete?

  2. Quand on fete l Epiphanie?

  3. Qu est-ce qu on prepare pour cette fete?

E-1 Cette fete s appelle l Epiphanie.

E-2 On fete l Epiphanie en hiver le 6 janvier.

E-3 Pour cette fete on prepare la galette des Rois.




Познавательные – поиск и выделение необходимой информации,

Беседа по вопросам, правильное выполнение упражнений в тетради..

VIII. Закрепление и применение знаний.

5 минут

Индивидуальная поисково-исследовательская, практический метод

Слайд № 10

Представьте, что вы живете во Франции и к вам приехал ваш друг из России. Что вы ему расскажите о празднике Эпифании. Дополните предложения, подставив нужные по смыслу слова.

Выполняют упражнение «Дополни предложение»

  1. L Epiphanie est une fete (religieuse)

  2. On fete l Epiphanie (le 6 janvier)

  3. Pour l Epiphanie on prepare (la galette des Rois)

  4. Dans la galette des Rois on cache toujours une feve.

  5. Avec la galette on vend (une couronne)

  6. On coupe la galette (le jour des Rois)

  7. On appelle la reine ou le roi l homme qui trouve ( la feve) dans la galette.


Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах Познавательные – поиск и выделение необходимой информации,



Письменное выполнение упражнения по заданию, правильное выполнение практического задания на ПК

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

2 минуты

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.


Учитель анализирует и оценивает учащихся.

Camarades je suis contente de votre traval. Vous allez travailler bien. Vous avez ete actifs. Qu est-ce que vous avez appris de nouveau? Давайте вспомним :

-что нового узнали;

- что было интересным;

- как вы оцениваете свою работу на уроке.

Коллективное обсуждение мнений обучающихся. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


Личностные УУД:

- развитие самооценки



Беседа по вопросам. Саморегуляция.

X. Домашнее задание.

2 минуты

Словесный

Слайд № 8, 9

Задание для базового уровня: читать текст на стр.77, ответить на вопросы.

Задание для повышенного уровня: рассказать о празднике Эпифании.


Слушают учителя, делают записи в дневники.

Регулятивные УУД – принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Правильная запись домашнего задания.




Используемая литература:

  1. А.С. Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык. Учебник для 5 класса. Москва «Просвещение» 2014 г.

  2. А.С. Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык. Книга для учителя . Москва «Просвещение» 2014 г.

  3. О. В. Наговицына Поурочные разработки по английскому языку. Москва «Вако» 2013

Интернет- ресурсы:

  1. http://French-Onlineepiphanie-en-france.

  2. http://900igr.net/prezentatsii/frantsuzskij-jazyk/Rozhdestvo/021-Prazdnik-piphanie.html