Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
| | Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
Предлагает отгадать кроссворд. Предлагает предположить, к каким живым организмам они относятся. Предлагает доказать, что это - живые существа, что необходимо для их жизни. | Читают полученные слова (пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру). Высказывают предположения. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
Работа со словарем С.И. Ожегова - толкование слова «человек» Составление схемы-опоры «Человек - разумное существо». Организует практическую работу по учебнику (с.7)»Найди пару». Физкультминутка «Расскажи стихотворение руками». Акцентирует внимание детей на выводе «Где у человека находится разум?» Закрепляет, что у человека мозг особенно развит… | Доказывают отличие человека от других объектов живой природы. Учатся правильно отвечать на вопросы «Скажи…Подумай…Поразмысли…» Рассматривают картинки, соединяют линиями те, которые совпадают в действиях, описывают похожие операции. Высказывают свое мнение, соединяют линиями сначала коллективно, потом самостоятельно. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
Проводит беседу по рисунку учебника с.7 «Кто лечит животных?», показывает книгу К.И. Чуковского «Айболит». | Рассказывают, объясняют, делают вывод «Очки помогают глазам, мясорубка – зубам, компьютер-мозгу». Выдвигают предположения. Объясняют значение профессии ветеринар. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
Организует работу по учебнику на с.8 «Где разумные и неразумные поступки детей». | Рассматривают картинки, комментируют, обводят разумные поступки, зачеркивают - неразумные. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
Составить кроссворд | Принимают задание | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Организует подведение итогов. Предлагает создать «Кодекс поведения разумного человека» (как домашнее задание в виде картинок). Подведение итога урока: 1).Что будет с природой, если исчезнут растения, животные? 2).Как человек должен относиться к самому себе? | Формулируют правила поведения разумного существа. Делают вывод «Природу необходимо беречь…» «Здоровье свое человек тоже должен беречь…» | Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |