СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Человек - часть живой природы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урокаокружающего мира во 2 классе по теме: "Человек - часть живой природы" (программа "Гармония")

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Человек - часть живой природы" 2 класс»

Технологическая карта урока

Предмет Окружающий мир

Дата 08.09.2017

Тема урока Человек – часть живой природы

Тип урока Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока Учебники. Плакаты. Выберите элемент. Выберите элемент.

Формы работы с учащимися Фронтальная. Парная Выберите элемент. Выберите элемент.

Основные понятия

Методы работы с учащимися наглядные; методы самостоятельной работы;

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.



Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

​ Предлагает отгадать кроссворд.


​ Предлагает предположить, к каким живым организмам они относятся.


​ Предлагает доказать, что это - живые существа, что необходимо для их жизни.

​ Читают полученные слова (пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру).


​ Высказывают предположения.


Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

​ Работа со словарем С.И. Ожегова - толкование слова «человек»

​ Составление схемы-опоры «Человек - разумное существо».

​ Организует практическую работу по учебнику (с.7)»Найди пару».

​ Физкультминутка «Расскажи стихотворение руками».

​ Акцентирует внимание детей на выводе «Где у человека находится разум?» Закрепляет, что у человека мозг особенно развит…

Доказывают отличие человека от других объектов живой природы.


​ Учатся правильно отвечать на вопросы «Скажи…Подумай…Поразмысли…»


​ Рассматривают картинки, соединяют линиями те, которые совпадают в действиях, описывают похожие операции.


​ Высказывают свое мнение, соединяют линиями сначала коллективно, потом самостоятельно.




Познавательные:

определение основной и второстепенной информации

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

​ Проводит беседу по рисунку учебника с.7 «Кто лечит животных?», показывает книгу К.И. Чуковского «Айболит».


​ Рассказывают, объясняют, делают вывод «Очки помогают глазам, мясорубка – зубам, компьютер-мозгу».


​ Выдвигают предположения.


​ Объясняют значение профессии ветеринар.


Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

​ Организует работу по учебнику на с.8 «Где разумные и неразумные поступки детей».


​ Рассматривают картинки, комментируют, обводят разумные поступки, зачеркивают - неразумные.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Составить кроссворд

Принимают задание

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Организует подведение итогов. Предлагает создать «Кодекс поведения разумного человека» (как домашнее задание в виде картинок).

​ Подведение итога урока:

1).Что будет с природой, если исчезнут растения, животные?

2).Как человек должен относиться к самому себе?


​ Формулируют правила поведения разумного существа.


​ Делают вывод «Природу необходимо беречь…»


«Здоровье свое человек тоже должен беречь…»

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!