СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: "Виктор Гюго. ""Козетта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению.»

Тема урока: В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

Цель: создание условий для идейного осмысления рассказа.

Задачи:

- продолжить формирование у учащихся собственной позиции, собственного отношения к прочитанному произведению В.Гюго;

- совершенствовать умения учащихся находить и выражать сопряжения своего и авторского «я»;

- познакомить учащихся с французским писателем В. Гюго;

- понимать и объяснять поступки героев;

- воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.

Предметные:

пользуется поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев. Понимает и объясняет поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами., показать связь разных видов творчества: изобразительного искусства, музыки, литературы, межпредметные связи: музыки, литературного чтения, изо, основы светской этики.

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с за­дачами коммуникации и составление текстов в устной и пись­менной формах;

Коммуникативные:

уметь строить работу с партнёрами; воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения; уметь правильно формулировать свои мысли;

отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотро­вым);

Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, в паре, в группе, индивидуальная, дифференцированная.

Необходимое техническое оборудование: оформление доски: портрет, выставка детских иллюстраций, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе; компьютер, проектор, экран.

Формирование УУД

До чтения

Во время чтения

После чтения

  • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Слушать и понимать речь других.


  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • Ориентироваться в учебнике;

  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • Выразительно читать и пересказывать текст;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.












Этапы урока


Деятельность учителя

№ слайда

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Эмоц. настрой.

Дыхательная гимнастика.

- На уроках чтения мы учимся правильно читать и говорить. А чтобы правильно читать и говорить, надо правильно дышать. Вообразим воздушные шары, надуем их. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот, пока наш воображаемый шар не надулся.

Стих-е со слайда.

Литературы добрые страницы

Пускай тихонечко обнимут нас,

И мы увидим новые вновь лица

Героев судьбы новые для нас.








1

Дети выполняют.







2. Актуализация знаний.



















3. Определение темы урока и постановка задач к уроку.

- Знакомы вам имена? Из каких произведений? Назовите автора и название произведения.

- А можно их объединить? Почему? Что общего у героев? Когда они жили? Правильно, все эти герои жили до революции. У них у всех тяжёлая судьба, им с раннего детства приходилось работать, чтобы заработать кусок хлеба.

-Все ли имена вам знакомы?

-Ванька, Прошка, Варька – это всё имена. Значит и Козетта тоже имя.

-Произнесите и послушайте, какое необычное имя Козетта.

-А как вы думаете, кто это может быть? Кого могут называть Козеттой?

-Подумайте и скажите, почему я поставила это имя в один ряд с этими героями?

-Рассмотрите иллюстрацию. На ней изображена Козетта.

-Расскажите, что вы видите? Какая она? Опишите её?

-А может произведение так называться?

2
















3




Уч-ся отвечают на поставленные вопросы.

















Рассматривают иллюстрацию.

Описание изображения.

-И эта иллюстрация к произведению великого французского писателя Виктора Гюго «Козетта». (показ книги).

-Назовите тему урока.

-Какие поставим к уроку задачи? Имя автора знакомо? Значит, что нужно сделать? А знаете кто герои произведения?

-Вы можете предположить, о чём это произведение? Как могут разворачиваться события? А иллюстрация подтверждает это?

-Чтобы проверить ваши предположения об этом произведении, мы должны провести диалог с автором через текст.

-Почему мама Козетты оставила её?

-Кому она её оставила?

-Почему именно им? Какими по характеру могут быть люди, которым можно доверить своего ребёнка?

-Какой предстаёт перед вами Козетта?

-Сравните то, что прочитали с изображением.

-Почему художник изобразил именно такой.

-Предположите, что могло с ней произойти?



4


5






6



Определяют тему урока.

Ставят задачи.





(Парная работа).

У уч-ся на столах тексты с началом произведения, читают.



Отвечают по тексту.

4.Знакомство с произведением.

-Итак, мама Козетты оставляет её в трактире Тенардье. Ребята, а что такое трактир? (гостиница низшего разряда). Тенардье – это французская фамилия, которую носят владельцы трактира.

-Пришло время поближе с ними познакомиться.

-Встретятся незнакомые слова, поднимите глаза на доску.

Чтение 1 главы с комментированием. (комментированное чтение и применение приёма «формулировка максимально свёрнутого сжатого вопроса «Догадались, почему?»).


Слушание главы.

Физминутка

Чтение описания жизни Козетты под музыку и применение приёма «включение» представление героя.



Первичное восприятие














Знакомство с писателем.










-Откройте глаза.

-Какой представили Козетту?

-Какие чувства были у вас когда слушали произведение?

-Что вы чувствовали?

-Кто из героев не понравился? Почему?

-Кого было жалко? Почему?

-Почему Козетта из крепкой, здоровой, милой малышки превратилась в такую?

-Подтвердились наши предположения?

-Так правильно художник изобразил её?

-Определите жанр произведения.

-Вообще, ребята это отдельная глава из большого романа «Отверженные» великого французского писателя Виктора Гюго.

-Жил и творил В.Гюго в те годы, когда во Франции шла революция. Очень тяжёлая жизнь была у простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много нищих и обездоленных, люди погибали, дети оставались сиротами, голодными и несчастными. В.Гюго защищал малых и обездоленных, безработных, заботился о бедняках и голодных детях.

-Рассмотрите портрет, что вы можете сказать об этом писателе? Как вы думаете, каким он был человеком?

-Прочитайте биографию В.Гюго. Расскажите, что вам запомнилось.













7

Рассказывают о своих эмоциях, которые испытали при прослушивании главы.











Составление модели описания героев рассказа.

Вернёмся к первой главе и составим модель описания героев рассказа.

8-11

Составляют кластер

Взаимопроверка, дополнение ответов и сверка со слайдом.


-Так правильно, что имя Козетта стоит в одном ряду с этими героями? Посмотрите, ребята, не только в России трудно жилось детям, но и за рубежом.

-Подтвердились наши предположения?

-Вернёмся к задачам урока.

-Выполнили задачи поставленные к уроку?

12 (имена со 2 слайда)


13


Рефлексия

Выберите одно начало предложения и продолжите его.

-Ребята, зачем Гюго написал рассказ об этой маленькой несчастной девочке?

-Вам хочется узнать о дальнейшей судьбе девочки? Предположите, о чём пойдёт дальше речь? Что может произойти?

-Проверьте свои предположения, прочитайте дома оставшиеся главы.

14


Дом.задание и оценивание

Прочитать оставшиеся главы.

4 уч-ка получают задание – сделать рисунок.

6 уч-ся – выполнить задание №1 в рабочей тетради.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!