| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения. | Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение. | Регулятивные УУД : Принимать и сохранять учебную задачу. |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Учитель подводит к теме урока через отрывок из произведения, который описывает внутреннее убранство храма. | Включаются в мыслительную деятельность: | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы. Что такое икона? Какие толкования можно найти в словаре? П/вопрос: Чем икона отличается от обычной живописной картины? | Пытаются дать ответы. Ответы детей. Видеозапись «Что такое икона». https://drive.google.com/file/d/0BzbHEdtf88fJend0NGZYeW1zM1U/view?usp=sharing Работа со словарями. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности; Составлять план действий по решению проблемы. |
| 4. Физминутка (сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии.) | Счёт десятками с поиском глазами (поворотами туловища) карточек с их записью, развешанных по классу. Физкультминутка для глаз «Рыбки» | Выполняют гимнастику для глаз | Личностные УУД: ориентация на здоровый образ жизни и бережное отношение к зрению. |
| 5. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | - Проведём исследование, а экспертная группа оценит ваши исследования. Предлагает самостоятельную работу в группах. ( группы создаются по силам и способностям учащихся). | Работа в группах Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу. Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником – 1 группа, раздаточным материалом – 2 группа. Делают записи на предложенных цветных листах бумаги. | Познавательные УУД : Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; |
| 6.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и подвести итоги. Дополнительная информация по каждой группе исследования. Знакомство со значением цветов на иконе | Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица. Делают выводы. В итоге эксперты оценивают работу групп | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
| 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Работа с иллюстративным материалом (демонстрируется презентация https://drive.google.com/file/d/0BzbHEdtf88fJOXNGU2xmbTlGT28/view?usp=sharing Вопросы к учащимся - Какие цвета преобладают на иконах? - Что окружает голову святого? - Как называют этот круг? - Какое настроение (спокойное, умиротворенное, светлое, грустное) возникает у вас, когда вы смотрите на икону? Учитель обобщает результаты беседы. | Общее обсуждение вопросов. Учащиеся высказывают своё понимание . | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Выражать свои мысли и выступать перед аудиторией; 4.Отстаивать свою точку зрения, аргументирую её и уважая мнение других. |
| 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Предлагает посмотреть объемную презентацию и ответить на проблемный вопрос: - Имеют ли иконы особое значение для христианина. Предлагает самостоятельную работу в тетрадях: составить словарик урока. | Смотрят презентацию. Отвечают на поставленный вопрос, доказывая свою точку зрения. Самостоятельная работа. Проверка. | Познавательные УУД Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ. |
| 9. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Предлагает детям работу в парах: сгруппировать раздаточный материал по группам: иконы, картины. Учитель предлагает учащимся самим выбрать вид работы: работа с тренажером; составление синквейна. | Выполняют задание в парах. При проверке идет обсуждение, дети доказывают свою точку зрения. Выполняют выбранное задание. https://drive.google.com/file/d/0BzbHEdtf88fJUzdkdUM0elRKb2M/view?usp=sharing Проверка. | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник. |
| 10. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Предлагает сопоставить поставленные в начале урока задачи с уровнем своих достижений. Вновь оценить настроение. Закончите предложения: 1. Я сегодня узнал… 2. Самым сложным для меня было… 3. На уроке мне понравилось… 4.На уроке мне не понравилось… | Оценивают результаты деятельности. Оценивают настроение. | Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа |