СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по Past Simple для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и план-конспект урока по Past Simple для 4 класса с использованием интернет-приложения LearningApps.org. Используется УМК  Spotlight

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Past Simple для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №64

Технологическая карта и план-конспект урока английского языка по теме «Past Simple» в 4 классе по УМК “Spotlight” в соответствии с требованиями ФГОС с использованием ИКТ-технологии



Подготовила: Максимова Д.Т.
















г. Новосибирск

2017

Технологическая карта урока

Класс: 4

Ф.И.О. учителя: Максимова Д.Т.

Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.

Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками: Закрепление и отработка грамматического материала

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.

Задачи урока:

Обучающая: активизировать знания об образований Past Simple, повторить слова-спутники Past Simple tense.

Развивающая: развивать навыки устной речи, аудирования. Развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся.

Воспитательная: формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

Технологии:

Личностно-ориентированный подход в обучении.

Информационно-коммуникативные.

Интерактивные.

Ожидаемые трудности и пути их разрешения: Фонетические (окончание -ed у правильных глаголов), грамматические (образование прошедшей формы правильных глаголов).

Планируемые результаты

Предметные: формирование умения различать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, развитие умения составлять рассказ по картинкам.

Личностные: формирование личностной позиции по проблеме .

Метапредметные: создание монологического высказывания по опорам, формирование интерактивных навыков (работа в группе).

Универсальные учебные действия

Личностные: 

Формирование мотивации.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

Умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развитие навыков чтения с анализом, навыков письма.

Совершенствование грамматического навыка употребления простого прошедшего времени.

Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности.

Выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени.

Подведение итогов деятельности, анализ достижения цели урока.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные:

Умение отвечать на вопросы, умение вести диалог с учителем, обоснование своего мнения, выработка коллективного решения.

Межпредметные связи: любые предметы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы учителя: экран, мультимедийный проектор, УМК Spotlight, компьютерный класс.

Необходимое оборудование и материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Место урока в образовательном процессе: Урок закрепления грамматического материала по теме.

УМК: «Английский в фокусе» 4 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.


этапа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия



Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия



Формируемые способы деятельности

1.

Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на урок английского языка, активация учащихся.

Приветствие. Проверка готовности.





Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Умение отвечать на вопросы, вести диалог с учителем.

Готовятся к началу урока

Умение настроить себя на работу, организовать свое рабочее место.

2.

Определение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: научить детей определять тему урока, учить планировать предстоящую работу, мотивировать к обсуждению темы.

Задает вопросы учащимся, помогающие выявить, в каком времени употреблены глаголы.

Анализируют глаголы, делают выводы, закрепляют знание материала.

Умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение отвечать на вопросы, слушать и анализировать ответы других учащихся.

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока.

Умение формулировать тему, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение оценивать ответы других детей.

3.

Актуализация знаний.

Цель: вспомнить образование, характеристику и внешние показатели простого прошедшего времени.

Учитель организует выполнение детьми следующих заданий:

-

соединить форму настоящего простого времени с формой прошедшего простого времени глаголов, образовать форму прошедшего времени

Действия по образцу

Умение анализировать, находить соответствия, узнавать и группировать по определенным признакам, развитие произносительных навыков.

Работа индивидуальная и коллективная

Умение работать в сотрудничестве.

Самостоятельно находят ошибки и исправляют.

Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

4.

Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.

Цель: подвести учащихся к самостоятельному выводу правила прочтения простого прошедшего времени.

Организует физкультминутку.

Задание распределить слова на группы. (3 типа произношения окончания -ed правильных глаголов в простом прошедшем времени).

Задает наводящие вопросы, подводит к выводу правила.

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.

Умение анализировать и обобщать, делать выводы и умозаключения.

Работают всем классом. Осуществляют общение с учителем и одноклассниками.

Умение вести диалог, работать в сотрудничестве.

Формулируют правило, объясняют его и закрепляют с помощью заданий.

Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: получить рассказ с использованием глаголов в простом прошедшем времени.



Организует работу - упражнение на раскрытие скобок.


Дети сначала смотрят на картинку, затем ищут подходящие предложения в тексте, ставят глагол в правильную форму.

Закрепление навыков чтения и письма, совершенствование грамматических навыков употребления простого прошедшего времени, умение анализировать и логически рассуждать.

Индивидуальная работа.

Умение самостоятельно работать

Оценивают результат своей работы с помощью сайта

Умение осуществлять самоконтроль.

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: закрепить пройденный материал.

Обращает внимание детей на домашнее задание записанное на доске, дает комментарии к нему.

Записывают домашнее задание в дневники.











7.

Рефлексия, подведение итогов занятия.

Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности, оценивать результат учебной деятельности.

Организует обсуждение достижений, помогает учащимся оценить свою работу на уроке, выставляет оценки, дает словесную оценку работы каждого учащегося.

Участвуют в обсуждении, делают выводы.

Умение анализировать степень усвоения материала.

Выслушивают учителя и одноклассников, высказывают свое мнение.

Умение слушать, формулировать свое мнение.

Пробуют оценить свою работу на уроке, оценить итоги урока.

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.









Конспект урока:

1. Организационный момент

Good afternoon children! - Good afternoon, ...!

Nice to see you again! - Nice to see you, too!

How are you? - Fine, thanks.

Sit down, please.

Tell me, please, what day is it today? - It's Monday.

Today we are going to work on computers. Do you know rules of working on computers? Look at the board, read them and remember.

Правила работы на компьютере

  1. Be polite.

  2. Don't shout and interrupt each other.

  3. Listen to the teacher.

  4. Don't laugh at anyone's mistakes

  5. Watch the time.

Садитесь за компьютеры, перед вами открыта страница сайта learningapps.org, в правом верхнем углу нажмите вход и вводите свои пароли и логины.

2. Постановка цели, мотивационный момент

Now look at the screen. You can see words. Read them and answer my questions.

Jumped cooked listened walked was

С точки зрения грамматики, что общего у этих слов? В каком времени они употреблены? - Past simple.

Как вы догадались? - По глаголам. Все глаголы имеют окончание -ed, а глагол to be стоит во второй форме.

Какое слово здесь лишнее? - Was.

Почему? Потому что это неправильный глагол, а остальные правильные.

Назовите тему сегодняшнего урока. - Past Simple.

Правильно, сегодня мы обсудим правило Past Simple и закрепим его практически.

3. Актуализация знаний

Look at the screen, you can see sentences

I cooked a cake yesterday.

He didn't visit the zoo last week.

Как вы догадались, что это Past Simple? - 1) Говорится о событиях, которые уже произошли. 2) По глаголам. 3) По связке did, с помощью которой образуется Past Simple. 4) По словам - помощникам: yesterday, last week, которые употребляются во времени Past simple.

А какие еще слова и выражения вы можете назвать? - two days ago, last Monday, the day before yesterday.

Open your class files, look at the exercise №1 (прил. 1 рис. 1). Какое у вас задание? – Соединить формы глагола в настоящем и прошедшем времени.

После того, как вы сделали задание, проверьте себя, нажав на кнопку "check". Если у вас не получилось, попробуйте еще раз.

И как звучит следующее задание? (прил.1 рис.2)- Поставить правильные глаголы в Past Simple с помощью окончания -ed.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Let’s play and do it.

I clapped my hands

Now you do it

I stamped my feet

Now you do it

I rolled my hands

Now you do it

I wiggled my fingers

Now you do it

I rotated

Now you do it

Заметили ли вы, что в фонетической зарядке в прошедшем времени глаголы звучат по-разному? Look at the screen. (на доске три столбика глаголов)

[d]

[t]

[id]

turned

looked

wanted

played

walked

skated

listened

finished

started

lived

jumped

shouted


What is the difference between them? (перевод) (если надо, даю подсказку: обратите внимание на произношение окончания - ed). Who can answer? - Окончание произносится по-разному. - How?

- В первом столбике оно читается как [ d ]. - Why? - Потому что основа слова заканчивается на гласную или звонкую согласную.

- Good! Read please. (Читает первый столбик). - What about the second group? - ..., answer. - Читается как [ t ], потому что основа слова заканчивается на глухой согласный звук. - That's right. And the third group. ..., answer, please. - [ id ]. Потому что основа слова заканчивается на t или d.

- Read them. (читает)

Now let's read the verbs together. Я буду показывать на слово, а вы будьте внимательны, и хором читайте слово, правильно произнося окончание. ( 4-5 слов из разных колонок)
А теперь давайте закрепим и отработаем это правило. Now look at your class files, exercise №3 (прил.1 рис.3) and №4 (прил. 1 рис.4) Здесь надо разложить слова в три коробки: [t], [d], [id]в соответствие с звучанием окончания, а в следующем задании слова уже расставлены в столбики, но неправильно, вам нужно поставить слова на правильные места.

5. Применение знаний в новой ситуации

I see that you know Past Simple Tense well enough. So let's try to do more interesting tasks. Look at the exercise №5 (прил.1 рис.5). There is a story. Look at the picture. Опишите ее и найдите подходящие глаголы в тексте. Вам надо выбрать правильную форму глагола в прошедшем времени из выпадающего меню. В итоге должна получиться интересная история в прошедшем времени. В конце задания не забудьте проверять его кнопкой “check” или “проверить”. Если у вас есть ошибки, вы можете сделать задание еще раз.

6. Домашнее задание

Good. So look at the screen, open your diaries and write down your home task: Дома вам надо придумать свою историю о том, что делала ваша семья или какая-то другая семья вчера вечером, а также нарисовать картинку для иллюстрации. На следующем уроке мы сможем оценить, что же у вас получилось.

7. Рефлексия

Now tell me please, what we have done at this lesson? Was this lesson interesting/useful for you? (Что делали на уроке, довольны ли результатом работы, благодаря чему, получилось ли сделать упражнения, было ли интересно на уроке? Оцените свою работу на уроке и выберите соответствующий вашему мнению смайлик. (делают)

Thank you. Our lesson is over. Good bye!
























Приложение 1

Рис. 1

Рис.2

Рис.3

Рис.4


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!