СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Буквы о-а в корнях -лаг-, -лож-". (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку (5 класс), открытый урок для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Буквы о-а в корнях -лаг-, -лож-". (5 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема урока: Буквы о-а в корнях -лаг-, -лож-. (5 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дата урока:

Образовательные ресурсы: http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/, http://school-collection.edu.ru/, http://www.uroki.net/.

Цель урока: выяснить условие написания изучаемых корней и научиться владеть способом выбора О-А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Формы и методы, технологии обучения: исследовательский метод, наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций ; индивидуальная, фронтальная, групповая работа; технология развития критического мышления .

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться использовать знания об условиях чередования гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-. Знать условия (правила) употребления данных корней. Знать наиболее употребительные слова с  данными корнями и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1 .Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-вырабатывает внутреннюю готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Проверьте,всё ли лежит на парте к уроку?

-Итак, вперед. В тетрадях запишем число, классная работа.

Активное слушание учителя.



Развитие мотивов учебной деятельности.



2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография».

С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках?

Что такое орфограмма?


А для чего мы должны изучать орфограммы?

Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне?

С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке?

Предлагаю вам выполнить следующее задание: Разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы:


С.довник, р.стение, р.сточек, прил.жить, изл.гать, выр.щенный, в.дяной, выр.с.


Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании?

Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем?

Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? Какова тема урока?

1.Извлечение нужной информации.

1.Планирование учебного сотрудничества.

2.Слушать и слышать собеседника

1.Слушать в соответствии с целевой установкой


1.Положительное отношение к учебной деятельности

3. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока)

Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ?







Предлагаю следующее задание выполнить в парах.


Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите закономерность в правописании.


Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать.


Все ли справились с заданием?


Итак, выполнив это задание, сможете ли вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания. чередующихся гласных.






4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму и выделить данную орфограмму.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание, которое расположено на слайде, с самопроверкой по эталону.

Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.


Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


Контроль, коррекция, оценка.


Оценивание усваемого содержания.

5. Первичная проверка понимания

Учитель предлагает учащимся выполнить задание, которое расположено на слайде, с самопроверкой по эталону.


Умение находить нужную информацию.


Умение решать проблемы.


Способность самооценки своих действий.

Динамическая пауза.

Цель: сменить вид деятельности

Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися о-а в корне. Если в слове есть а – хлопок.




Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6. Первичное закрепление.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. (Работа в парах).

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.


Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению






8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож».
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!