ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
1 .Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: -вырабатывает внутреннюю готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Проверьте,всё ли лежит на парте к уроку? -Итак, вперед. В тетрадях запишем число, классная работа. | Активное слушание учителя. | | Развитие мотивов учебной деятельности. | |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография». С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? Что такое орфограмма? А для чего мы должны изучать орфограммы? Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке? Предлагаю вам выполнить следующее задание: Разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы: С.довник, р.стение, р.сточек, прил.жить, изл.гать, выр.щенный, в.дяной, выр.с. Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? Какова тема урока? | 1.Извлечение нужной информации. | 1.Планирование учебного сотрудничества. 2.Слушать и слышать собеседника | 1.Слушать в соответствии с целевой установкой | 1.Положительное отношение к учебной деятельности |
3. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока) | Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? Предлагаю следующее задание выполнить в парах. Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите закономерность в правописании. Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать. Все ли справились с заданием? Итак, выполнив это задание, сможете ли вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания. чередующихся гласных. | | | | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму и выделить данную орфограмму. Учитель предлагает учащимся выполнить задание, которое расположено на слайде, с самопроверкой по эталону. | Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | Контроль, коррекция, оценка. | Оценивание усваемого содержания. |
5. Первичная проверка понимания | Учитель предлагает учащимся выполнить задание, которое расположено на слайде, с самопроверкой по эталону. | Умение находить нужную информацию. | | Умение решать проблемы. | Способность самооценки своих действий. |
Динамическая пауза. Цель: сменить вид деятельности | Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися о-а в корне. Если в слове есть а – хлопок. | | | | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
6. Первичное закрепление. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. (Работа в парах). | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | | | | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож». | | | | |