1. УМК «Сферы» (учебник, атлас и т.д.).
2. Лабиринт «Градусная сетка» (16 шт).
3. Блокнот к уроку по теме «Географическая широта».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку |
2. Жужжащее чтение | Откройте § 18 стр. 48. 2 минуты чтение | Читают, повторяют материал, повышают технику чтения |
3. Актуализация и выход на тему и цель урока | Предлагает поработать с лабиринтом «Градусная сетка». При необходимости объясняет правила работы. В 20 утверждении указаны 3 важных момента. Что вы умеете делать? А что не умеете делать? Какую проблему нам предстоит решить на уроке? | По цепочке выполняют задания лабиринта. Оценивают работу одноклассника. Анализируют, отвечают на вопросы, определяют проблему: не умеем определять географическую широту и долготу. Научиться определять географическую широту |
4. Формулировка темы урока, постановка задач | О чем пойдет речь на уроке? Какие задачи стоят перед нами? | Формулируют тему урока, ставят задачи |
5. Выполнение пробного действия | Открывает на экране задания, предлагает выполнить | Пробуют выполнить задания. Определяют, в чем затрудняются |
6. Построение проекта | Перед вами на экране шаги. В какой последовательности будем решать проблему? | Составляют план работы |
7. Реализация построенного проекта | А) Объясняет, что такое ГШ | А) вместе с учителем выходят на понятие «ГШ» |
Б) виды ГШ | Б) Вспоминают, на какие полушария экватор делит планету |
В) определение ГШ СП, Мадрида, Каира, составление алгоритма | В) вместе с учителем определяют ГШ, составляют алгоритм |
Физминутка |
| Г) определение ГШ Москвы | Вместе с учителем вырабатывают алгоритм определения ГШ |
8. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу по отработке умения определять ГШ в т.ч. по алгоритму | По алгоритму определяют ГШ объектов |
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует работу по отработке умения работать по алгоритму | Самостоятельно работают, сверяют ответы с эталоном |
10. Включение в систему знаний | Организовывает работу по проговариванию алгоритма определения ГШ | Проговаривают алгоритм определения ГШ |
11. Рефлексия «Лестница успеха» | Организует рефлексию «Лестница успеха» | Соотносят цель и результат, определяют эффективность своей работы на уроке |
12. Инструктаж по д/з | А) Просит записать в тетрадь названия городов | А) записывают в тетрадь названия городов |
Б) просит сформулировать д/з | Б) формулируют домашнее задание: определить ГШ городов |
13. Итог урока | Подводит итог урока | |