СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Географическая широта".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Географическая широта". Для УМК "Сферы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Географическая широта".»

Урок географии в 5 классе.

Тема: «Географическая широта».

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный урок).

Цель: научить определять географическую широту.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Сформировать представление о том, что такое географическая широта, как определять географическую широту,

Научить определять географическую широту

Регулятивные:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить задачи, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные:

Создавать обобщения, разрабатывать алгоритм действий.

Коммуникативные:

Умение словами выражать свои мысли и чувства, перефразировать свою мысль, понимать позицию другого

Осознанное отношение к изучаемой теме: умение быстро находить географический объект на карте для решения практических задач

Оборудование:

1. УМК «Сферы» (учебник, атлас и т.д.).

2. Лабиринт «Градусная сетка» (16 шт).

3. Блокнот к уроку по теме «Географическая широта».

ПЛАН УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

2. Жужжащее чтение

Откройте § 18 стр. 48. 2 минуты чтение

Читают, повторяют материал, повышают технику чтения

3. Актуализация и выход на тему и цель урока

Предлагает поработать с лабиринтом «Градусная сетка». При необходимости объясняет правила работы.

В 20 утверждении указаны 3 важных момента. Что вы умеете делать?

А что не умеете делать? Какую проблему нам предстоит решить на уроке?

По цепочке выполняют задания лабиринта. Оценивают работу одноклассника.

Анализируют, отвечают на вопросы, определяют проблему: не умеем определять географическую широту и долготу.

Научиться определять географическую широту

4. Формулировка темы урока, постановка задач

О чем пойдет речь на уроке? Какие задачи стоят перед нами?

Формулируют тему урока, ставят задачи

5. Выполнение пробного действия

Открывает на экране задания, предлагает выполнить

Пробуют выполнить задания. Определяют, в чем затрудняются

6. Построение проекта

Перед вами на экране шаги. В какой последовательности будем решать проблему?

Составляют план работы

7. Реализация построенного проекта

А) Объясняет, что такое ГШ

А) вместе с учителем выходят на понятие «ГШ»

Б) виды ГШ

Б) Вспоминают, на какие полушария экватор делит планету

В) определение ГШ СП, Мадрида, Каира, составление алгоритма

В) вместе с учителем определяют ГШ, составляют алгоритм

Физминутка


Г) определение ГШ Москвы

Вместе с учителем вырабатывают алгоритм определения ГШ

8. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует работу по отработке умения определять ГШ в т.ч. по алгоритму

По алгоритму определяют ГШ объектов

9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует работу по отработке умения работать по алгоритму

Самостоятельно работают, сверяют ответы с эталоном

10. Включение в систему знаний

Организовывает работу по проговариванию алгоритма определения ГШ

Проговаривают алгоритм определения ГШ

11. Рефлексия «Лестница успеха»

Организует рефлексию «Лестница успеха»

Соотносят цель и результат, определяют эффективность своей работы на уроке

12. Инструктаж по д/з

А) Просит записать в тетрадь названия городов

А) записывают в тетрадь названия городов

Б) просит сформулировать д/з

Б) формулируют домашнее задание: определить ГШ городов

13. Итог урока

Подводит итог урока