Дидактическая структура урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный этап | 1 мин | Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы урока | Погружение в тему урока. Постановка цели на урок, согласно цели. | | | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Мотивация, постановка цели урока | 1 мин | Формирование цели урока. Постановка проблемного вопроса. | Постановка цели на урок, согласно цели. | Ребята, как вы думаете , можно ли с помощью компьютера нарисовать картину? Если да, то, как вы думаете, она будет красивой? | | Регулятивные: волевая саморегуляция; целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Устный опрос | 3 мин |
Проведение устного опроса |
Отвечают устно на вопросы заданий | С какими двумя программами вы уже знакомы? Как запустить программу Блокнот, если нет ярлыка на рабочем столе? Вспомнить основные элементы окна программы Блокнот |
Вспомнить и ответить на поставленные вопросы. |
Познавательные: умение структурировать знания, умение выполнять знако-символические действия. |
Изучение нового материала | 16 мин |
Контролирующая и направляющая |
Поисково-исследовательская.
| Обратите внимание на панель инструментов! На панели инструментов находится 16 разных кнопок с изображениями различных инструментов. Подводя курсор к той или иной кнопке, высвечивается подсказка с названием этого инструмента. Сегодня мы изучим и попробуем работать с 5-ю основными инструментами |
Научиться работать с программой Paint |
Регулятивные: прогнозирование результатов. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Закрепление нового материала (Практическая работа) | 10 мин | Учитель задаёт вопросы . Направляет действия и ответы учащихся | Практическая. Выполняют практическую работу №11. Отвечают на заданные вопросы | Что нам нужно нарисовать? Какими инструментами мы будем пользоваться? и т.д. Как сохранить файл? | Сформировать понимание о графическом редакторе Сформировать умение работать в графическом редакторе Paint. | Познавательные: умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепочки рассуждений |
Домашнее задание | 1 мин | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник | Зарисовать в тетрадь и подписать остальные инструменты графического редактора Paint | | Коммуникативные: умение слушать учителя. Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя |
Итог урока | 10 мин | Учитель задаёт задания. (см. приложения) | Задания решают по парам и индивидуально. | Графический редактор – это … А) устройство для создания и редактирования рисунков; Б) программа для создания и редактирования рисунков; В) программа для создания и редактирования текстовых документов; Г) устройство для печати рисунков на бумаге Графический кроссворд, тест, карточки с заданиями для работы в парах. (слайд 15) |
Сформировать умение работать с программой Paint. |
Познавательные: умение структурировать знания, умение отвечать на поставленные вопросы. |
Рефлексия | 1 мин | Учитель предлагает оценить своё настроение к концу урока, выражая смайликами. | Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе | Выбор своего отношения к уроку и изученному материалу | | Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования |