СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Культура России XVI в."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Культура России XVI в."»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выполнила

Стахеева Анна Александровна

Класс

6

Тема урока

Культура России XVI века

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид урока

комбинированный

Уровень - обучения

базовый

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства.

Личностно значимая проблема

Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности














ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учеников, проверка готовность к уроку: тетрадь, учебник, пенал, дневник.

Приветствие учителя, организуют свое рабочее место.

Актуализация

знаний

Задания выполняются на интерактивной доске: Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого.

  1. Проведите соединительные линии в схеме «Управление государством при Ярославе Мудром». Соотнесите древнерусский термин и его определение.

  2. Чтобы узнать тему нашего урока, обратите внимание на доску. (На доске иллюстративный материал по теме: «Культура России XVI века»).

  3. - Давайте сформулируем тему урока.

  4. Запишите её в тетрадь.

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.










Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура России XVI века».


Изучение нового материала

Ребята, а что такое культура, что вы о ней знаете?

Показывает значение термина.

Постановка проблемного вопроса:

Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?

Учащиеся делятся на группы.

Работают с модулем «Культура Древней Руси» и материалом учебника.

В конце выполнения задания производится отчет каждой группой:

1. Дать определение «культура»

2. Что явилось основой древнерусской культуры.

3. Чьё влияние сказалось на культуре Древней Руси.

4. Главный мотив Древнерусского искусства. Приведи пример.

5. Направления в развитии культуры

Высказывают свои суждения, если необходимо обсуждают мнения одноклассников.

Знакомятся с термином, записывают в тетрадь.




Работа в группе. Отчет о проделанной работе. Класс слушает и делает записи в тетради.

Физминутка

Организует учащихся на проведение физминутки.

Выполняют комплекс упражнений для снятия усталости.

Первичное

осмысление и

закрепление

изученного

Организует работу с учащимися.

Тест на закрепление (см. Приложение №1)

Вывод: Государство - Киевская Русь, стало исторической и культурной колыбелью трех братских восточнославянских народов-русских, украинцев и белорусов.

Называют исторических деятелей, достижения культуры.

Итоги урока


Модуль «Культура Древней Руси». На доске изображения культурных объектов Древней Руси

Проводит беседу по вопросам:

– Каковы были особенности культуры Древнерусского государства?

Каково было влияние христианства на древнерусскую культуру?

О каких событиях повествуют былины?

Как вы думаете, почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей?

Какие жанры существовали в древнерусской литературы?

Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?

Отвечают на вопросы.













Отвечают на проблемный вопрос.


Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

составить кроссворд, викторину.

Записывают домашнее задание.


Список литературы:

  1. Гумилёв Л.Н. Быт и культура. – М., 1997.

  2. Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI – XVII столетиях. - М., 1992.

  3. Рябцев Ю.С. История русской культуры. Художественная культура и быт XI – XVII вв.: М: Владос, 1997.

  4. Торкунов А.В. Учебник по Истории России. 6 класс. – М.: Дрофа, 2016





Приложение 1

Культура Древней Руси

Часть А

1. Славянскую письменность на основе греческой азбуки создали:

1 Борис и Глеб 2 Герман, Савватий и Зосима 3 Кирилл и Мефодий 4 Игорь и Ольга

2. Древнейшая дошедшая до нас летопись была создана при князе:

1 Ярославе Мудром 2 Владимире Мономахе 3 Святополк 4 Святославе

3. Картина из разноцветных камешков и кусочков непрозрачного стекла:

1 Фреска 2 Мозаика 3 Витраж 4 Икона

4. Автором «Слово о Законе и благодати» был:

1 Монах Нестор 2 Князь Владимир Мономах 3 Митрополит Илларион 4 Князь Ярослав Мудрый

5. Укажите материал, используемый для изготовления древнерусских книг:

1 Папирус 2 Пергамент 3 Бумага 4 Береста

Часть Б

6. Описание каких ювелирных техник, использовавших русскими ювелирами, приводится ниже:

А) Узор или рисунок, состоящий из множества напаянных на изделие шариков,-

Б) Орнамент или рисунок, образованный напаянной на изделие золотой или серебряной проволокой,-

В) Орнамент или рисунок, образованный сочетанием золотой или серебряной проволоки или эмали,-