СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Умножение на число 100" по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся познакомятся с правилами умножения на число 100. Повторят случаи умножения и деления на 1 и 10. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Умножение на число 100" по программе "Перспективная начальная школа"»

Тема

УМНОЖЕНИЕ НА 100

Цель урока

Образовательные цели:

  • познакомить с приемами умножения на 100,

  • формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, уравнений, задач,

  • развивать коммуникативные умения и творческие способности,

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

  • развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

  • формировать интерес к предмету,

  • создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления,

  • создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её,

  • развития умения кратко излагать свои мысли,

  • создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность.

Воспитательные цели:

  • обучение умению общаться между собой,

  • воспитание внимания, усидчивости, любознательности,

  • воспитание интереса к разным видам искусства.

Планируемый

результат


УУД









Ожидаемые результаты:

Предметный: применение умножения на 100.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.














Организация пространства


Методы и формы работы

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, работа в парах, групповая.


Ресурсы

Компьютер, проектор, доска, карточки для индивидуальной и парной работы.

Оборудование

Компьютер, учебник математики, тетрадь на печатной основе.







Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового. Психологический настрой детей на урок.

Учитель: Прозвенел звонок для вас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнём Урок математики начнём!

-Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи, и я желаю вам удачи!

Слайд № 1

Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение.


Личностные УУД - внимание, уважение к сверстникам;




Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;


Регулятивные УУД







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: повторение изученных случаев умножения и деления.

- Как будем работать на уроке?


- Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения.


- Поэтому начнём с повторения.


  1. Слайд № 2, 3, 4

Увеличь в 10 раз.



  1. Вставьте пропущенные числа. Слайд №5

253 : = 253

491 : = 1

387 * = 0

503 - = 0

968 * = 968

: 494 = 0




























- Творчески, внимательно, дружно.










Работают устно





Выполняют вычисления



















Познавательные УУД: умения производить рефлексию своей деятельности.




Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

3. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску и найдите значения выражений.


3*0 4*1 5*10 8*10 4*100 8*100

7 * 100

- Какие правила помогли решить выражения?








- Какие выражения вызвали затруднения?


- Почему?



- Какая тема сегодняшнего урока?

Исследуйте страницы 65 – 66 и поставьте свои цели (формулировка целей урока вывешиваются на доску)

- Какую цель поставим на уроке?

Слайд № 8


Слайд № 9


Запишите в тетради число и классная работа.

- Кто решил эти выражения?


- Как решили?

Слайд № 10


- Давайте попробуем сделать вывод.

Слайд № 11


Слайд № 12

Физминутка







Смотрят на доску и находят значения выражений.






- При умножении числа на 1 получается тоже число.

- При умножении любого числа на 0 получается ноль.

- При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.



4*100 и 8*100 7 * 100



Потому что мы не умеем умножать на 100.


Умножение на 100.



Научиться умножать на 100.


У-узнаем, как умножить число на 100.

Р-решать задачи, развивать внимание…

О- обобщать знания

К-коллективно работать

Записывают число


Мы поступили по правилу умножения на 10, только приписали справа 2 нуля, а не один.


Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа 2 нуля.












Личностные УУД - самоопределение, побуждение к деятельности;



Познавательные УУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме




Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

4. «Открытие» детьми нового знания.

Работа по учебнику

Стр. 65 № 178, 179 – коллективная работа у доски


- У кого не было затруднений при нахождении значений этих выражений?


- Что значит умножить на 100?







































Работают у доски










Приписать справа два нуля.

































Познавательные УУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

5. Первичное закрепление

Работа в парах:

Откройте учебник на

странице 65 № 180

- Выполните самостоятельно.


- Давайте проверим.


- Поднимите руку, кто решил без ошибок.


- Молодцы.




Работают в парах по учебнику.


Выполняют.



Проверяют.









































Коммуникативные УУД- сотрудничество в поиске и выборе правильного решения








Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

6. Включение в систему знаний и повторений

Решение задачи

Стр. 66 № 183


– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Каково требование к задаче? Что требуется узнать?

– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.


Решение:

1) 25 – 10 = 15 (ф.) – красного цвета в одной упаковке.

2) 15 • 100 = 1500 (ф.) – красного цвета в 100 таких упаковках.

Ответ: 1500 футболок.





















Решают задачу.





Работа у доски.







































Познавательные УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

7.Самопроверка

Групповая работа

1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений.

Игра «Не подведи свой ряд». (каждому ряду дается карточка с решением примеров на умножение на 10 и на 100). Чей ряд быстрее и правильно решит выражения.


- Проверьте с доски.


2.Слайд № 13. Составьте программу действий и выполните вычисления.









Находят значения выражений.






Проверяют ответы.




Работают в группе.



Выполняют проверку.




















Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.



Регулятивные УУД: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.










Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Рефлексия Цель: формировать умения производить рефлексию в своей деятельности.

- Чему новому вы научились сегодня на уроке?


- Достигли ли мы цели,

поставленной в начале урока?



- Какие задания были самыми интересными?





- Что было самым главным на уроке?


- Заканчивая урок, продолжите предложение:

- «Теперь я умею….»

Слайд № 14

А теперь подведем итог нашего урока.

Посмотрите, на это солнышко, мне кажется, оно улыбается вам за то, что вы молодцы. Я вам благодарна за работу на уроке! Хочется назвать самых активных ребят …

Слайд 15

Домашнее задание

Умножать на 100.


Да.



Находить значение выражений, групповое задание.


Научиться умножать на 100.



«… умножать на 100.»


Подводим итог.









Записывают домашнее задание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!