СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Правильные и не правильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Правильные и не правильные дроби"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Володинская средняя общеобразовательная школа»

Кривошеинского района Томской области





Региональный конкурс для педагогических работников

«Творчество. Сотрудничество. Поиск»



Урок

«Правильные и неправильные дроби»

Автор:

Звягинцева Татьяна Михайловна,

учитель математики

МБОУ «Володинская СОШ»

первой квалификационной категории

с.Володино

2016 г.







Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя Звягинцева Татьяна Михайловна Класс: 5 Дата: 22.01.2016 Предмет математика № урока по расписанию: 3 урок Тема урока: Правильные и неправильные дроби Тип урока: Урок изучения нового материала.


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока
(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

1. Организационно-мотивационный этап урока

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности.


Психологический настрой учащихся Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. Каждый должен получать , только лишь оценку пять (слайд1)

Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика».

(СЛАЙД) «Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.

Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, самоопределяются и настраиваются на урок



Создание мотивационной установки

У учащихся по два вырезанных круга на парте (В паре выполнить)

- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод, определяют тему урока






Высказывают свои мнения. Проблемная ситуация. Давайте   проверим, есть ли верно выполненное задание? Надо было заштриховать 7/4. -Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.) -Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.) -Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.) У нас 4 доли, а надо  7. -Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.) -На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4) -Сколько взять от второго круга? (3  четвёртые доли.) -Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4  (Числитель больше знаменателя.) Дробь 7/4 неправильная. -Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Выполняют тренировочное

учебное действие.






Делят круги на 4 равные части сгибанием

Задание:
Закрасить 3/4 частей круга, 4/4, 7/4 . Покажите результаты

Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: Создание условий для вывода учащимися определений правильной и неправильной дробей; для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в паре.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Определяют учебные задачи урока.

1.дать определение какие дроби называются правильными, неправильными

2.уметь различать правильную дробь от неправильной

3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях

Найдите лишнюю дробь:1/3, 4/9, 8/11, 14/13.

Объясните, почему вы так думаете?

А сейчас сформулируем определение неправильной дроби (правильной)

- Правильная дробь меньше единицы (2/5

- Неправильная дробь больше или равна единице (4/3 1, 7/4 1, 5/5 = 1, 10/10 = 1)


Формулируют основные задачи.

Намечают план их решения через учебную деятельность: - поработать с учебником… - поработать в парах (группах) … - прочитать учебник… и т.д. Как будем работать? Какие виды деятельности нами будут использоваться?


2. Процессуально-содержательный этап урока

Закрепление нового (15 мин) Цель: Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях.

Работают по учебнику. Читают правила. Осуществляют проверку,поменявшись тетрадями с соседом по парте. Учащиеся работают самостоятельно в парах, составляют правильные и неправильные дроби со знаменателем 5

Откройте учебник, прочитайте приведенные там определения.

Совпадают ли определения, напечатанные в учебнике с тем, что вывели вы? Попытайтесь рассказать определения друг другу. Мысленно воспроизведите эти определения.

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса



а) № 976 (Взаимопроверка) б) № 977 (письменно, самостоятельно) в) №978 (в паре) 4)№980(самостоятельно) 5)№975(в паре)




Физкультминутка

Вы на славу потрудились, И немного утомились Дружно встать нам всем пора. Начинается игра!


Зарядка с использованием понятий правильных, неправильных дробей.

8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20.


Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять: Если дробь правильная - наклоны влево - вправо. Если дробь неправильная, но не равна 1 – прыжки на двух ногах. Если дробь неправильная и равна 1- хлопок.

3. Этап закрепления и первичной проверки

Первичная проверка знаний

Перед вами цепочка из слогов и букв. Выполнив задания теста, вы должны поставить соответствующий знак вместо ? «+» если согласны с утверждением или « –» если не согласны. Правильная дробь не может быть больше 1.( +) 7\7 - это правильная дробь.(-) 3. Неправильная дробь больше или равна 1.( +) 4. 5\8 – это неправильная дробь( -) 5.Неправильная дробь всегда больше правильной.( +) МО + ЛОК – К + ДЕР – Р + Ц (молодец) – (СЛАЙД).

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Проявляют познавательную инициативу. Контролирую свои действия


Систематизируют полученные знания по теме

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята! А вы сможете теперь об изученном сегодня на уроке сказать коротко. Попробуем.


4. Рефлексивный этап урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: подвести итог учебной деятельности.

Мне удалось? Узнать…. Научиться…… Составлять…. Понять….. Что хотелось бы повторить на следующих уроках? Как оцениваете работу своей пары на уроке? Чего хотелось бы пожелать своему партнеру для более эффективного сотрудничества в дальнейшем? Как оцениваете свою работу на уроке?


Проводят рефлексию способов и условий своих действий. Планируют сотрудничество, Используют критерии для обоснования своих суждений. Проводят самооценку.

Анализируют свое эмоциональное состояние Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в старших классах, при сдаче экзамена. Помните слова французского физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем.

«Дерево удовлетворённости»

По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды урок прошёл полезно, плодотворно;

Зелёный листокне совсем удовлетворён уроком;

Жёлтый листокурок не понравился, скучно.


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Дополнительное задание (по желанию)

Домашнее задание будет носить разный уровень сложности Повышенный уровень - найти и выписать из толкового словаря разные значения слова «дробь». Базовый (обязательный) уровень - № 999,1000,1001

Задают уточняющие вопросы учителю



Самоанализ урока по математике в 5 классе

по теме: «Правильные и неправильные дроби»

Учитель математики: Звягинцева Татьяна Михайловна

Стаж работы в должности учитель: 32 года.

Цели

Образовательные: Создать условия учащимся:

  • для вывода определения правильной и неправильной дроби;

  • для формирования умений определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

для формирования навыков сравнения правильных и неправильных дробей с единицей.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Создать условия:

  • для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;

  • для критического отношения к своему труду;

для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в паре.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.


Планируемый результат

Предметные:

Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.


Личностные: развивать внимание; познавательную активность.




Формы контроля

контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.


Используемые технологии

Здоровье сберегающие, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогика сотрудничества.

Методы обучения

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах, групповая

Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению (индивидуальные карточки по уровню сложности). давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.

На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.



По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды урок прошёл полезно, плодотворно;

Зелёный листокне совсем удовлетворён уроком;

Жёлтый листокурок не понравился, скучно.