СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Приведение дробей к общему знаменателю"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к уроку Приведение дробей к общему знаменателю". Я думаю, что она может пригодиться и другим в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Приведение дробей к общему знаменателю"»

Технологическая карта урока математики.

Ф.И.О. учителя – Мамелина Надежда Андреевна

Класс: 6 класс

Дата: 11.10.2017г.

Предмет: математика

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия и изучения новых знаний.

Цель урока: Формирование способности учащихся приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель;

закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.

Задачи урока:

образовательная: Ввести понятия наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю при выполнении различных заданий

развивающие: Развивать устную математическую речь, эстетику письма.

воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие детей, познакомить со структурой урока.

Узнать настрой детей на урок с помощью смайликов.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

Давайте улыбнёмся друг другу, создадим хорошее настроение и начнём урок.


Ф

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Что называется наибольшим общим делителем чисел?

2.Найдите наибольший общий делитель чисел 9 и 12; 15 и 25; 12 и 16; 7 и 14.

3.Что называется наименьшим общим кратным?

4.Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 16; 3 и 4; 6 и 18.

3. Укажите верное равенство На основании какого свойства вы это определили?

4. Восстановите запись

а) б) Что можно сказать об этих дробях?



Ф

Организация устного счета и повторения понятий НОД и НОК числа, сокращение дробей.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выявление места и причины затруднения

Обсуждение необходимости введения нового знания

Кролик и ёжик нашли мешок моркови. Каждому хочется взять побольше. По дороге шёл медведь, который помог им решить эту проблему: ежу досталось мешка, а кролику мешка моркови. Кому из них досталось больше?

Сразу определить нельзя, надо найти способ решения этой проблемы.

Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю.

Метод сравнения, анализа, представления



Ф

Выводит учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения

Координирование деятельности учащихся в группах

Применяя основное свойство дроби сравните дроби: Запишите дробь и приведите её к знаменателю 35, 20. Как мы это сделаем?

А к какому знаменателю можно привести и . Какой наименьший знаменатель?

Частично-

поисковый

Коллект.

Организация и контроль за работой в группах

Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе.

Реализация построения проекта

Знакомство и фиксирование новых понятий.

Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Составим алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:

  1. Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем.

  2. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.

  3. Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.


Деятельностный метод,

метод самоконтроля.


Ф

Является модератором работы в группах.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя.

Физкультминутка

Смена деятельности

Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение



Коллект.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Работа с учебником.

стр. 45 № 275 (а, б) с проговариванием во внешней речи.



Метод наблюдения.

Ф

Организация работы учащихся по выполнению №275(а,б) с проговариванием во внешней речи; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять

Самостоятельная работа с самопровкркой

Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Работа с учебником.

стр. 46 № 281 (б) один ученик работает на оборотной стороне доски, остальные в тетради.

Метод самооценки.

И

Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой.

самостоятельно выполняют действия по алгоритму, контролируют свои действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой по доске.

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

Работа с учебником.

стр. 46 № 283 (1 столбик) у доски и в тетрадях


Метод взаимоконтроля.


И

Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой (проверка тетради соседа).

самостоятельно выполняют действия по алгоритму;

проявляют познавательную инициативу, контролируют знания соседа.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Проверка усвоения выполнения заданий с обыкновенными дробями

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, у вас на партах таблица для ответов, выполните решение в тетради, а в таблицу запишите дроби с новыми знаменателями.

а)  ;   б) ;  

в) ;    г) ;

д) ; ;   е)   ;  

ж) ;    з)  .

А теперь проверьте свои ответы по данной таблице:

а)

б)

в)

г)





д)

е)

ж)

з)



Какая пара выполнила без ошибок? Молодцы! Хорошо! А кто с одной ошибкой? А те, у кого не получилось выполнить без ошибок, не переживайте, мы только начинаем изучать тему и вы ее отработаете на следующих уроках.

Метод наблюдения, самоконтроля.


П

Организует работу в парах

Учащиеся работают в парах, делят выполнение заданий, проговаривают друг другу алгоритм и выполняют работу

Задание на дом

Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности

  1. 1 группа: у кого всё правильно: составить задачу на приведение дробей к общему знаменателю;

  2. 2 группа: у кого 1 или 2 ошибки: № 300;

  3. 3 группа: остальным № 297, 300(а).

Метод самооценки

Ф

Устанавливает качество усвоения знаний

Записывают задание на дом.

Включение в систему знаний и повторение

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

  1. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

  2. С какими новыми понятиями сегодня познакомились?

(общий знаменатель, дополнительный множитель)

  1. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?


Систематизация,

диалог.



Ф

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность.

Рефлексия учебной деятельности

Оценивать правильность выполнения действия

  1. Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Улыбки у вас сохранились?

  2. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите тот из них, которое показывает ваше настроение.





Метод рефлексии


Ф

Организует самооценку учебной деятельности.

Рассказывают , что знают и что узнали. Дают самооценку.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС

формирование коммуникативных УУД, включающих  умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель.

формирование познавательных УУД -  основных мыслительных операций в ходе составления алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.


Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация на этапе актуализация знаний и умений, самостоятельная работа с самопроверкой, рефлексия.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.-М.:Мнемозина, 2013.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы


Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ

Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков и К.И. Нешков.- М.: Просвещение, 2015.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Проблемного обучения, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления через чтение и письмо.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!