закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие детей, познакомить со структурой урока. Узнать настрой детей на урок с помощью смайликов. Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем. Давайте улыбнёмся друг другу, создадим хорошее настроение и начнём урок. | | Ф | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Что называется наибольшим общим делителем чисел? 2.Найдите наибольший общий делитель чисел 9 и 12; 15 и 25; 12 и 16; 7 и 14. 3.Что называется наименьшим общим кратным? 4.Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 16; 3 и 4; 6 и 18. 3. Укажите верное равенство На основании какого свойства вы это определили? 4. Восстановите запись а) б) Что можно сказать об этих дробях? | | Ф | Организация устного счета и повторения понятий НОД и НОК числа, сокращение дробей. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Выявление места и причины затруднения | Обсуждение необходимости введения нового знания | Кролик и ёжик нашли мешок моркови. Каждому хочется взять побольше. По дороге шёл медведь, который помог им решить эту проблему: ежу досталось мешка, а кролику мешка моркови. Кому из них досталось больше? Сразу определить нельзя, надо найти способ решения этой проблемы. Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю. | Метод сравнения, анализа, представления | Ф | Выводит учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний. |
Построение проекта выхода из затруднения | Координирование деятельности учащихся в группах | Применяя основное свойство дроби сравните дроби: Запишите дробь и приведите её к знаменателю 35, 20. Как мы это сделаем? А к какому знаменателю можно привести и . Какой наименьший знаменатель? | Частично- поисковый | Коллект. | Организация и контроль за работой в группах | Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе. |
Реализация построения проекта | Знакомство и фиксирование новых понятий. Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. | Составим алгоритм приведения дробей к общему знаменателю: Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей. Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. | Деятельностный метод, метод самоконтроля. | Ф | Является модератором работы в группах. | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя. |
Физкультминутка | Смена деятельности | Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение | | Коллект. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. | Работа с учебником. стр. 45 № 275 (а, б) с проговариванием во внешней речи. | Метод наблюдения. | Ф | Организация работы учащихся по выполнению №275(а,б) с проговариванием во внешней речи; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять |
Самостоятельная работа с самопровкркой | Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. | Работа с учебником. стр. 46 № 281 (б) один ученик работает на оборотной стороне доски, остальные в тетради. | Метод самооценки. | И | Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой. | самостоятельно выполняют действия по алгоритму, контролируют свои действия. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по доске. | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями. | Работа с учебником. стр. 46 № 283 (1 столбик) у доски и в тетрадях | Метод взаимоконтроля. | И | Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой (проверка тетради соседа). | самостоятельно выполняют действия по алгоритму; проявляют познавательную инициативу, контролируют знания соседа. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Проверка усвоения выполнения заданий с обыкновенными дробями | Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, у вас на партах таблица для ответов, выполните решение в тетради, а в таблицу запишите дроби с новыми знаменателями. а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; ; е) ; ж) ; з) . А теперь проверьте свои ответы по данной таблице:
Какая пара выполнила без ошибок? Молодцы! Хорошо! А кто с одной ошибкой? А те, у кого не получилось выполнить без ошибок, не переживайте, мы только начинаем изучать тему и вы ее отработаете на следующих уроках. | Метод наблюдения, самоконтроля. | П | Организует работу в парах | Учащиеся работают в парах, делят выполнение заданий, проговаривают друг другу алгоритм и выполняют работу |
Задание на дом | Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности | 1 группа: у кого всё правильно: составить задачу на приведение дробей к общему знаменателю; 2 группа: у кого 1 или 2 ошибки: № 300; 3 группа: остальным № 297, 300(а). | Метод самооценки | Ф | Устанавливает качество усвоения знаний | Записывают задание на дом. |
Включение в систему знаний и повторение | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? С какими новыми понятиями сегодня познакомились? (общий знаменатель, дополнительный множитель) Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? | Систематизация, диалог. | Ф | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность. |
Рефлексия учебной деятельности | Оценивать правильность выполнения действия | Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Улыбки у вас сохранились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите тот из них, которое показывает ваше настроение.
| Метод рефлексии | Ф | Организует самооценку учебной деятельности. | Рассказывают , что знают и что узнали. Дают самооценку. |
Дополнительная информация |
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС | формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель. формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе составления алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Ресурсы, оборудование и материалы | Презентация на этапе актуализация знаний и умений, самостоятельная работа с самопроверкой, рефлексия. |
Список учебной и дополнительной литературы | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.-М.:Мнемозина, 2013. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ | Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков и К.И. Нешков.- М.: Просвещение, 2015. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Проблемного обучения, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления через чтение и письмо. |