СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю. Технологическая карта урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта конспекта урока, выложенного ранее.

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю. Технологическая карта урока.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края


Конспект урока по математике в 5 классе в условиях реализации ФГОС


Выполнила:

учитель математики и информатики

МКОУ СОШ 1 с. Грачевка

высшей квалификационной категории

Маликова Н.В.


Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель урока: научить простым методам приведения дробей к общему знаменателю.

Задачи:

- обучающие: научить приводить дроби к заданному знаменателю и приводить две обыкновенные дроби к общему знаменателю;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления и развитию вычислительных навыков;

- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к знаниям и активности на уроке.


Планируемые результаты:

личностные: формирование первичных навыков приведения дробей к общему знаменателю; формирование интереса к математике;

метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

предметные: закрепить умение быстро находить НОК=НОЗ; с помощью практических заданий обеспечить понимание последовательности и правильности нахождения общего знаменателя для нескольких дробей.


Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.

Оборудование: экран, проектор, моноблок для демонстрации презентации, учебник.


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и их приблизительные ответы

УУД:

Организационный момент

Приветственное слово учителя:

Встали!.. Приготовились к уроку… Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний

А начнём мы его, как и всегда, с устной работы.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какие дроби называются правильными, а какие – неправильными?..

А теперь внимание на слайд…

Презентация СЛАЙД 2-5


- У правильных дробей числитель меньше знаменателя, а у неправильных он больше или равен знаменателю.


Работают по слайдам, отвечая на вопросы.

Регулятивные (поиск и выделение информации)

Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения)

Познавательные (умение строить высказывания, выражать собственное мнение)

Введение в тему

А теперь давайте попробуем сравнить эти дроби: СЛАЙД 6

Давайте для начала разберёмся: Какие это дроби: правильные или неправильные?..

Что же делать?.. Можем ли мы сейчас вот так вот взять и сказать, какая из дробей больше, а какая меньше?..

А почему???


Правильно!.. А что же делать будем?..







- Обе правильные.



- Нет…

- Ну, у них и числители разные, и знаменатели разные…

- А давайте их к общему знаменателю приведём…

Познавательные (формулирование проблемы)

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Определение темы и целей урока

Всё верно!.. А теперь давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. Что мы собираемся сегодня на уроке делать? СЛАЙД 7

А теперь давайте попробуем определить цель нашего урока. СЛАЙД 8.

Чего мы хотим добиться в итоге?..

А как мы этого можем достичь?



Приведение дробей к общему знаменателю.





- научиться приводить дроби к общему знаменателю.

- узнать необходимые правила…

Регулятивные (умение формулировать тему и цели урока; умение планировать последовательность действий для достижения некоторой цели).

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Открытие нового знания

Открываем свои тетради и пишем сегодняшнее число, «Классная работа»…

А теперь пока что откладываем ручки в сторону и вновь смотрим на экран. СЛАЙД 9

Мы решили привести с вами эти дроби к общему знаменателю… А как мы это делать будем?...


Отличная идея! Но тогда давайте с Вами вспомним основное свойство дроби. В чём оно заключается?..



Хорошо… Но только давайте сейчас немного отвлечёмся от нашего задания. Мы ещё вернёмся к этим загадочным дробям, а пока вновь внимание на экран… СЛАЙД 10

Привести дроби и к знаменателю 16.

Давайте начнём с дроби . Какой дополнительный множитель мы ей поставим, чтобы в знаменателе получилось число 16?..

Пользуемся основным свойством дроби: умножаем числитель и знаменатель на 4. Какая дробь в итоге получится?..

… Аналогично проговариваем все действия со второй дробью…

Мы привели дроби и к знаменателю 16. У нас получились новые дроби и с одинаковым знаменателем.









- А давайте умножим на что-нибудь…


- Числитель и знаменатель дроби можно умножать и делить на одно и тоже число, и при этом дробь не изменится (то есть не поменяет своего значения).




Приводят данные дроби к знаменателю 16.



- 4


-









Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Познавательные (наблюдение, поиск информации)

Познавательные предметные (общеучебные действия)

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Закрепление предварительных навыков

Работа с учебником: № 794… № 796


Учащиеся решают эти задания самостоятельно в своих тетрадях, а потов выполняется взаимопроверка на доске.

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Познавательные предметные (общеучебные действия)

Открытие нового знания (продолжение)

А теперь вновь положили ручки на стол и внимательно смотрим на экран. СЛАЙД 12

Скажите, пожалуйста: А можем ли мы привести дроби и к знаменателю 20?..

А почему???

Верно!.. Так к каким знаменателям мы можем приводить обыкновенные дроби???


Так давайте ж теперь вернёмся к нашим загадочным дробям, с которых мы начинали. СЛАЙД 13

Что же нам надо сделать, чтобы привести эти дроби к общему знаменателю???

Верно. И чему он будет равен?

Правильно. Осталось дело за малым: давайте найдём дополнительные множители для каждой из дробей.

Пользуясь основным свойством дроби, найдите, какие новые дроби мы получим? СЛАЙД 14

А теперь мы сможем ответить на вопрос: какая из этих дробей больше?

Давайте попробуем ещё раз. СЛАЙД 15

и - приведите эти дроби к общему знаменателю. Что мы будем сейчас делать?

Ищите…

А почему?


Мы приводим дроби к знаменателю 48. Ищем дополнительные множители. А нужно ли искать дополнительный множитель ко второй дроби?

Верно. Мы не будем её менять. Она нас и так устраивает. Ладно. Тогда приводим к знаменателю 48 первую дробь. Ищем для неё дополнительный множитель. Как? Что мы для этого делаем?

Сколько получается?..

Дополнительный множитель 4. И какая же дробь у нас в итоге получится?

Мы приводили дроби и к знаменателю 48 и в итоге получили дроби и .





- Нет…

- 20 не делится ни на 7, ни на 9.

- дроби можно приводить только к тем знаменателям, которые кратны исходным.







- Надо найти НОК (7; 9).

- 63


- 9 и 7

- и

- Да, первая…





- Искать НОК (12; 48)

- он равен 48

- Потому что 48 делится без остатка на 12.



- нет




- 48 делим на 12.

- 4

-


Познавательные (умение выделять взаимосвязь первоначальных понятий с новой информацией)

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Физминутка

СЛАЙД 16 А теперь, прежде чем пойти дальше, давайте передохнем.

Слушайте меня внимательно! Физминутку мы сегодня проведём так: я называю Вам дробь: если она правильная, то вы один раз хлопаете в ладоши, а если дробь неправильная, то вы просто поднимаете руки вверх и опускаете их вниз. Готовы?

Смотрим на меня. Головой не шевелим, двигаются только глаза: смотрим вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз: смотрим вверх, вниз, вправо, влево.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

Коммуникативные

Открытие нового знания (продолжение)

Давайте теперь приведём к общему знаменателю дроби: и . В предыдущих случаях мы находили знаменатели быстро и легко. Наверное, потому, что числа были небольшие. А что же нам делать теперь?

Верно.

В своих тетрадях посередине пишите № 1(доп) и быстренько раскладываем на простые множители два числа 410 и 861.


Вызвать двух учащихся для разложения чисел 410 и 861 на простые множители.

Давайте теперь ещё сверимся со слайдом. Так мы получили?..

Хорошо… Что делать дальше… {Доводим поиски НОК до конца}

Хорошо… А что дальше делать?..

Чудесно. СЛАЙД 18 А как мы это делать будем?


Хорошо. Делим…8610 на 410. Что у вас получилось?

Тогда 21 – это дополнительный множитель к первой дроби.

И делим 8610 на 861. Сколько будет?

А значит, 10 – это дополнительный множитель ко второй дроби.

Какие же у нас дроби получаются в итоге…

Итак… СЛАЙД 19 Давайте ещё раз обобщим.





- Разложить знаменатели на простые множители…


Работают самостоятельно в своих тетрадях.


Сверяют свои вычисления с правильными ответами (взаимопроверка).








Участвуют в доведении НОК до конца.




- Ищем дополнительные множители…

- Мы должны 8610 разделить на 861 и на 410.

- 21



- 10



Считают вместе с учителем.

Познавательные (умение выделять взаимосвязь первоначальных понятий с новой информацией)

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)


Закрепление нового материала

А теперь смотрим на № 798.

письменно в тетрадях: № 799.

Работают устно по цепочке…

Работа в группах (по два примера)

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Познавательные предметные (общеучебные действия)

Рефлексия

Давайте с вами подведём итог.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке мы повторили…

Скажите мне, пожалуйста, а что сегодня нового вы узнали на уроке?

Смотрим на экран. СЛАЙД 20. Нам нужно заполнить пробелы…

И ещё один последний вопрос. А скажите, пожалуйста, как Вы думаете: Вот когда мы с Вами окончательно разберёмся, как приводить дроби к общему знаменателю, что мы тогда сможем делать с обыкновенными дробями?..


- Правила нахождения НОК чисел

- Как приводить дроби к общему знаменателю



Помогают заполнить пробелы и отвечают на сопутствующие вопросы.








- Сравнивать, складывать и вычитать.

Познавательные (рефлексия деятельности)

Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Личностные (Самоопределение, самооценка)

Итог урока

Открывайте свои дневники, записывайте домашнее задание. СЛАЙД 21. {Пояснить выполнение задания}

А сегодня за урок оценки следующие…

Записывают домашнее задание

Личностные



8