Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
МКОУ СОШ 1 с. Грачевка
Маликова Н.В.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и их приблизительные ответы | УУД: |
-
| Организационный момент | Приветственное слово учителя: Встали!.. Приготовились к уроку… Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. | |
-
| Актуализация знаний | А начнём мы его, как и всегда, с устной работы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какие дроби называются правильными, а какие – неправильными?.. А теперь внимание на слайд… Презентация СЛАЙД 2-5    | - У правильных дробей числитель меньше знаменателя, а у неправильных он больше или равен знаменателю. Работают по слайдам, отвечая на вопросы. | Регулятивные (поиск и выделение информации) Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения) Познавательные (умение строить высказывания, выражать собственное мнение) |
-
| Введение в тему | А теперь давайте попробуем сравнить эти дроби: СЛАЙД 6  Давайте для начала разберёмся: Какие это дроби: правильные или неправильные?.. Что же делать?.. Можем ли мы сейчас вот так вот взять и сказать, какая из дробей больше, а какая меньше?.. А почему??? Правильно!.. А что же делать будем?.. | - Обе правильные. - Нет… - Ну, у них и числители разные, и знаменатели разные… - А давайте их к общему знаменателю приведём… | Познавательные (формулирование проблемы) Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения) |
-
| Определение темы и целей урока | Всё верно!.. А теперь давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. Что мы собираемся сегодня на уроке делать? СЛАЙД 7  А теперь давайте попробуем определить цель нашего урока. СЛАЙД 8. Чего мы хотим добиться в итоге?.. А как мы этого можем достичь?  | Приведение дробей к общему знаменателю. - научиться приводить дроби к общему знаменателю. - узнать необходимые правила… | Регулятивные (умение формулировать тему и цели урока; умение планировать последовательность действий для достижения некоторой цели). Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения) |
-
| Открытие нового знания | Открываем свои тетради и пишем сегодняшнее число, «Классная работа»… А теперь пока что откладываем ручки в сторону и вновь смотрим на экран. СЛАЙД 9  Мы решили привести с вами эти дроби к общему знаменателю… А как мы это делать будем?... Отличная идея! Но тогда давайте с Вами вспомним основное свойство дроби. В чём оно заключается?.. Хорошо… Но только давайте сейчас немного отвлечёмся от нашего задания. Мы ещё вернёмся к этим загадочным дробям, а пока вновь внимание на экран… СЛАЙД 10 Привести дроби и к знаменателю 16. Давайте начнём с дроби . Какой дополнительный множитель мы ей поставим, чтобы в знаменателе получилось число 16?.. Пользуемся основным свойством дроби: умножаем числитель и знаменатель на 4. Какая дробь в итоге получится?.. … Аналогично проговариваем все действия со второй дробью… Мы привели дроби и к знаменателю 16. У нас получились новые дроби и с одинаковым знаменателем. | - А давайте умножим на что-нибудь… - Числитель и знаменатель дроби можно умножать и делить на одно и тоже число, и при этом дробь не изменится (то есть не поменяет своего значения). Приводят данные дроби к знаменателю 16. - 4 -  | Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения) Познавательные (наблюдение, поиск информации) Познавательные предметные (общеучебные действия) Регулятивные (умение анализировать информацию) |
-
| Закрепление предварительных навыков | Работа с учебником: № 794… № 796 | Учащиеся решают эти задания самостоятельно в своих тетрадях, а потов выполняется взаимопроверка на доске. | Регулятивные (умение анализировать информацию) Познавательные предметные (общеучебные действия) |
-
| Открытие нового знания (продолжение) | А теперь вновь положили ручки на стол и внимательно смотрим на экран. СЛАЙД 12 Скажите, пожалуйста: А можем ли мы привести дроби и к знаменателю 20?.. А почему??? Верно!.. Так к каким знаменателям мы можем приводить обыкновенные дроби??? Так давайте ж теперь вернёмся к нашим загадочным дробям, с которых мы начинали. СЛАЙД 13  Что же нам надо сделать, чтобы привести эти дроби к общему знаменателю??? Верно. И чему он будет равен? Правильно. Осталось дело за малым: давайте найдём дополнительные множители для каждой из дробей. Пользуясь основным свойством дроби, найдите, какие новые дроби мы получим? СЛАЙД 14 А теперь мы сможем ответить на вопрос: какая из этих дробей больше? Давайте попробуем ещё раз. СЛАЙД 15 и - приведите эти дроби к общему знаменателю. Что мы будем сейчас делать? Ищите… А почему? Мы приводим дроби к знаменателю 48. Ищем дополнительные множители. А нужно ли искать дополнительный множитель ко второй дроби? Верно. Мы не будем её менять. Она нас и так устраивает. Ладно. Тогда приводим к знаменателю 48 первую дробь. Ищем для неё дополнительный множитель. Как? Что мы для этого делаем? Сколько получается?.. Дополнительный множитель 4. И какая же дробь у нас в итоге получится? Мы приводили дроби и к знаменателю 48 и в итоге получили дроби и . | - Нет… - 20 не делится ни на 7, ни на 9. - дроби можно приводить только к тем знаменателям, которые кратны исходным. - Надо найти НОК (7; 9). - 63 - 9 и 7 - и - Да, первая… - Искать НОК (12; 48) - он равен 48 - Потому что 48 делится без остатка на 12. - нет - 48 делим на 12. - 4 -  | Познавательные (умение выделять взаимосвязь первоначальных понятий с новой информацией) Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения) Регулятивные (умение анализировать информацию) |
-
| Физминутка | СЛАЙД 16 А теперь, прежде чем пойти дальше, давайте передохнем. Слушайте меня внимательно! Физминутку мы сегодня проведём так: я называю Вам дробь: если она правильная, то вы один раз хлопаете в ладоши, а если дробь неправильная, то вы просто поднимаете руки вверх и опускаете их вниз. Готовы? Смотрим на меня. Головой не шевелим, двигаются только глаза: смотрим вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз: смотрим вверх, вниз, вправо, влево. | Выполняют упражнения, предложенные учителем | Коммуникативные |
-
| Открытие нового знания (продолжение) | Давайте теперь приведём к общему знаменателю дроби: и . В предыдущих случаях мы находили знаменатели быстро и легко. Наверное, потому, что числа были небольшие. А что же нам делать теперь? Верно. В своих тетрадях посередине пишите № 1(доп) и быстренько раскладываем на простые множители два числа 410 и 861. Вызвать двух учащихся для разложения чисел 410 и 861 на простые множители. Давайте теперь ещё сверимся со слайдом. Так мы получили?.. Хорошо… Что делать дальше… {Доводим поиски НОК до конца} Хорошо… А что дальше делать?.. Чудесно. СЛАЙД 18 А как мы это делать будем? Хорошо. Делим…8610 на 410. Что у вас получилось? Тогда 21 – это дополнительный множитель к первой дроби. И делим 8610 на 861. Сколько будет? А значит, 10 – это дополнительный множитель ко второй дроби. Какие же у нас дроби получаются в итоге… Итак… СЛАЙД 19 Давайте ещё раз обобщим. | - Разложить знаменатели на простые множители… Работают самостоятельно в своих тетрадях. Сверяют свои вычисления с правильными ответами (взаимопроверка). Участвуют в доведении НОК до конца. - Ищем дополнительные множители… - Мы должны 8610 разделить на 861 и на 410. - 21 - 10 Считают вместе с учителем. | Познавательные (умение выделять взаимосвязь первоначальных понятий с новой информацией) Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения) |
-
| Закрепление нового материала | А теперь смотрим на № 798. письменно в тетрадях: № 799. | Работают устно по цепочке… Работа в группах (по два примера) | Регулятивные (умение анализировать информацию) Познавательные предметные (общеучебные действия) |
-
| Рефлексия | Давайте с вами подведём итог. Продолжите фразу: Сегодня на уроке мы повторили… Скажите мне, пожалуйста, а что сегодня нового вы узнали на уроке? Смотрим на экран. СЛАЙД 20. Нам нужно заполнить пробелы… И ещё один последний вопрос. А скажите, пожалуйста, как Вы думаете: Вот когда мы с Вами окончательно разберёмся, как приводить дроби к общему знаменателю, что мы тогда сможем делать с обыкновенными дробями?.. | - Правила нахождения НОК чисел - Как приводить дроби к общему знаменателю Помогают заполнить пробелы и отвечают на сопутствующие вопросы. - Сравнивать, складывать и вычитать. | Познавательные (рефлексия деятельности) Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Личностные (Самоопределение, самооценка) |
-
| Итог урока | Открывайте свои дневники, записывайте домашнее задание. СЛАЙД 21. {Пояснить выполнение задания} А сегодня за урок оценки следующие… | Записывают домашнее задание | Личностные |