СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме: Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Наречие"

изучение наречия в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме: Наречие»

Корчан Виктория Владимировна – учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ №1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»



Технологическая карта

ФИО учителя

Корчан Виктория Владимировна

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Дата

10.02.2017год

Вид используемых средств ИКТ и образовательные ресурсы


Методы и формы обучения

Словесные, наглядные, практические.

Тема урока

Наречие

Место урока в изучаемой теме

1 урок

Тип урока:

урок изучения нового материала

Цель урока:

Создание условий для знакомства с новой частью речи, выделение отличий наречия от других частей речи.


Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


- Знать отличительные признаки «наречия»;

- Отличать «наречие» от других частей речи.

- Развивать монологическую речь ученика;

- совершенствовать мыслительную деятельность;

- учить строить аналогии;

- формировать умение сравнивать, классифицировать,
выделять главное

Воспитывать положительное отношение к знаниям, к окружающим.












Планируемые результаты:

Предметные:


- знать название части речи, вопросы, на которые отвечает данная часть речи, уметь выделять в тексте.














Метапредметные

Познавательные УУД (П):


Ученик научится:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять признаки частей речи,

- объединять слова в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать;

- строить рассуждение;

- самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

-- преобразовывать информацию в знаки и символы.

Регулятивные УУД (Р):

- Контролируют свое поведение;

-Проводят внутреннюю самооценку знания-незнания;

- действуют в соответствии с задачей урока;

- осуществляют контроль своей деятельности и ее результата.




Коммуникативные УУД (К):

- высказывают и обосновывают мнение, договариваются;

- слушают мнение одноклассника; соглашаются или опровергают доводы;

-- сотрудничают со сверстниками учителем в поиске и сборе информации;




Личностные УУД (Л):

- уважает мнение другого человека, точку зрения,

-развивает самостоятельность;

- выражает положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.;

-осознает свое знание-незнание,

- определяет причины удачи/неудачи;

-понимает связь между учебной деятельности и её мотивом;

- адекватно оценивают свои достижения; понимают значение знаний для человека и принимают его.



Организационная структура урока

Этапы урока


Длительность

Задача, которая должна быть решена

на этапе урока

Формы организации взаимодействия




Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока



Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Предметный

Метапредметный

(П – познавательный,

Р – регулятивный,

К – коммуникативный

Л – личностный

1

Организационный момент.

1мин.

Настроить на активную работу на уроке. создать эмоциональный настрой

фронтальная

- Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли вы подготовили к уроку.

Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только яркими красками.

- Запишем число, классная работа.


- Проверяют готовность к уроку.




- Слушают, записывают.



Л- создан положительный эмоциональный настрой на урок,

Р- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя.


-визуальный осмотр

2

Актуализация знаний.

7 минут

1. Повторить правильное написание буквы; подготовить руку к письму.

2. Повторить разбор предложения по частям речи.


Индивидуальная.

Фронтальная

-Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

-Писать будем букву «Ж» .

- Предложила разобрать предложения по частям речи (в них содержатся наречия, которое ученики еще не знают).

- Предлагаю устно объяснить и обосновать определенный состав предложения.







- Выполняют задание.

- Разбирают предложение по членам предложения и частям речи. (один ученик на доске, остальные в тетради)

- высказываются по обоснованию определенных частей речи предложения.










-Правильное написание буквы.

- Повторение известных частей речи.

Р-

-Вырабатывают правильный, красивый почерк;

– Используют правила.


П:

-подбирают слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделяют признаки частей речи.,

- объединяют слова в группы по определенным признакам, сравнивают, классифицируют;

К:

- высказывают и обосновывают мнение;

- слушают мнение одноклассника; соглашаются или опровергают доводы.

-визуальный осмотр выполнения;









Визуально по записи предложения на доске;



Устные обоснованныеответы учеников по выделенным частям речи (повторили правила о каждой изученной части речи)






3

Постановка цели и задач урока через создание проблемной ситуации.


5мин

Создать условия для:

1. выявления проблемы;

2. формулировки цели и задач урока

Фронтальная

- Сделать акцент на слова, часть речи которых определить не смогли.

-Определяю учеников, которые еще затрудняются с разбором предложения по частям речи.

- Мотивирую на формулировку цели и задач урока: Предлагаю исследовать наречие со всех сторон. Составить план исследования. Вспомнить, по какому плану построены определения других частей речи.

-Провели внутреннюю самооценку знания.

- Выявили затруднение при определении части речи слов «высоко, посуточно» .

- Согласились, что данные слова нельзя отнести к известным частям речи.

- Озвучивают цель и задачи урока: знать название части речи, на какие вопросы отвечает, уметь выделять в тексте.

-Выделение слов, не относящихся к известным частям речи.


П:

- выделение слов из общего ряда других частей речи;

- строить рассуждение на основе сравнения, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию;

- формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Р:

- Провели внутреннюю самооценку знания-незнания. Отнеслись к этому критически.

Л:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Фронтально затруднение: дети не могут определить часть речи (наречие)







Устно фронтально озвучивают цель и задачи урока




4

Первичное усвоение новых знаний.

7 мин.

Изучить и первично закрепить новый материал.

.


парная

- Мотивирую на сотрудничество при изучении нового материала.

-С помощью наводящих вопросов создаю условия для самостоятельного изучения наречия как части речи с использованием текста упражнения.





- Читают текст упражнения., выполняют задание.

-Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.

- Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Освоение знаний о наречии как части речи

П:

-самостоятельный поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- объясняют свой выбор,

-отвечают на поставленный вопрос, аргументировать.


К:

- сотрудничают со сверстниками учителем в поиске и сборе информации;

- выражают свое мнение, договариваются;

Р:

- действуют в соответствии с задачей урока.

- визуально – работа в парах: диалог.


- фронтально устно отвечают на вопросы учителя;


5

Первичная проверка понимания.

7 мин.

Проверить первичное понимание учебного материала


Индивидуальная, Парная

Предлагает

- из текста выделить часть речи -наречие.

- обсудить и доказать свой выбор.

-Предлагаю сравнить свои ответы с образцом на доске.

- оценить свое понимание и показать определенным знаком руки.


- Читают текст, выписывают словосочетания.

-Высказывают свои предположения по доказательству своего выбора в паре.

- Оценивают свое первичное понимание.

- Показывают учителю «договоренный знак».

-Знают вопрос, на который отвечает часть речи.

- Выделяют наречия в тексте.

П:

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов

Р:

-осуществлять контроль своей деятельности и ее результата;

К:

- использовать устную речь для формулирования своего мнения;

- аргументировать;

- слушают одноклассника.

Л:

- осознание учащимися своего знания-незнания,

- определение причин удачи/неудачи.

- визуальный осмотр выполнения;



- визуально – работа в парах: диалог.



-Самопроверка по образцу на доске.


- Визуально: определенный знак рукой.

6

ФИЗМИНУТКА


1

Снять физическое напряжение мышц.

Индивидуальная

Читает стихотворение:

«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: ...

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: ...

Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ...

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: ...


Выполняют движения (произвольно, но в соответствии со смыслом стихотворения).

Называют слова-наречия

Р:

- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя;

Л:

- выражают положительное отношение к процессу познания

-визуальный осмотр активности

7

Первичное закрепление.

10 мин.

Закрепить знания

Индивидуальная,

парная

-Организует самостоятельную работу в тетради на печатной основе.

Т. с.25 упр.3

- предлагаею осуществить взаимопроверку по образцу,

- организует обобщение по новому знанию.

-Самостоятельно выполняют упражнение в тетради,

- обмениваются тетрадями,

-контролируют и оценивают результат по эталону,

- обсуждают полученный результат выполнения упражнения.

Освоение знаний о наречии как части речи, отличительные признаки

П:

- самостоятельно выстраивают логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов

Р:

- выполняют требование учителя;

-осуществлять контроль своей деятельности и ее результата;

Л:

- осознают свои знания-незнания,

- определяют причины удачи/неудачи

- визуальный осмотр выполнения упражнения,


- визуально: взаимопроверка по образцу,

- фронтальный опрос: вывод по новому знанию.

8

Домашнее задание

4 мин.

Дать

информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

фронтальная

- Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений.

Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.

- Записывают ДЗ: найти и выписать наречия из любого худ. текста.


П:

- преобразовывать информацию в знаки и символы для записи ДЗ;

Р:

- владеет самоконтролем своего поведения.

Л:

- Понимает связь между учебной деятельности и её мотивом.

- визуальный осмотр записи домашнего задания

9

Рефлексия.

3 мин.

Оценивание детьми своих результатов изучения нового материала.

Индивидуальная

Предлагаю оценить уровень усвоения знаний.

Дерева Знаний (яблоня).

Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.

• Яблочко – «Я всё понял!»

• Цветок – «Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить»

• Листик – «Зря время потерял!

Организуют самоконтроль и самооценку

.

Р:

-определяет результат уровня усвоения изучаемого материала.


Л:

- адекватно оценивают свои достижения; понимают значение знаний для человека и принимают его.

-Дерево знаний.

визуально по количеству: яблочек, цветочков, листиков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!