Корчан Виктория Владимировна – учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ №1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»
ФИО учителя | Корчан Виктория Владимировна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 класс |
Дата | 10.02.2017год |
Вид используемых средств ИКТ и образовательные ресурсы | |
Методы и формы обучения | Словесные, наглядные, практические. |
Тема урока | Наречие |
Место урока в изучаемой теме | 1 урок |
Тип урока: | урок изучения нового материала |
Цель урока: | Создание условий для знакомства с новой частью речи, выделение отличий наречия от других частей речи. |
Задачи урока: | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
| - Знать отличительные признаки «наречия»; - Отличать «наречие» от других частей речи. | - Развивать монологическую речь ученика; - совершенствовать мыслительную деятельность; - учить строить аналогии; - формировать умение сравнивать, классифицировать, выделять главное | Воспитывать положительное отношение к знаниям, к окружающим. |
Планируемые результаты: | Предметные: | - знать название части речи, вопросы, на которые отвечает данная часть речи, уметь выделять в тексте. |
Метапредметные | Познавательные УУД (П): | Ученик научится: - подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять признаки частей речи, - объединять слова в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать; - строить рассуждение; - самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; -- преобразовывать информацию в знаки и символы. |
Регулятивные УУД (Р): | - Контролируют свое поведение; -Проводят внутреннюю самооценку знания-незнания; - действуют в соответствии с задачей урока; - осуществляют контроль своей деятельности и ее результата. |
Коммуникативные УУД (К): | - высказывают и обосновывают мнение, договариваются; - слушают мнение одноклассника; соглашаются или опровергают доводы; -- сотрудничают со сверстниками учителем в поиске и сборе информации; |
Личностные УУД (Л): | - уважает мнение другого человека, точку зрения, -развивает самостоятельность; - выражает положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.; -осознает свое знание-незнание, - определяет причины удачи/неудачи; -понимает связь между учебной деятельности и её мотивом; - адекватно оценивают свои достижения; понимают значение знаний для человека и принимают его. |
№ | Этапы урока | Длительность | Задача, которая должна быть решена на этапе урока | Формы организации взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Предметный | Метапредметный (П – познавательный, Р – регулятивный, К – коммуникативный Л – личностный |
1 | Организационный момент. | 1мин. | Настроить на активную работу на уроке. создать эмоциональный настрой | фронтальная | - Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли вы подготовили к уроку. Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только яркими красками. - Запишем число, классная работа. | - Проверяют готовность к уроку. - Слушают, записывают. | | Л- создан положительный эмоциональный настрой на урок, Р- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя. | -визуальный осмотр |
2 | Актуализация знаний. | 7 минут | 1. Повторить правильное написание буквы; подготовить руку к письму. 2. Повторить разбор предложения по частям речи. | Индивидуальная. Фронтальная | -Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения. -Писать будем букву «Ж» . - Предложила разобрать предложения по частям речи (в них содержатся наречия, которое ученики еще не знают). - Предлагаю устно объяснить и обосновать определенный состав предложения. | - Выполняют задание. - Разбирают предложение по членам предложения и частям речи. (один ученик на доске, остальные в тетради) - высказываются по обоснованию определенных частей речи предложения. | -Правильное написание буквы. - Повторение известных частей речи. | Р- -Вырабатывают правильный, красивый почерк; – Используют правила. П: -подбирают слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделяют признаки частей речи., - объединяют слова в группы по определенным признакам, сравнивают, классифицируют; К: - высказывают и обосновывают мнение; - слушают мнение одноклассника; соглашаются или опровергают доводы. | -визуальный осмотр выполнения;
Визуально по записи предложения на доске;
Устные обоснованныеответы учеников по выделенным частям речи (повторили правила о каждой изученной части речи)
|
3 | Постановка цели и задач урока через создание проблемной ситуации. | 5мин | Создать условия для: 1. выявления проблемы; 2. формулировки цели и задач урока | Фронтальная | - Сделать акцент на слова, часть речи которых определить не смогли. -Определяю учеников, которые еще затрудняются с разбором предложения по частям речи. - Мотивирую на формулировку цели и задач урока: Предлагаю исследовать наречие со всех сторон. Составить план исследования. Вспомнить, по какому плану построены определения других частей речи. | -Провели внутреннюю самооценку знания. - Выявили затруднение при определении части речи слов «высоко, посуточно» . - Согласились, что данные слова нельзя отнести к известным частям речи. - Озвучивают цель и задачи урока: знать название части речи, на какие вопросы отвечает, уметь выделять в тексте. | -Выделение слов, не относящихся к известным частям речи. | П: - выделение слов из общего ряда других частей речи; - строить рассуждение на основе сравнения, выделяя при этом общие признаки; - излагать полученную информацию; - формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Р: - Провели внутреннюю самооценку знания-незнания. Отнеслись к этому критически. Л: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Фронтально затруднение: дети не могут определить часть речи (наречие) Устно фронтально озвучивают цель и задачи урока |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | 7 мин. | Изучить и первично закрепить новый материал. . | парная | - Мотивирую на сотрудничество при изучении нового материала. -С помощью наводящих вопросов создаю условия для самостоятельного изучения наречия как части речи с использованием текста упражнения. | - Читают текст упражнения., выполняют задание. -Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации. - Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Освоение знаний о наречии как части речи | П: -самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - объясняют свой выбор, -отвечают на поставленный вопрос, аргументировать. К: - сотрудничают со сверстниками учителем в поиске и сборе информации; - выражают свое мнение, договариваются; Р: - действуют в соответствии с задачей урока. | - визуально – работа в парах: диалог. - фронтально устно отвечают на вопросы учителя; |
5 | Первичная проверка понимания. | 7 мин. | Проверить первичное понимание учебного материала | Индивидуальная, Парная | Предлагает - из текста выделить часть речи -наречие. - обсудить и доказать свой выбор. -Предлагаю сравнить свои ответы с образцом на доске. - оценить свое понимание и показать определенным знаком руки. | - Читают текст, выписывают словосочетания. -Высказывают свои предположения по доказательству своего выбора в паре. - Оценивают свое первичное понимание. - Показывают учителю «договоренный знак». | -Знают вопрос, на который отвечает часть речи. - Выделяют наречия в тексте. | П: - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов Р: -осуществлять контроль своей деятельности и ее результата; К: - использовать устную речь для формулирования своего мнения; - аргументировать; - слушают одноклассника. Л: - осознание учащимися своего знания-незнания, - определение причин удачи/неудачи. | - визуальный осмотр выполнения;
- визуально – работа в парах: диалог.
-Самопроверка по образцу на доске. - Визуально: определенный знак рукой. |
6 | ФИЗМИНУТКА | 1 | Снять физическое напряжение мышц. | Индивидуальная | Читает стихотворение: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: ... Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: ... Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: ... | Выполняют движения (произвольно, но в соответствии со смыслом стихотворения). | Называют слова-наречия | Р: - контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя; Л: - выражают положительное отношение к процессу познания | -визуальный осмотр активности |
7 | Первичное закрепление. | 10 мин. | Закрепить знания | Индивидуальная, парная | -Организует самостоятельную работу в тетради на печатной основе. Т. с.25 упр.3 - предлагаею осуществить взаимопроверку по образцу, - организует обобщение по новому знанию. | -Самостоятельно выполняют упражнение в тетради, - обмениваются тетрадями, -контролируют и оценивают результат по эталону, - обсуждают полученный результат выполнения упражнения. | Освоение знаний о наречии как части речи, отличительные признаки | П: - самостоятельно выстраивают логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов Р: - выполняют требование учителя; -осуществлять контроль своей деятельности и ее результата; Л: - осознают свои знания-незнания, - определяют причины удачи/неудачи | - визуальный осмотр выполнения упражнения, - визуально: взаимопроверка по образцу, - фронтальный опрос: вывод по новому знанию. |
8 | Домашнее задание | 4 мин. | Дать информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | фронтальная | - Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений. Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении. | - Записывают ДЗ: найти и выписать наречия из любого худ. текста. | | П: - преобразовывать информацию в знаки и символы для записи ДЗ; Р: - владеет самоконтролем своего поведения. Л: - Понимает связь между учебной деятельности и её мотивом. | - визуальный осмотр записи домашнего задания |
9 | Рефлексия. | 3 мин. | Оценивание детьми своих результатов изучения нового материала. | Индивидуальная | Предлагаю оценить уровень усвоения знаний. Дерева Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик. • Яблочко – «Я всё понял!» • Цветок – «Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить» • Листик – «Зря время потерял! | Организуют самоконтроль и самооценку | . | Р: -определяет результат уровня усвоения изучаемого материала. Л: - адекватно оценивают свои достижения; понимают значение знаний для человека и принимают его. | -Дерево знаний. визуально по количеству: яблочек, цветочков, листиков. |