СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное" в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»


Технологическая карта урока


ФИО учителя: Скорик Оксана Николаевна

Класс:

УМК: «Школа 2100»

Предмет: Русский язык

Тема: Имя прилагательное

Тип урока: Урок открытия новых знаний с применением проблемно-диалогической технологии.

Место и роль урока в изучаемой теме: Второй урок по теме «Имя прилагательное»

Цель: Образовательная:. Определение грамматических и морфологических признаков имен прилагательных.

Развивающая: Развитие умения составлять и анализировать тексты, выявлять в них смысловую роль имен прилагательных.

Воспитательная: Привитие интереса к предмету и любви к родному языку.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Н. Необходимый уровень: Умение определять части речи, ставить имена существительные и прилагательные в начальную форму, определять, каким членом предложения является имя прилагательное.


П. Повышенный уровень: Умение ставить имена прилагательные в падежные формы, составлять и анализировать тексты, различать понятия: текст-повествование и текст-описание. Конструировать текст на основе антонимических соответствий.


М. Максимальный уровень: Находить в словосочетании главное и зависимое слово, определять гласные в безударных окончаниях имен прилагательных.

1.Развивать умение высказывать свои предположения на основе материала учебника.

2.Определять проблему урока. Формулировать тему и цель урока. Предлагать вопрос для исследования.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план выхода из затруднения.

4.Выдвигать и аргументировать гипотезы, предположения.

5.Анализировать и оценивать успешность в достижении цели и результаты деятельности.

1.Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.

2.Представлять информацию в виде схем.

3. Развивать умения сравнивать, анализировать. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. На основе обобщений делать выводы.

5. Сравнивать свой вывод с авторским.

6. Ориентироваться на развороте учебника, используя опорные сигналы.

1.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2.Развивать умение слушать и понимать других, работать в группе, в парах, выполняя разные роли.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

4. Высказывать свое мнение, приводить аргументы.

5.Четко проговаривать новый способ действия во внешней речи.


1.Формировать осознанную мотивацию к обучению и познавательной деятельности.

2.Адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

3.Проявлять интерес к предмету, родному языку.

4.Объяснять смысл своих целей, мотивов, оценок.

5.Уважать иное мнение.



Ход урока


Название

этапа урока






Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации и формулировка темы

Развивать позитивную мотивацию к обучению и познавательной деятельности


Фрон-

тальная работа

Включение в работу. О чем идет речь в стихотворении?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Сформулируйте тему урока? Упр.в чистописании (ая, яя, ое,ее,ий,ый,ой,ые,ие). Что напоминают записанные соединения? Разделите эти соединения на группы, Объясните свои действия.

Готовятся к работе. Формулируют тему « Имя прилагательное». Упр.в чистописании. Записывают соединения, разделяют на группы, объясняют свои действия.

Самоопределение.

Слушают и понимают других. Задают вопросы. Позитивная мотивация к обучению и познавательной деятельности.

Наблюдение за возникнов. потребности включения в деятельность (хочу, могу)

2

Актуализация опорных знаний

Конструировать текст на основе антонимических соответствий. Определять смысловую роль прилагательных.

Работа в группах

Что уже знаем об имени прилагательном? Их роль в тексте? Отредактируйте текст. Текст записан без прилагательных.

Хорошо в … лесу. Деревья стоят в … инее.

Все засыпано … снегом. Особенно хороши ели в … уборе.

Какова смысловая роль имен прилагательных? Какой это текст: описание или повествование?

Вспоминают, что знают об имени прилагательном. Их роль в тексте? Редактируют текст, вставляют прилагательные. Объясняют, какова смысловая роль имен прилагательных, настроение, текст: описание или повествование.

Пользуются информацией. Редактируют текст. Определяют роль прилагательных.

Анализ полученного текста, как различают понятия: текст -повествован. и описание.

3

Постановка учебной проблемы

Определять проблему урока. Формулировать цель урока. Предлагать вопрос для исследования.

Работа в парах

Создаю проблемную ситуацию: предположить, какие морфологические признаки могут быть у имен прилагательных? Доказать.

Ставят цель, формулируют

вопрос для исследования, определяют причину затруднения. Формулируют цель урока.

Определяют цель, основной вопрос для исследования, выдвигают версии, предположения. Аргументируют.

Наблюдение за противоре-чием: знаю – не знаю!

4

План выхода из затруднения. Открываем новые знания.

Прогнозировать предстоящую работу, составлять план выхода из затруднения. На основе обобщений делать выводы.


Работа в парах

На основе имеющихся знаний выбираем метод решения учебной проблемы: Доказать, что имена прилагательные изменяются по родам, по числам и падежам.

Самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы, намечают план выхода из затруднения. Изменяют по родам, числам и падежам словосочетания сущ.+ прилаг. Записывают в тетрадь. Делают вывод, обсуждают и проговаривают его в парах.

Планируют свою деятельность и работают по плану. Предлагают новый способ действия.

Анализируют, сравнивают, обобщают

Работают в паре, излагать свое мнение, слушают товарища.


5

Первичное закрепление во внешней речи.

Определять непостоянные морфологические признаки

Работа в парах

Есть ли постоянные признаки? (предположения)

Каждый ученик проговаривает способ действия и вывод в парах. Фиксируем, что это непостоянные признаки.

Осмысливают, запоминают и комментируют новый способ действия


Физминутка





Самооценка по алгоритму:

1.Цель 2.Результат

3.Правильно

4.Самостоят.

5.Уровень

6.Умения

7.Отметка





6

Включение в систему знаний. Продуктивные задания. Коррекция.

Самопроверка по эталону.

Выполнять задания по алгоритму: осмыслить, добыть информацию, преобразовать ее, обдумать и дать развернутый ответ

Находить и исправлять ошибки.

Разноуровневаясамост. работа.




Организую выполнение заданий на включение нового знания в систему знаний: 1уровень: Выпишите из текста сочетания сущ. + прил.

2. уровень: Выпишите из текста сочетания сущ. + прил., указать род и число.

3.уровень. : Выпишите из текста сочетания сущ. + прил., указать род, число и падеж.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Выполняют задания на включение нового знания в систему знаний: 1.уровень: Выписывают из текста сочетания сущ. + прил.

2. уровень: Выписывают из текста сочетания сущ. + прил., указать род и число.

3. уровень: Выписывают из текста сочетания сущ. + прил., указать род, число и падеж. Проверяют каждое задание по эталону (Слайд) и дают Самооценку.

Сравнивают, обобщают, классифицируют по критериям. Строят умозаключения.

Дают развернутый ответ.

Дают объективную самооценку

Выявляют пробелы, находят и исправляют ошибки.

7

Рефлексия учебной деятельности

Уметь анализировать и оценивать успешность и результат в достижении поставленных целей.

Фрон-

тальная работа

Какие цели ставил каждый? Какой результат получили? Что получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Кто получил отметку? За что? Благодарю за работу. Что хотите узнать на следующем уроке?

Соотносят цель и результат, проговаривают способ открытия новых знаний. Дают самооценка классу и себе по оценочной шкале. Ставят новые цели на следующий урок.

Анализируют и объективно оценивают успешность и результат в достижении цели. Проговаривают способ открытия нового знания.


8

Д/задание по выбору и творческое

Ориентироваться в уровнях заданий по трудностям. Знать, как они оцениваются.

Фрон-

тальная работа

1.Н. Составить план рассказа.

2.П. Придумать свой текст-описание на тему «… день»

3.М.Написать мини-сочинение на тему « Зимний день»

Выбирают и записывают домашнее задание. Ставят отметку в дневник. Оценивают свое настроение через смайлик в дневнике.

Ищут и представляют информацию по теме. Выбирают задания по уровням трудности и выполняют дома сами.

Наблюдение за умением выбирать задание по уровням

Данный урок русского языка в 4А классе с применением проблемно-диалогической технологии проведен учителем Скорик О.Н. для учителей начальных классов и учителей-предметников в рамках школьного проекта «Преемственность».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!