Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Н. Необходимый уровень: Умение определять части речи, ставить имена существительные и прилагательные в начальную форму, определять, каким членом предложения является имя прилагательное. П. Повышенный уровень: Умение ставить имена прилагательные в падежные формы, составлять и анализировать тексты, различать понятия: текст-повествование и текст-описание. Конструировать текст на основе антонимических соответствий. М. Максимальный уровень: Находить в словосочетании главное и зависимое слово, определять гласные в безударных окончаниях имен прилагательных. | 1.Развивать умение высказывать свои предположения на основе материала учебника. 2.Определять проблему урока. Формулировать тему и цель урока. Предлагать вопрос для исследования. 3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план выхода из затруднения. 4.Выдвигать и аргументировать гипотезы, предположения. 5.Анализировать и оценивать успешность в достижении цели и результаты деятельности. | 1.Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов. 2.Представлять информацию в виде схем. 3. Развивать умения сравнивать, анализировать. Обобщать и классифицировать по признакам. 4. На основе обобщений делать выводы. 5. Сравнивать свой вывод с авторским. 6. Ориентироваться на развороте учебника, используя опорные сигналы. | 1.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2.Развивать умение слушать и понимать других, работать в группе, в парах, выполняя разные роли. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. 4. Высказывать свое мнение, приводить аргументы. 5.Четко проговаривать новый способ действия во внешней речи. | 1.Формировать осознанную мотивацию к обучению и познавательной деятельности. 2.Адекватно выражать и контролировать свои эмоции. 3.Проявлять интерес к предмету, родному языку. 4.Объяснять смысл своих целей, мотивов, оценок. 5.Уважать иное мнение. |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Этап мотивации и формулировка темы | Развивать позитивную мотивацию к обучению и познавательной деятельности | Фрон- тальная работа | Включение в работу. О чем идет речь в стихотворении? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Сформулируйте тему урока? Упр.в чистописании (ая, яя, ое,ее,ий,ый,ой,ые,ие). Что напоминают записанные соединения? Разделите эти соединения на группы, Объясните свои действия. | Готовятся к работе. Формулируют тему « Имя прилагательное». Упр.в чистописании. Записывают соединения, разделяют на группы, объясняют свои действия. | Самоопределение. Слушают и понимают других. Задают вопросы. Позитивная мотивация к обучению и познавательной деятельности. | Наблюдение за возникнов. потребности включения в деятельность (хочу, могу) |
2 | Актуализация опорных знаний | Конструировать текст на основе антонимических соответствий. Определять смысловую роль прилагательных. | Работа в группах | Что уже знаем об имени прилагательном? Их роль в тексте? Отредактируйте текст. Текст записан без прилагательных. Хорошо в … лесу. Деревья стоят в … инее. Все засыпано … снегом. Особенно хороши ели в … уборе. Какова смысловая роль имен прилагательных? Какой это текст: описание или повествование? | Вспоминают, что знают об имени прилагательном. Их роль в тексте? Редактируют текст, вставляют прилагательные. Объясняют, какова смысловая роль имен прилагательных, настроение, текст: описание или повествование. | Пользуются информацией. Редактируют текст. Определяют роль прилагательных. | Анализ полученного текста, как различают понятия: текст -повествован. и описание. |
3 | Постановка учебной проблемы | Определять проблему урока. Формулировать цель урока. Предлагать вопрос для исследования. | Работа в парах | Создаю проблемную ситуацию: предположить, какие морфологические признаки могут быть у имен прилагательных? Доказать. | Ставят цель, формулируют вопрос для исследования, определяют причину затруднения. Формулируют цель урока. | Определяют цель, основной вопрос для исследования, выдвигают версии, предположения. Аргументируют. | Наблюдение за противоре-чием: знаю – не знаю! |
4 | План выхода из затруднения. Открываем новые знания. | Прогнозировать предстоящую работу, составлять план выхода из затруднения. На основе обобщений делать выводы. | Работа в парах | На основе имеющихся знаний выбираем метод решения учебной проблемы: Доказать, что имена прилагательные изменяются по родам, по числам и падежам. | Самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы, намечают план выхода из затруднения. Изменяют по родам, числам и падежам словосочетания сущ.+ прилаг. Записывают в тетрадь. Делают вывод, обсуждают и проговаривают его в парах. | Планируют свою деятельность и работают по плану. Предлагают новый способ действия. Анализируют, сравнивают, обобщают Работают в паре, излагать свое мнение, слушают товарища. | |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. | Определять непостоянные морфологические признаки | Работа в парах | Есть ли постоянные признаки? (предположения) | Каждый ученик проговаривает способ действия и вывод в парах. Фиксируем, что это непостоянные признаки. | Осмысливают, запоминают и комментируют новый способ действия | |
Физминутка |
| | Самооценка по алгоритму: 1.Цель 2.Результат 3.Правильно 4.Самостоят. 5.Уровень 6.Умения 7.Отметка |
6 | Включение в систему знаний. Продуктивные задания. Коррекция. Самопроверка по эталону. | Выполнять задания по алгоритму: осмыслить, добыть информацию, преобразовать ее, обдумать и дать развернутый ответ Находить и исправлять ошибки. | Разноуровневаясамост. работа. | Организую выполнение заданий на включение нового знания в систему знаний: 1уровень: Выпишите из текста сочетания сущ. + прил. 2. уровень: Выпишите из текста сочетания сущ. + прил., указать род и число. 3.уровень. : Выпишите из текста сочетания сущ. + прил., указать род, число и падеж. Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. | Выполняют задания на включение нового знания в систему знаний: 1.уровень: Выписывают из текста сочетания сущ. + прил. 2. уровень: Выписывают из текста сочетания сущ. + прил., указать род и число. 3. уровень: Выписывают из текста сочетания сущ. + прил., указать род, число и падеж. Проверяют каждое задание по эталону (Слайд) и дают Самооценку. | Сравнивают, обобщают, классифицируют по критериям. Строят умозаключения. Дают развернутый ответ. Дают объективную самооценку Выявляют пробелы, находят и исправляют ошибки. |
7 | Рефлексия учебной деятельности | Уметь анализировать и оценивать успешность и результат в достижении поставленных целей. | Фрон- тальная работа | Какие цели ставил каждый? Какой результат получили? Что получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Кто получил отметку? За что? Благодарю за работу. Что хотите узнать на следующем уроке? | Соотносят цель и результат, проговаривают способ открытия новых знаний. Дают самооценка классу и себе по оценочной шкале. Ставят новые цели на следующий урок. | Анализируют и объективно оценивают успешность и результат в достижении цели. Проговаривают способ открытия нового знания. | |
8 | Д/задание по выбору и творческое | Ориентироваться в уровнях заданий по трудностям. Знать, как они оцениваются. | Фрон- тальная работа | 1.Н. Составить план рассказа. 2.П. Придумать свой текст-описание на тему «… день» 3.М.Написать мини-сочинение на тему « Зимний день» | Выбирают и записывают домашнее задание. Ставят отметку в дневник. Оценивают свое настроение через смайлик в дневнике. | Ищут и представляют информацию по теме. Выбирают задания по уровням трудности и выполняют дома сами. | Наблюдение за умением выбирать задание по уровням |