СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме "Парк.Природа в городской среде"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии»

Технология Урок 4 «Парк» 3 класс

Урок 4. Парк

Цели
деятельности
педагога

Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов; познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе; развивать фантазию учащихся с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; развивать умение сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; природные материалы, готовое изделие «Городской парк»

Оборудование

Электронный учебник; карандаш, клей, ножницы, пластилин, стеки; природные материалы (листья, веточки, иголочки, крупа, шишки); цветная бумага, картон.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из природных материалов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о природных материалах, способах их соединения; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – овладе-

ют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на соблюдение правил поведения на уроках







Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Прозвенел звонок, начинается урок! Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь соседу по парте. С хорошим настроением приступим к работе.

Осуществляют подготовку к уроку

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную

ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, друг

друга, строить понятные речевые высказывания,
задавать вопросы.

Личностные: понимают значимость парков и других природных зон в городе; сориентированы на бережное отношение к природе

Проверка готовности
к уроку


II. Изучение нового материала

Сообщение темы урока. Актуализация знаний, настрой на урок.
















Словесно-ил-

люстративный рассказ

с элементами беседы. Го-

родские парки:
их значение в жизни городов. Просмотр мультимедийной презентации «Парки»


Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


(З.Александрова)

– Ребята, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «Родина»?

– Большинство людей вспоминает свою малую родину – место, где человек родился и вырос. Город Орск – наша малая родина.

– Каким бы вы хотели видеть наш город через несколько лет? (Красивым, современным, с парками и детскими спортивными площадками, утопающим в зелени, экологически чистым.).

– Как вы считаете, где еще можно отдыхать в нашем городе?

– А как вы думаете, в чем особенность парков?

Парк – большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха).

Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для охот, развлечений знати, уединения

Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.

Создатели современных парков тоже стремятся к красоте и своеобразию. Красивые парки – это тоже произведения искусства. Парки бывают разные по характеру и целям.

– А какие парки бывают нам расскажет Назаренко Екатерина.

Парки все очень красивые, и, конечно же такую красоту создают и поддерживают в порядке люди разных профессий. (слайд 4)

– Давайте подумаем, чему мы посвятили свой урок?

– Попробуйте сформулировать тему урока: Городской парк.

А какую цель мы перед собой поставим?

Разработать и изготовить макет парка.

Слушают учителя, отвечают на вопросы


















Слушают учителя; рассматривают слайды; отвечают

на вопросы,

участвуют

в коллективной беседе; анализиру-

ют информацию

Фронтальная

Устные ответы

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Словесно-ил-

люстративный рассказ с элементами беседы

Организует беседу по вопросам:

– Может ли наш город обойтись без парка? Конечно, нет.

И, как все парки мира, он должен быть красивым.

– Наш парк мы сделаем из природного материала. Он будет объемным, почти что настоящим.

– Вспомните, что относится к природным материалам?

– Что можно сделать из природного материала?

– Как можно скреплять детали из природного материала?


участвуют в коллек- тивной беседе; определяют назначение инструментов для ухода за растениями

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы

Устные ответы



Анализ готового изделия

Посмотрите какое изделие получилось у меня.

Проанализируем изделие:

– Какие материалы использованы в работе?

– Как они соединены между собой?

– На что крепится вся композиция, то есть что служит основой изделия?

Участвуют
в коллективном обсуждении

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся.

Посмотрите у вас на столах есть природный материал, ножницы, клей, картон, план работы над изделием

Вспомним ТБ по работе с нашими инструментами (слайд)

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене

учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы


Работа
с тесктом. План
работы над изделием

– Соберите план изготовления поделки в нужной последовательности.

– Нарисуйте эскиз композиции.

– Подберите природные материалы для поделки, способы соединения деталей.

Демонстрирует некоторые приемы работы

Работают
по карте; продумывают композицию, составляют на основе анализа изделия план работы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями

учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; слушают учителя и одноклассников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Познавательные: анализируют информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы над изделием,

выделяя основные этапы
и приемы.

Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата

Выполнение эскиза


Практическое задание

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните макет городского парка из природного материала, пластилина и бумаги

Анализируют информацию; самостоятельно составляют эскиз композиции, выбирают материалы, необходимые ин-

струменты; определяют способы работы над изделием, применяют свойства природных материалов; контролируют деятельность

Индивидуаль-

ная

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Устные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке


Обобщение полученных на уроке

сведений,

оценивание ре-

зультатов

работы

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось при выполнении задания?

– Что не удалось? Почему?

– Оцените свою работу

Слушают
учителя, от-вечают на вопросы

Фронтальная


Устные ответы


Домашнее задание

Объясняет задание, показывает образцы заготовок.

– Принесите для групповой работы над проектом: цветной картон, бумагу, шило, нитки, палочку от мороженого, зубочистку, клей, кусочки ткани или поролона для качалки, небольшую коробку

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!