I. Организационный момент | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Прозвенел звонок, начинается урок! Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь соседу по парте. С хорошим настроением приступим к работе. | Осуществляют подготовку к уроку | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют слушать учителя, друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Личностные: понимают значимость парков и других природных зон в городе; сориентированы на бережное отношение к природе | Проверка готовности к уроку |
II. Изучение нового материала | Сообщение темы урока. Актуализация знаний, настрой на урок. Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы. Го- родские парки: их значение в жизни городов. Просмотр мультимедийной презентации «Парки» | Родина Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! (З.Александрова) – Ребята, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «Родина»? – Большинство людей вспоминает свою малую родину – место, где человек родился и вырос. Город Орск – наша малая родина. – Каким бы вы хотели видеть наш город через несколько лет? (Красивым, современным, с парками и детскими спортивными площадками, утопающим в зелени, экологически чистым.). – Как вы считаете, где еще можно отдыхать в нашем городе? – А как вы думаете, в чем особенность парков? Парк – большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха). Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для охот, развлечений знати, уединения Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. Создатели современных парков тоже стремятся к красоте и своеобразию. Красивые парки – это тоже произведения искусства. Парки бывают разные по характеру и целям. – А какие парки бывают нам расскажет Назаренко Екатерина. Парки все очень красивые, и, конечно же такую красоту создают и поддерживают в порядке люди разных профессий. (слайд 4) – Давайте подумаем, чему мы посвятили свой урок? – Попробуйте сформулировать тему урока: Городской парк. А какую цель мы перед собой поставим? Разработать и изготовить макет парка. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя; рассматривают слайды; отвечают на вопросы, участвуют в коллективной беседе; анализиру- ют информацию | Фронтальная | Устные ответы |