|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы организации
взаимоконтроля
|
УУД
|
1
|
Оргмомент
|
-Здравствуйте, ребята!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Много предстоит узнать.
Постарайтесь все понять.
|
Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.
|
Фронтальная
|
|
2
|
Мотивация
|
-Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем мы отправимся? Посмотрите на доску (На экране изображение поезда)
-Верно, на веселом паровозе.
Слайд №1
|
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
|
Фронтальная
|
Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.
Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу
Регулятивные: формирование волевого качества.
|
3
|
Актуализация знаний
|
Слайд№2
Чтоб ходу паровозу набрать,
Слово вам предстоит прочитать.
Я думаю, это нетрудный вопрос :
Слово сложи из веселых колес.
(Щ,Н,О,Ч,И,А)
-Правильно, мы должны сегодня добраться до станции Чащино.
-А пока наш паровозик подъехал к станции «Вспоминай-ка»
Слайд№3
Слайд№4(Пословицы с пропущенным словом. Во всех трех словах орфограмма «Непроизносимый согласный в корне»)
- Посмотрите, ребята, сколько на станции пассажиров, Если вы верно отгадаете пропущенные слова, то только тогда они смогут сесть в вагон паровозика.
-А какое из этих слов нельзя проверить, а нужно запомнить?
-Молодцы, ребята! Всех усадили в вагоны! А теперь отправляемся на станцию «Узнавай-ка».
Слайд№5
|
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.
Смотрят на экран. Отгадывают слово.
Работают с пословицами, записываю их, слушают друг друга, поправляют, беседуют с учителем.
|
Фронтальная
|
Личностные: повышение мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляются для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
|
4
|
Целеполагание.
|
Слайд№6
-Перед вами схема. Подумайте и попробуйте ее объяснить.
-Кто догадался, как звучит тема нашего урока? И давайте попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока?
Слайд №7
|
Объясняют схему. Слушают друг друга, дополняют.
Формулируют тему урока и цели. Записывают тему себе в тетради.
|
Создание проблемной ситуации.
Групповая
|
Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий
Познавательные:воспринимают информацию, представленную в схематичной форме.
|
5
|
Открытие новых знаний
|
-А паровозик наш тем временем прибыл на нашу станцию –Чащино. Слайд №8
От нее недалеко находится небольшая чаща и озеро, в которых живут звери, птицы, в названиях которых мы и встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Теперь нам нужно сформулировать это правило.
Слайд №9
- Но есть, ребята, исключения: брошюра, жюри, парашют. Слайд №10
-Запишите эти слова в словарик и запомните как они пишутся.
|
Дети
Отвечают на вопросы;
Формулируют правило, а затем сравнивают ответ со слайдом.
Записывают слова в словарь.
|
Наблюдение над языком. Фронтальная.
Индивидуальная.
|
Личностные: приобретают новые ЗУН, совершенствуют имеющиеся.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
|
6
|
Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
|
-Придумайте и запишите слова с данными сочетаниями.
-Найдите и запишите в тетради слова с нашим сегодняшним правилом. Слайд №11
-Давайте попробуем с вами заполнить таблицу
(таблица начерчена на ватмане, заполнен только первый столбик, остальные три заполняются совместно с учащимися)
Сочета-
ние
|
Буква,
которую пишем
|
Буква,
которую слышим
|
Объяснение
|
ЖИ / ШИ
|
|
|
|
ЧА / ЩА
|
|
|
|
ЧУ / ЩУ
|
|
|
|
Придумывают и записывают слова.
Работают с заданием.
Заполняют таблицу
|
Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
|
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения
|
7
|
Рефлексия
|
- Итак, ребята, молодцы! Славно сегодня поработали. Посмотрите, пожалуйста, перед вами вам уже знакомое дерево, а точнее его ствол. На ваших партах листочки: желтые обозначают, что правило вы усвоили лучше, чем в начальной школе; зеленые – вам что-то осталось непонятным; подойдите к дереву и приклейте нужный для вас листок.
|
Приклеивают листочки. Обсуждение непонятных моментов.
|
Индивидуальная
|
Личностные: понимают в чем значение знаний для человека
Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практиктической деятельности и в повседневной жизни.
|
8
|
Домашнее задание
|
Выполнить задание по карточкам. Списать, обозначив изученную орфограмму.
Ветер упал, точно крылья слож..л. Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса. Я поч..вствовала себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу ветвей. На небе ярко свекнула, как ж..вописный глаз, первая звездочка.
|
Записывают домашнее задание
|
|
|