СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные после шипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – Русский язык

Класс  - 5

 

Тема урока -  Гласные и,у,а после шипящих.

Цель урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и,у а  после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и,у,а после шипящих.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать правило написания букв и,у,а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,у,а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарём.

 

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию.

 

Словарь урока: Орфограмма

Ресурсы урока: учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова и др., 2014г; Презентация по теме урока; Компьютер, экран, проектор.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

       

 

 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации

взаимоконтроля

УУД

1

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять.

Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

 

2

Мотивация

-Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем мы отправимся? Посмотрите на доску (На экране изображение поезда)

-Верно, на веселом паровозе.

Слайд №1

 

 

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Фронтальная

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные: формирование волевого качества.

3

Актуализация знаний

Слайд№2

Чтоб ходу паровозу набрать,

Слово вам предстоит прочитать.

Я думаю, это нетрудный вопрос :

Слово сложи из веселых колес.

(Щ,Н,О,Ч,И,А)

 

-Правильно, мы должны сегодня добраться до станции Чащино.

-А пока наш паровозик подъехал к станции «Вспоминай-ка»

Слайд№3

 

Слайд№4(Пословицы с пропущенным словом. Во всех трех словах орфограмма «Непроизносимый согласный в корне»)

- Посмотрите, ребята, сколько на станции пассажиров, Если вы верно отгадаете пропущенные слова, то только тогда они смогут сесть в вагон паровозика.

-А какое из этих слов нельзя проверить, а нужно запомнить?

-Молодцы, ребята! Всех усадили в вагоны! А теперь отправляемся на станцию «Узнавай-ка».

Слайд№5

 

 

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.

 

 

 

Смотрят на экран. Отгадывают слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с пословицами, записываю их, слушают друг друга, поправляют, беседуют с учителем.

 

 

Фронтальная

Личностные: повышение мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляются для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

4

Целеполагание.

Слайд№6

-Перед вами схема. Подумайте и попробуйте ее объяснить.

 

-Кто догадался, как звучит тема нашего урока? И давайте попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока?

Слайд №7

 

 

Объясняют схему. Слушают друг друга, дополняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока и цели. Записывают тему себе в тетради.

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные:воспринимают информацию, представленную в схематичной форме.

 

5

Открытие новых знаний

-А паровозик наш тем временем прибыл на нашу станцию –Чащино. Слайд №8

 

 

 

 

 

 От нее недалеко находится небольшая чаща и озеро, в которых живут звери, птицы, в названиях которых мы и встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих.  Теперь нам нужно сформулировать это правило.

Слайд №9

 

- Но есть, ребята, исключения: брошюра, жюри, парашют. Слайд №10

 

-Запишите эти слова в словарик и запомните как они пишутся.

Дети

Отвечают на вопросы;

 Формулируют правило, а затем сравнивают ответ со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова в словарь.

Наблюдение над языком. Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

Личностные: приобретают новые ЗУН, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

6

Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

 

-Придумайте и запишите слова с данными сочетаниями.

-Найдите и запишите в тетради слова с нашим сегодняшним правилом. Слайд №11

 

 

 

-Давайте попробуем с вами заполнить таблицу

(таблица начерчена на ватмане, заполнен только первый столбик, остальные три заполняются совместно с учащимися)

 

 

Сочета-

ние

Буква,

которую пишем

Буква,

которую слышим

Объяснение

ЖИ / ШИ

     

ЧА / ЩА

     

ЧУ / ЩУ

   

 

Придумывают и записывают слова.

 

 

 

 

Работают с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

7

Рефлексия

- Итак, ребята, молодцы! Славно сегодня поработали. Посмотрите, пожалуйста, перед вами вам уже знакомое дерево, а точнее его ствол. На ваших партах листочки: желтые обозначают, что правило вы усвоили лучше, чем в начальной школе; зеленые – вам что-то осталось непонятным; подойдите к дереву и приклейте нужный для вас листок.

 

Приклеивают листочки. Обсуждение непонятных моментов.

Индивидуальная

Личностные: понимают в чем значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практиктической деятельности и в повседневной жизни.

8

Домашнее задание

Выполнить задание по карточкам. Списать, обозначив изученную орфограмму.

Ветер упал, точно крылья слож..л.  Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса. Я поч..вствовала себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу ветвей. На небе ярко свекнула, как ж..вописный глаз, первая звездочка.

Записывают домашнее задание

 

 

 

© 2015, 979 34