Блок | Содержание блока |
Информационный | Тема по стандарту – «Любимые занятия и праздники». Тип урока в дидактической структуре – построение общих и специальных вопросов в простом настоящем времени Тип урока в методической структуре – совершенствование навыков аудирования |
Мотивационно-целеполагающий | Цели: Образовательная: (деятельностная) – строить общие и специальные вопросы в простом настоящем времени, совершенствовать навыки аудирования ; (содержательная) повторить названия праздников, повторить пройденный материал к тесту. Воспитательная : формирование учебной мотивации; умение вести диалог на основе взаимного уважения Развивающая: формирование навыка работы с разными компонентами УМК (аудиозапись, картинки, текст); формирование навыка выбирать адекватные языковые средства для решения проблемной ситуации |
Задачи: Повторить лексический материал по теме; Практиковать навыки аудирования ; Формировать готовность к построению взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и умения быть толерантной личностью; прививать интерес к решению проблемы; учить планировать речевое и неречевое поведение; учить навыку самооценки и взаимоконтроля в процессе в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
| Ожидаемые результаты урока: предметные: знают лексику по теме (знание графики и звукового оформления, часть речи, сочетаемость), употребляют в речи новые слова, названия праздников на английском языке, задают общие и специальные вопросы; личностные : доброжелательное, толерантное отношение к окружающим, личная ответственность за выполняемое дело, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; метапредметные: познавательные - умение находить способы решения учебной проблемы ( применяют изученную ранее лексику, правила; распознают и употребляют новые лексические единицы грамматические структуры), проявление интереса к решению проблемы, умение выбирать смысловые единицы и устанавливать отношения между ними; регулятивные - навык составления плана и последовательность действий, постановки учебной задачи на основе соотнесения известного и нового; сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, осознают качество и уровень усвоения (оценивают достигнутый результат; проводят взаимоконроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке); коммуникативные - умеют слушать и слышать друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; вступают в диалог, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
Рефлексивно-оценочный | Объекты контроля - лексико-грамматические навыки в аудировании , говорении(диалог), чтении, произношении. Приемы контроля - индивидуальный, парная работа, самоконтроль, взаимоконтроль. Рефлексия: эмоциональное состояние, лист самооценки |
Содержательный | Основные понятия. Лексика: A letter, a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an adress Грамматическая структура: Who, what (what colour), where, why, when, which, how (how many / much) |
Инструментальный | Образовательные технологии: проблемное обучение; технология развивающего обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология коммуникативного обучения ; технология критического мышления. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная Методы и формы оценивания: самооценка, взаимоконтроль, метод «обратная связь», оценка учителя |
Ресурсы | Основные: учебник, рабочая тетрадь, ПК учителя, аудиозапись, экран. Дополнительные: постер, флеш-карточки для парной работы, магнитная доска, магниты |
№ | Этап | Время | Содержание деятельности на этапе | Взаимодействие | Оснащение | Контроль | Предполагаемый результат |
1 | Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности | 2’ | беседа | T – Ss (open) | постер индивидуальные карточки (scale card) | | готовность класса к уроку каждый ученик определил, что хочет узнать, что надо узнать, что сможет узнать и для чего нужно |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 4’(6’) 2’(8’) | Воспроизводят на слух стихотворный материал, составляют осознанные речевые высказывания в устной форме; развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения | Tape- Ss(open) S, S(open) Tape- Ss(open) S (open) | Аудиозапись,стр 89 | корректное произношение новых слов значение слов S1 | правильно произносят слова знают семантическое значение слов |
3 | Выявление места и причины затруднения | 2’(10’) 3’(13’) | Аудирование Ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из аудиотекста; находят ответы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, речи учителя); доказывают и аргументируют свою точку зрения; развивают память, воображение, языковые и речевые умения. | Tape- Ss(open) S-S (open) | Аудиозапись, учебник стр 90 упр 1 | После прослушивания диалога ученики читают поздравление на открытке и отвечают на вопросы учителя S2-S3-S4-S5 | Умеют выделять необходимую информацию из аудиотекста |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | 4’ (17’) | Находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника); овладевают навыками письменной речи. | T-Ss (open) S-S ( close) S-S ( open) | Карточки для каждого ученика с образцом поздравительной открытки | умение употреблять изученный лекс-грам. материал в письме S6-S 7 | Умеют работать по предложенному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формируют навыки письма |
5 | Реализация построенного проекта | 3’(20’) | Говорение Дети знакомятся с британскими праздниками с помощью компьютерной презентации и выполняют задания. | B-S (close) B-S (open) | Презентация | навык говорения с опорой на иллюстрациюS8 | Умеют выделять существенную информацию из текстов; составляют монологические высказывания с опорой на иллюстрации, расширяют запас лексического материала новыми единицами. |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 5’ (25’) | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, активно используют в речевой практике слова из лексического материала «Праздники» | S-S ( close) S-S ( open) | Презентация | умение употреблять изученный лекс-грам. S9-S10 | Произносят простые английские фразы по теме, развитию лексико-грамматические навыки, развивают речевые навыки |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 3’(28’) | Чтение текста про себя (прочитать текст, соотнести картинку с запрошенной информацией) Ответить на вопросы - Is Rose kind and nice? - Has she got many toys? - What toys does she have? - What does she like to do? | Wb-S (close) S(open) | Учебник стр 91-92 упр 4,5,6 | Умение выделять необходимую информацию из текстов S11 | Строят речевые высказывания в устной форме |
8 | Включение в систему знаний и повторения | 3’(31’) 1’(32’) 5’ (37’) | Монологическое высказывание Отвечают на вопросы учителя: What British holidays do you know? What Russian holidays do you know? Do you like holidays? What holidays will we celebrate in March and in April? | T-Ss (close) S T-Ss (open) | | Умение применять изученный материал в монологической речи S12 | выявление и фиксация границы применимости нового знания умение использовать материал в системе изученных ранее знаний умение слушать и слышать друг друга; |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1’(38’) 1’(39’) 1’(40’) | комментарий (удовлетворенность работой урока) по образцу конкурс шпаргалок объяснение и запись домашнего задания выставление оценок в дневник (из инд. карточек scale card) | Ss (open) Ss (close) S (open) у кого самый длинный список слов) Ss (close) | карточки, тетрадь, дневник | подведение итогов урока | умение соотносить цель и результаты своей учебной деятельности фиксация степень их соответствия определение задания для самоподготовки (домашнее задание ) |
План написания адреса и поздравительной открытки.