Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.
Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Подготовительный (организационный) 3-4минуты. | Инструктор, Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.
| Дети: под музыку входят в физкультурный зал, здороваются, погружаются в тему недели. | Умение слушать, участвовать в совместной деятельности; |
| Под музыку птиц, шум леса.
Инструктор Двигательное упражнение «В лесу». Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам. По дорожке шли, и все лужи обошли. Через лес ведет тропинка. Побежали, побежали, только ножки замелькали. Бежим на полянку. Прибежали, стаем в круг. |
Дети: идут обычным шагом. Ходьба на носочках.
Ходьба широким шагом.
Выполняют легкий бег.
|
может контролировать свои движения и управлять ими;
развита координация; |
Ору 6 мин. | Инструктор: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка). | Дети: встают в круг, отвечают на вопросы. | Развита память, внимание. |
| комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу» (показывает упражнения).
1.«Грач смотрит по сторонам». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.
2.«Кукушка расправляет крылья». И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п. Повторить8раз | Дети: выполняют ОРУ. Дети: выполняют ОРУ | владеет основными движениями; |
| 3.«Аист готовится взлететь». И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз. | Дети: выполняют ОРУ | умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; |
| 4.«Скворец пьет водичку». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз. | Дети: выполняют ОРУ | |
| 5.«Ласточка прячется в гнездо». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз. | Дети: выполняют ОРУ | |
ОВД 3-4 мин. | 6.«Жаворонок прыгает». И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах. Ребята, нам пора возвращаться из леса, но для этого нам нужно перейти реку, идем за мной. | Дети: выполняют ОРУ Дети: выполняют прыжки через обручи. | Развита выносливость, координация; |
Игра 3-4 мин. | Вот мы и в зале, ребята, а теперь представим себя птичками 3. Подвижная игра «Перелет птиц». По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики). | Дети: бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу бегут на стульчики. | Развито умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу, обладает развитым воображением; |
Заключительный 3 минуты. | Инструктор: А теперь птичкам пора отдохнуть, летим на зеленый луг. | Дети: ложатся на ковер. | может контролировать свои движения и управлять ими; умение слушать, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, участвовать в совместной деятельности; обладает развитым воображением |
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
Подготовительный (организациооный) | | | Положительные может контролировать свои движения и управлять ими; умение слушать, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, участвовать в совместной деятельности; обладает развитым воображением; |
2 Основной | После окончания музыки инструктор даёт команду, летим в лес встаем в шеренгу.
« , я вам загадаю загадки. «Цапля» На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.
Ребята, а вы знаете, как тяжело птицам совершать полет, ведь им приходится лететь над морем. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).
релаксация | Дети строятся. детям нужно повернуться туда, куда смотрит птица Дети выполняют упражнения Угадывают загадку. Дети стоят то на одной ноге, то на другой. дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. (бегут на стульчики).
| Положительные развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив владеет основными движениями; может соблюдать правила безопасного поведения; обладает развитым воображением; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу; |
3. Заключительный | Птички устали, пора отдохнуть летим на лесную опушку. Слушание записи «Голоса птиц». Инструктор гладит каждого ребенка, предлагает подняться для построения
| Дети (Дети стоят то на одной ноге, то на другой). Дети располагаются на ковре. Дети строятся на выход. | Положительный может контролировать свои движения и управлять ими; умение оценивать собственную деятельность, свои возможности. |