Тема 1. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Изучение природы родного края»
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
- обобщать и классифицировать по признакам.
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- оформлять свои мысли в устной форме.
-формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. (СЛАЙД 1)
| Коммуникативные, личностные. |
2. Создание проблемной ситуации. | На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению. Рассказывает сказочную историю. | Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. | Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в группах. Спpосили мудpеца: кто научил людей злу? (СЛАЙД 2) — Огонь, — был ответ. Кто научил их быть сильными? (СЛАЙД 3) — Вода, — был ответ. А кто научил их добpу? (СЛАЙД 4) — Деpево, — ответил мудpец. Какова же роль деревьев в жизни человека и в жизни окружающей среды? | Регулятивные, личностные, предметные. |
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя | Постановка темы занятия. Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия. (СЛАЙД 5)
Лиственные и хвойные деревья Ставропольского края (СЛАЙД 6) Какие деревья вы встречали в своей местности? (СЛАЙД 7) Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня? (СЛАЙД 8) Постановка учебной задачи. Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач. -что новое будем открывать на учебном занятии? | Регулятивные, личностные, предметные. |
4. Актуализация знаний. | Подводит обучающихся к актуальности данной темы. | Доказывают актуальность своих знаний и умений. | Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей. -Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни? -А уже сегодня вы применяете полученные знания в повседневной жизни? | Познавательные, коммуникативные, личностные. |
5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах. | Организует фронтальный опрос, работу в группах. | Обобщают знания по теме урока | Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -Поскольку мы с вами имеем уже представление о флоре нашего края, мы можем обобщить и дополнить наш опыт -Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу. -Но сначала я проверю вашу готовность к работе. Мы поиграем в игру, будьте внимательны. 1) Игра «Что за дерево такое?» Дети отгадывают загадки о деревьях (СЛАЙДЫ 9, 10, 11, 12,13) 2)Работа в группах. (СЛАЙД 14) -У меня 3 конверта с заданиями. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу. 1 команда – Сопоставление листьев с их иллюстрациями 2 команда – «Деревья и их плоды» сопоставление деревьев и их плодов или семян 3 команда . Части растения(крона, ствол, корень, их расположение(пазлы) 3) ФИЗМИНУТКА Жура – Жура – журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет Родного края!!! Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. (Ребёнок выполняет под музыку упражнения, подобранные заранее и самостоятельно). | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные. |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организует защиту своих проектов детьми. | Защищают созданные в группе проекты. | Задача учителя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное. 4)Защита своих проектов командами. 1. (СЛАЙДЫ 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) 2. СЛАЙДЫ (22, 23, 24, 25, 26,27) 3. СЛАЙДЫ (28, 29, 30, 31, 32,33, 34, 35, 36, 37) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Составляют полезные советы по теме каждой группы | Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку. Составление характеристик некоторых знакомых деревьев -Каждая команда получила листочки, на которых вы должны описать знакомое дерево и его основные характеристики Итог занятия. (СЛАЙД 38) Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания. (СЛАЙД 39-40) Ребята, что узнали нового на занятии? Возник ли интерес и дальше изучать флору родного края? (СЛАЙД 41) | Регулятивные. |