СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занимательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                   Технологическая карта занимательной деятельности, по физическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занимательной деятельности»

3.1. Деятельность, направленная на повышение качества образования.


Технологическая карта занимательной деятельности

Класс (группа): средняя группа №1 «Ручеек», дети 3-4лет.

УМК (программа): Л.Н.Вахрушева. М.: ТЦ Сфера, 2011.; Картушина М. Ю., М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду», 2005.; Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Изд.: Учитель, Волгоград, 2009.; Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема урока: (занятия, мероприятия) «Путешествие в космос».

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровую направленность.

Задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

совершенствовать различные виды ходьбы, сохраняя правильную осанку и развивать общую координацию движений;

совершенствовать равновесие в ходьбе по скамейки, бросок в цель.

Виды деятельности: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Методы работы: словесные.

Средства реализации: музыкальный центр, обручи 8 штук, скамейка гимнастическая.

Освоение содержания образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Подготовительный

(организационный)

3-4 минуты.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.


Дети организованно входят в зал под музыку (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: и строятся в шеренгу.








Развито

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.



Ребята, а кто знает, как звали первого космонавта, который полетел в космос?





Инструктор: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?



Инструктор: Кто такой космонавт?





Инструктор: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?







Инструктор: Правильно. А как называется наша планета?













Инструктор: А самая большая звезда в нашей вселенной?


Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.






Дети: Да!




Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.



Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.





Дети: Земля.














Дети: Солнце.




Развито

умение отвечать на вопросы.



Инструктор: Молодцы, вы много знаете, а теперь приступим к подготовке к полету в космос, сначала нам нужно хорошенько размяться. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании)














Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде инструктора переходят на бег.



Ходят, бегают по кругу, выполняя задания.
















Развивается координация.








Основной

Ору 7 мин


Инструктор: и вот мы прилетели к нашему, звездному кораблю.

Поднимаемся на борт, приготовились к полету.




Встают в круг.

Умение участвовать в совместной деятельности;


Инструктор:

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз) (и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).


Дети: выполняют ОРУ.

умение осуществлять действия по заданному правилу;


2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз) (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняется).

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз) (и вот мы долетели до планеты меркурий и нам пора приземлятся).


Дети: выполняют ОРУ.















Дети: выполняют ОРУ.


Развита координация;














осуществлять действия по заданному правилу;


4. И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз) (перед тем как выти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).


Дети: выполняют ОРУ.


обладает развитым воображением;


5. И. п.: стоя ноги на ширине плеч 1—2 — наклоны к носкам; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8раз) (надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули).


Дети: выполняют ОРУ.


развита крупная и мелкая моторика;


6.Прыжки на двух ногах ( давайте, попробуем, как мы будем себя чувствовать в такой обуви, ну а теперь мы готовы выйти из корабля).


Дети: выполняют прыжки.

может контролировать свои движения;

Овд 4 мин.


Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза) (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными).


Дети: ходят по гимнастической скамейке.


развито равновесие, координация;


2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза) (впереди у нас оказалась большая и бурная река).


Дети: выполняют прыжки в обручи.


развито равновесие, координация;


3. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м, правой рукой  (перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям, но его надо спрятать в надежном месте).


Дети: Метают мешочки

развита крупная и мелкая моторика; подвижны;


Игра 4мин.


Инструктор: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.

III. Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладу 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта.

Дети разбирают обручи (ракеты)

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

С последним словом все разбегаются , объявляю маршруты (Меркурий – Луна Луна– Марс; – Марс – Земля и т. д.) . Игра повторяется 2-3 раза.



Дети: играют в игру,

повторяют слова.

Разбегаются по залу.

Выполняют задания в соответствии с текстом.



могут контролировать свои движения и управлять ими;

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; обладают развитым воображением; может соблюдать правила безопасного поведения;


Заключительный

3минуты

Инструктор: Вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.

Располагаемся на ковре, закрываем глазки.( представили, что мы отдыхаем на зеленом лугу)

Дети: ложатся на ковер.

обладают развитым воображением; может соблюдать правила безопасного поведения;


Молодцы, ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Строимся в колонну

Прощается.


Дети: строятся, прощаются.

может контролировать свои движения и управлять ими;

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.