Технологические карты уроков по физике в 7 классе по ФГОС разработатны с учетом формирования и развития УУД (познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных, к некоторым урокам имеются карты урока для обучающихся, карты самооценки.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок 41»
Технологическая карта урока 7 класс Урок № 41
Тема: «Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах»
Цель урока: 1.Рассмотреть устройство барометра- анероида. Научиться измерять атмосферное давление.
Задачи: 1. Учить работать с учебником, выбирать главное.
2. Создать условия для поисковой деятельности.
3.Формировать умение разбираться в устройстве физических приборов.
4. Уметь устанавливать зависимость атмосферного давления от высоты.
Оборудование: интерактивная доска, таблица «Барометр- анероид», барометры.
Знать основные определения. способы измерения атмосферного давления
Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач
способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты
Формирование УУД
Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания | Планируемые результаты |
1.анализ выполнения задания предыдущего урока | Мотивация на работу, поиска правильного ответа | дают устные ответы по теме «Атмосфера. Атмосферное давление». Выполнение заданий на повторение на интерактивной доске | 2 человека отвечают на тесты с помощью компьютера (ЭП) 2 человека работают с - ИД | Предметные- получение знаний об атмосферном давлении, умение получать знания из различных источников |
Работа с учебником п.43 | Контролирует работу учащихся | Заполняют печатные рабочие тетради | Ответить на вопросы | |
Занимательные опыты по доказательству атмосферного давления | Предлагает виды деятельности | Выполняют опыты | Объясняют их | Выполнение физических опытов, умение их объяснять |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле гидростатического давления? Почему? | Думают, выдвигают гипотезы | Подготовка к восприятию нового материала Запись темы в тетрадях | Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее. |
3 постановка целей и задач урока | направляет | устанавливают | | |
4. Показ фрагмента из ЭП | Показывает: Ставит вопросы | Отвечают по таблице | Записать в тетрадях вывод | Находить главное, понимать прослушанную информацию |
5.история открытия измерения атмосферного давления | Рассказывает и показывает | слушают | | Восприятие нового материала |
6. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. | Решают типовые задания. Упр 21 | | Представить полученную информацию |
7.подведение итогов урока | Организует оценочные высказывания учащихся | Анализируют свою деятельность | рефлексия | |
Домашнее задание: §44 упр 21 , подготовить сообщение по стр 133
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок 8»
Технологическая карта урока 7 класс Урок № 8
Тема: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»
Цель урока: научить учащихся проводить фронтальные эксперименты: ставить цели, высказывать гипотезы , формулировать результаты увиденного, оформлять в тетрадях записи об экспериментах, делать выводы.
Задачи: 1. Учить работать с учебниками, выбирать главное.
2. Создать условия для поисковой деятельности.
3.Формировать наблюдательность, умение формулировать физические понятия.
Формирование УУД:
Личностные: Выполнять опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдать и объяснять явление диффузии
Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Выделять обобщенный смысл наблюдаемых явлений
Регулятивные: Принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи
Коммуникативные: Строит понятные для партнера высказывания. Обосновывать и доказывать свою точку зрения. Планировать общие способы работы
Основные понятия: молекулярное взаимодействие, условия проявления притяжения и отталкивания молекул и атомов, смачивание и несмачивание, капиллярность
Оборудование: стакан с водой, стеклянная пластинка, динамометр, свинцовые цилиндры, гири, наборы для исследования смачиваемости и несмачиваемости.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задания | Планируемые результаты |
1.анализ выполнения задания предыдущего урока | Мотивация на работу, поиска правильного ответа | Подготовка устных ответов по карточкам. Рассказ о броуновском движении. Объяснение диффузии в жидкостях и газах | Работа с учебником стр 28-29 | Предметные- получение знаний о строении вещества и явлении диффузии. |
2.актуализация знаний | Показ опыта с цилиндрами и водой. Постановка проблемы: когда проявляется взаимное притяжение | Работают у с учебником | Смысловое чтение. Стр 30, 31 | Умение находить ответы на поставленные вопросы |
3. первичное прогваривание | слушает | Проговаривают прочитанное | Рассказать друг другу о прочитанном | |
4.фронтальный физический эксперимент | Организует работу по технологическим картам | Работают с оборудованием | | Выполнять эксперименты, делать выводы |
5 подведение итогов урока | Организует оценочные | Анализируют свою деятельность | | |
| высказывания учащихся | | | |
| | рефлексия | | |
Домашнее задание: §§ 11, задание стр 33
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок 9»
Технологическая карта урока 7 класс Урок № 9
Тема: «Агрегатные состояния вещества»
Цель урока: Научить проводить фронтальные эксперименты: ставить цели, высказывать гипотезы , формулировать результаты увиденного, оформлять в таблицу записи об экспериментах и полученных знаниях, делать выводы.
Задачи: 1. Учить работать с учебниками, выбирать главное.
2. Создать условия для поисковой деятельности.
3.Формировать наблюдательность, умение объяснять различие в агрегатных состояниях вещества.
Оборудование: компьютеры для работы в группах, ЭП, сосуды разной формы, мензурка, воздушный шарик, два стакана с водой, воронка.
Формирование УУД:
Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник
Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задания | Планируемые результаты |
1.анализ выполнения задания предыдущего урока | Мотивация на работу, поиска правильного ответа | Подготовка к уроку Ответы на вопросы | Работа с учебником стр 30-32 | Предметные- получение знаний о взаимодействи молекул. Умение находить ответы на поставленные вопросы |
2.актуализация знаний | Дать задания Группам: Заполнить таблицу для определенного состояния | Работают с учебником Готовят задания «лаборанту» Используют компьютер | Смысловое чтение. Стр 34- 37 | Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее. Планировать эксперимент. |
3. первичное прогваривание | слушает | Распределяют роли | Представить минипроект, склеить общую таблицу. Смоделировать поведение молекул | Получение общей таблицы. Умение различать агрегатные состояния |
4.фронтальный физический эксперимент | Организует работу по постановке эксперимента, помогает | Работают с оборудованием | Продемострировать свойства «своего» состояния | Выполнять эксперименты, делать выводы |
5 подведение итогов урока | Организует оценочные | Анализируют свою деятельность | | |
| высказывания учащихся | | | |
| | рефлексия | | |
Домашнее задание: §§ 12 13, заполнить рабочие тетради
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок сложение сил»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок»
Технологическая карта урока 7 класс Урок № 3
Тема: Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»
Цель урока: научить учащихся проводить лабораторные опыты: ставить цели, формулировать ход работы, оформлять в тетрадях записи об экспериментах, делать выводы.
Задачи: 1. Учить работать с учебниками;
2. Учить организации поисковой деятельности.
3. Учить правильно оформлять лабораторные работы.
Формирование УУД:
Личностные: мотивационные установки к целенаправленной учебной деятельности.
Регулятивные: умение планировать свои действия
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, формулировка проблемы, алгоритма действий, умение делать выводы.
Коммуникативные: планирование сотрудничества со сверстниками.
Основные понятия: измерительные приборы, цена деления, погрешность измерения, мензурка, вместимость.
Оборудование: мензурки, сосуды разной емкости, стакан с водой
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задания | Планируемые результаты |
1.анализ выполнения задания предыдущего урока | Мотивация на работу, поиска правильного ответа | Заполняют таблицу (наблюдения и опыты) | Работа с учебником стр 6 | Предметные- получение знаний о методах физики |
2.актуализация знаний | Организует повторение шкала, цена деления | Находят алгоритм, | стр 10 применение алгоритма рис 10 | Умение определять цену деления |
3.знакомство с понятием погрешности | Организует поиск информации | Работают с учебником | Смысловое чтение. | |
4. первичное проговаривание | слушает | Проговаривают прочитанное | Рассказать друг другу о прочитанном | |
5. Обучение выполнению лабораторной работы | Обеспечивает мотивацию выполнения | Записывают в тетрадь Выполняют работу | Определение емкости и вместимости | |
6 подведение итогов урока | Организует оценочные высказывания учащихся | Анализируют свою деятельность | | |
Домашнее задание: п.5, сообщение об ученых или изобретениях
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок19 плотность»
Технологическая карта урока 7 класс Урок № 19
Тема: «Плотность»
Цель урока: 1.Рассмотреть понятие плотности на основе практико- ориентированного подхода. Научить работать с таблицей плотностей, делать выводы.
Задачи: 1. Учить работать с учебником, выбирать главное.
2. Создать условия для поисковой деятельности.
3.Формировать наблюдательность, умение объяснять разные значения плотностей.
Оборудование: компьютеры для индивидуального тестирования, весы, тела разной формы и одинаковой формы.
Знать определение плотности тела и единицы измерения
Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии.
Формирование УУД:
Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задания | Планируемые результаты |
1.анализ выполнения задания предыдущего урока | Мотивация на работу, поиска правильного ответа | Устный ответ друг другу по плану- масса тела | Работа с планом. Выполнение самопроверки по электронному приложению | Предметные- получение знаний физической величине |
2.актуализация знаний | Что легче пуд сена или пуд железа? | Думают, выдвигают гипотезы | Подготовка к восприятию нового материала Запись темы в тетрадях | Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее. |
3 постановка целей и задач урока | направляет | устанавливают | | |
4. Демонтрационный эксперимент | Показывает взвешивание тел одинаковой формы | Ставит вопросы | Находят ответы | Планировать эксперимент. |
5 совместное рисование | 1 см3 разных веществ | Познавательная задача | Получить определение плотности | Умение читать формулы |
6. первичное проговаривание | слушает | Находят единицы измерения плотности | Представить полученную информацию | |
7.работа с таблицами | Организует работу по работе с учебником | Работают с таблицами | Умение находить ответы с помощью таблиц | Умение работать с таблицами |
8 . Первичное закрепление знаний | Показ алгоритмов | Сравнение своей деятельности с алгоритмами | Умение производить вычисления и преобразования единиц | Умение решать физические задачи |
9.подведение итогов урока | Организует оценочные высказывания учащихся | Анализируют свою деятельность | | |
| | рефлексия | | |
Домашнее задание: § 22 упр 7, заполнить рабочие тетради
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс Урок36»
Технологическая карта урока 7 класс Урок № 36
Тема: «»Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда»
Цель урока: 1.Подвести обучающихся к формуле расчета давления жидкости на основе практико- ориентированного подхода. Объяснять поведения жидкости с точки зрения МКТ.
Задачи: 1. Учить работать с учебником, выбирать главное.
2. Создать условия для поисковой деятельности.
3.Формировать наблюдательность, умение строить зависимости и делать выводы.
4. Применять новую формулу для решения задач.
Оборудование: компьютеры для индивидуального тестирования, таблица «Пневматические инструменты», трубка с отверстиями , прибор для демонстрации гидростатического парадокса, учебники Громова С.В. для демонстрации опыта Паскаля.
Знать Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля
Уметь Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни:
Формирование УУД
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания | Планируемые результаты |
1.анализ выполнения задания предыдущего урока | Мотивация на работу, поиска правильного ответа | Проверяют знания с помощью тестов, выясняют принцип действия пневматических инструментов, решают задачи, дают устные ответы | 2 человека отвечают на тесты с помощью компьютера (ЭП) 2 человека работают с таблицей- пневматические инструменты; 1 пара работает по повторению формул, 1 решает задачу у доски | Предметные- получение знаний о физической величине; умение получать знания из различных источников |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Можно ли спуститься на дно моря без скафандра или акваланга? Почему? | Думают, выдвигают гипотезы | Подготовка к восприятию нового материала Запись темы в тетрадях | Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее. |
3 постановка целей и задач урока | направляет | устанавливают | | |
4. Демонстрационный эксперимент Показ фрагмента из ЭП | Показывает: Картонный диск Вода и масло в трубке Ставит вопросы | Находят ответы Стр 115 | Записать в тетрадях вывод | Планировать эксперимент. Находить главное, понимать прочитанный текс |
5.Понятие гидростатического парадокса | Рассказывает и показывает | слушают | | Восприятие нового материала |
6 Вывод формулы расчета давления жидкости | Объясняет в процессе беседы | Познавательная задача | Получить новую формулу | Умение читать формулы |
7. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Упр 17 задача 1 – по рядам | Сравнивают с алгоритмом Стр 118 | Представить полученную информацию |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Умение решать физические задачи Умение производить вычисления и преобразования единиц |
9.подведение итогов урока | Организует оценочные высказывания учащихся | Анализируют свою деятельность | рефлексия | |
Домашнее задание: § 39,40 упр 17(2) , подготовить сообщение по стр 120