Просмотр содержимого документа
«Технологии создания инклюзивной образовательной среды - презентация»
ТЕХНОЛОГИИ
создания инклюзивной образовательной среды
Образовательная технология - это
упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей
Организационные технологии:
‒ технологии проектирования и программирования;
‒ технологии командного взаимодействия учителя и специалистов;
‒ технологии организации структурированной, адаптированной и доступной среды
Педагогические технологии - технологии, направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями:
-технологии дифференцированного обучения, технологии индивидуализации образовательного процесса;
-технологии коррекции учебных и поведенческих трудностей, возникающих у детей в образовательном процессе;
-технологии, направленные на формирование социальных (жизненных) компетенций, в том числе принятия, толерантности;
-технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе.
индивидуализация обучения- задания варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей. На технологическом уровне принцип индивидуализации воплощается в личностно ориентированной педагогике, педагогике поддержки, рефлексивно-деятельностном подходе в обучении, в технологиях проектной деятельности, технологиях тьюторского сопровождения.
дифференцированное обучение- учитель работает с группой учащихся, созданной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
уровневая дифференциация- обучение каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями через систему малых групп.
функциональная дифференциация - организация работы в группах с распределением функций, предполагает полную включенность ребенка на основе понимания его возможностей.
Технологии, направленные на повышение социальной компетенции:
- прямое обучение социальным навыкам (осуществляется через правила, примеры, которые показывает учитель) ;
- формирование социальных навыков через подражание (предполагает взаимообучение детей), организация групповых видов активности, в том числе и игровых (дежурство, подготовка к празднику, работа в учебных группах).
Спасибо за внимание!