СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И. И. Горбуновым-Посадовым. «В нашей школе, - писал он, - не будет места никакому насилию. Никакому принуждению над детской душой, во имя чего бы они ни производились. Там в основу всего будет положена любовь и такое глубокое уважение к личности ребенка, как и к личности каждого взрослого человека. Там учителя будут видеть в каждом ребенке отдельную личность, живую человеческую душу со всем скрытым в ней бесконечным духовным миром. Они будут выше всего ценить проявление духа ребенка, самостоятельную работу его ума.

Но главным делом будет для них то, чтобы установить духовное единение, взаимное доверие, искреннее равенство между ними и их учениками-товарищами, без чего не может быть никакой истинной взаимопомощи в работе воспитания и образования»

Просмотр содержимого документа
«Технология гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского»

Технология гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского

Технология гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце".

В.А. Сухомлинский.

Истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, которые вместе стремятся к познанию добра и красоты.

Истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, которые вместе стремятся к познанию добра и красоты.

«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека».

«Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека».

Главные принципы: принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты; принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью; культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

Главные принципы:

  • принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты;
  • принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью;
  • культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.
Главные приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость. Главные законы воспитания: ---радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей. ---красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг. ---доброты: будь отзывчив и внимателен к людям. ---уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других. ---чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. ---вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях. ---ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них. ---дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом. Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка.

Главные приоритетные ценности:

  • совесть, добро, справедливость.

Главные законы воспитания:

---радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей.

---красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг.

---доброты: будь отзывчив и внимателен к людям.

---уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других.

---чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

---вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях.

---ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них.

---дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом. Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка.

Главная цель:  нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания:  умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцель:  воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям.

Главная цель:

нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.

Конечная цель воспитания:

умный, добрый, честный, порядочный человек.

Подцель:

воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям.