СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология подготовки творческого домашнего задания по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны разные виды творческих домашних заданий и алгоритм их выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки творческого домашнего задания по английскому языку в условиях реализации ФГОС»

Технология подготовки творческого домашнего задания  по английскому языку в условиях реализации ФГОС   Веселова Ольга Владимировна к. пед. н., доцент учитель первой категории

Технология подготовки творческого домашнего задания по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Веселова Ольга Владимировна

к. пед. н., доцент

учитель первой категории

 Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный, развивающий характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика .

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный, развивающий характер ,

который ставит главной задачей

развитие личности ученика .

Творческие домашние задания  Цели использования:  совершенствование творческих  способностей учащихся; развитие интереса к предмету.

Творческие домашние задания

Цели использования:

  • совершенствование творческих способностей учащихся;
  • развитие интереса к предмету.
Творческие домашние задания Задачи использования:  расширить возможности самостоятельной творческой деятельности;  создать условия для приобретения навыков свободного ориентирования в информационном пространстве;  предоставить возможности самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,  научить пользоваться набором речевых клише, формул, типичных для той или иной формы письменной коммуникации;  добиваться развернутости, точности и определенности в творческой работе и её презентации.

Творческие домашние задания

Задачи использования:

  • расширить возможности самостоятельной творческой деятельности;
  • создать условия для приобретения навыков свободного ориентирования в информационном пространстве;
  • предоставить возможности самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,
  • научить пользоваться набором речевых клише, формул, типичных для той или иной формы письменной коммуникации;
  • добиваться развернутости, точности и определенности в творческой работе и её презентации.
Виды творческих домашних заданий по английскому языку создание проектов и мини-проектов (с публичной защитой) создание сценариев творческих конкурсов , викторин и миниатюр проблемные творческие задания коммуникативные задания мультимедийные презентации рефераты и публичные доклады подготовка ролевых деловых игр подготовка к конференции или дебатам подготовка к проведению веб-сессии мини-исследования с последующей презентацией создание макетов, рекламных материалов, инструкций

Виды творческих домашних заданий по английскому языку

  • создание проектов и мини-проектов (с публичной защитой)
  • создание сценариев творческих конкурсов , викторин и миниатюр
  • проблемные творческие задания
  • коммуникативные задания
  • мультимедийные презентации
  • рефераты и публичные доклады
  • подготовка ролевых деловых игр
  • подготовка к конференции или дебатам
  • подготовка к проведению веб-сессии
  • мини-исследования с последующей презентацией
  • создание макетов, рекламных материалов, инструкций
 Домашнее задание должно быть понятно и доступно,  а его выполнение  интересно, самостоятельно  и максимально продуктивно.

Домашнее задание должно быть понятно и доступно, а его выполнение интересно, самостоятельно и максимально продуктивно.

Система оценивания  результатов выполнения домашнего задания  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание должно быть критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые предметные и метапредметные и личностные результаты, соответствующие поставленным целям.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.  Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Система оценивания результатов выполнения домашнего задания

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание должно быть критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые предметные и метапредметные и личностные результаты, соответствующие поставленным целям.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Карты контроля и оценивания  освоенных предметных результатов  творческого задания  и публичного выступления  по итогам выполнения

Карты контроля и оценивания освоенных предметных результатов творческого задания и публичного выступления по итогам выполнения

Оценк  Содержание   Коммуникатив. «5» Соблюден объем работы. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в плане работы; стилевое оформление речи соответствует типу работы и презентации; аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.  взаимодействие Лексика  Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных комм. задач. Грамматика  Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Произношен. Использованы разные грамм. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. грамм. ошибки не мешают коммуникации.

Оценк

Содержание

Коммуникатив.

«5»

Соблюден объем работы. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в плане работы; стилевое оформление речи соответствует типу работы и презентации; аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

взаимодействие

Лексика

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных комм. задач.

Грамматика

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Произношен.

Использованы разные грамм. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

грамм. ошибки не мешают коммуникации.

  Не полный объем работы. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в работе; стилевое оформление речи соответствует типу работы и презентации; аргументация не всегда на соответств. уровне. «4» Коммуникация немного затруднена.  Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамм. незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

Не полный объем работы. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в работе; стилевое оформление речи соответствует типу работы и презентации; аргументация не всегда на соответств. уровне.

«4»

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамм. незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

  Незначительный объем работы, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в плане работы; стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу работы и презентации. «3» Коммуникац. существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.  Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетич. ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Незначительный объем работы, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в плане работы; стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу работы и презентации.

«3»

Коммуникац. существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетич. ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Лист самооценки  Description of achievement  Poor  Fair  Good  Excellent I can read and understand the information I can analyze and choose the most important information I can make up a perfect plan I can write and correct the report with the help of the rules and tables I can systemize the information, make up diagrams and key words glossary I can speak fluently and correctly I can ask and answer the questions based on the information I can communicate with the listeners  

Лист самооценки

Description of achievement

Poor

Fair

Good

Excellent

  • I can read and understand the information
  • I can analyze and choose the most important information
  • I can make up a perfect plan
  • I can write and correct the report with the help of the rules and tables
  • I can systemize the information, make up diagrams and key words glossary
  • I can speak fluently and correctly
  • I can ask and answer the questions based on the information
  • I can communicate with the listeners
  •  
Алгоритм подготовки и выполнения  творческого домашнего задания  с последующим публичным выступлением  Определи, что знаешь, хочешь и можешь сказать по теме.  Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.   Воспользуйся подготовленными учителем речевыми образцами и словосочетаниями для передачи замысла сообщения.  Обратись к тексту - образцу, проанализируй его структуру и лексическое оформление для адекватного составления выступления.   Отбери нужные речевые образцы из таблицы-подсказки, подготовленной учителем, проведи в них необходимую лексическую замену.  Воспользуйся источниками из списка, предложенного учителем, проанализируй возможности Интернет-информации, сделай адекватный отбор.  

Алгоритм подготовки и выполнения творческого домашнего задания с последующим публичным выступлением

  • Определи, что знаешь, хочешь и можешь сказать по теме.
  • Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь. 
  • Воспользуйся подготовленными учителем речевыми образцами и словосочетаниями для передачи замысла сообщения.
  • Обратись к тексту - образцу, проанализируй его структуру и лексическое оформление для адекватного составления выступления. 
  • Отбери нужные речевые образцы из таблицы-подсказки, подготовленной учителем, проведи в них необходимую лексическую замену.
  • Воспользуйся источниками из списка, предложенного учителем, проанализируй возможности Интернет-информации, сделай адекватный отбор.

 

 Составь план сообщения, запиши его.   При необходимости составь логические содержательные схемы или таблицы для запоминания сложного фактического (цифрового статистического) материала.  Подготовь необходимый раздаточный материал для аудитории или цифровую презентацию.  Запиши тезисы выступления, соблюдая логику плана.  Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом несколько раз.  Воспользуйся картой самооценки.  При необходимости сделай корректировку.
  • Составь план сообщения, запиши его.
  •   При необходимости составь логические содержательные схемы или таблицы для запоминания сложного фактического (цифрового статистического) материала.
  • Подготовь необходимый раздаточный материал для аудитории или цифровую презентацию.
  • Запиши тезисы выступления, соблюдая логику плана.
  • Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом несколько раз.
  • Воспользуйся картой самооценки.
  • При необходимости сделай корректировку.
Критерии оценивания  публичного выступления     Содержание  (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, глубина содержания, логическая стройность, стилевое оформление речи, аргументация).  Взаимодействие с аудиторией (соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на поставленные после выступления вопросы).  Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).  Грамматика  (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).  Произношение (нормативное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, соблюдение правильной интонации в предложениях).

Критерии оценивания публичного выступления

  • Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, глубина содержания, логическая стройность, стилевое оформление речи, аргументация).
  • Взаимодействие с аудиторией (соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на поставленные после выступления вопросы).
  • Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).
  • Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).
  • Произношение (нормативное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, соблюдение правильной интонации в предложениях).
Образец вопросов для плана  творческой работы по теме  «National Festivals»  What is the name of the festival and what is its origin?  How did it start?  Where and when does it take place?  Are there any decorations or preparation for the festival?  Are there any special food connected with the festival?  Are there any similar festivals in our country?  Would you like to participate and why?

Образец вопросов для плана творческой работы по теме «National Festivals»

  • What is the name of the festival and what is its origin?
  • How did it start?
  • Where and when does it take place?
  • Are there any decorations or preparation for the festival?
  • Are there any special food connected with the festival?
  • Are there any similar festivals in our country?
  • Would you like to participate and why?
Образец лексического наполнения  творческой работы  по теме «National Festivals» Nouns: festival, parade, fireworks, symbol, gifts, competition, contest, decorations, songs, group dancing, music, performance, celebration, tradition, costumes  Verbs: celebrate, take place, participate, present, perform, connect with, start, last, be attended by, be awarded, originate, be named after, show Adverbs:  annually, basically, typically, eventually,  traditionally, likely

Образец лексического наполнения творческой работы по теме «National Festivals»

Nouns: festival, parade, fireworks, symbol, gifts, competition, contest, decorations, songs, group dancing, music, performance, celebration, tradition, costumes

Verbs: celebrate, take place, participate, present, perform, connect with, start, last, be attended by, be awarded, originate, be named after, show

Adverbs: annually, basically, typically, eventually,

traditionally, likely

Примеры клише  грамматического оформления творческой работы  по теме «National Festivals» The festival (it) started/ began/ in….2002.  It starts/finishes on the 5 th of May in Spain.  It takes place in…  It lasts 3 days.  It is devoted to/ is famous for/ is connected with… The spectators/ visitors participate in/show/ create/ demonstrate/ take part in… The citizens wear special costumes/ uniforms…  People/ visitors enjoy/ admire/ like/ …  I’d like to visit/ participate in this festival and…because…

Примеры клише грамматического оформления творческой работы по теме «National Festivals»

  • The festival (it) started/ began/ in….2002.
  • It starts/finishes on the 5 th of May in Spain.
  • It takes place in…
  • It lasts 3 days.
  • It is devoted to/ is famous for/ is connected with…
  • The spectators/ visitors participate in/show/ create/ demonstrate/ take part in…
  • The citizens wear special costumes/ uniforms…
  • People/ visitors enjoy/ admire/ like/ …
  • I’d like to visit/ participate in this festival and…because…
Стилистическое (структурное) оформление организации публичного выступления  How to add the facts: besides, moreover, likewise, furthermore, along with, for example, equally  How to show the difference: on the other hand, in the meantime, on the contrary, nevertheless, even though, however  How to conclude: finally, in conclusion, to sum up, as a result, consequently, in summary

Стилистическое (структурное) оформление организации публичного выступления

  • How to add the facts: besides, moreover, likewise, furthermore, along with, for example, equally
  • How to show the difference: on the other hand, in the meantime, on the contrary, nevertheless, even though, however
  • How to conclude: finally, in conclusion, to sum up, as a result, consequently, in summary
Пример оформления творческой презентации по теме  «National Festivals» с использованием алгоритма подготовки и разработанных совместно с обучаемыми дидактических материалов.

Пример оформления творческой презентации по теме «National Festivals» с использованием алгоритма подготовки и разработанных совместно с обучаемыми дидактических материалов.

«Parade of Creators»        by Svyatkin D. Form 9

«Parade of Creators»

by Svyatkin D.

Form 9

«Parade of Creators» took place on the 16 th of September in Dimitrovgrad.  It was connected with the results of the competition organized by State corporation «Rosatom».  The symbolic parade started in Dimitrov Street.  More than 200 students and their parents, teachers and well-known citizens demonstrated the respect to the creators of our town…

«Parade of Creators» took place on the 16 th of September in Dimitrovgrad. It was connected with the results of the competition organized by State corporation «Rosatom». The symbolic parade started in Dimitrov Street. More than 200 students and their parents, teachers and well-known citizens demonstrated the respect to the creators of our town…

«Parade of Creators»  Finally, the 32 winners of the competition were awarded with tours to summer camp «Orlonok».  Moreover, the best students were given diplomas and valuable gifts …

«Parade of Creators»

Finally, the 32 winners of the competition were awarded with tours to summer camp «Orlonok».

Moreover, the best students were given diplomas and valuable gifts …

«Parade of Creators»  Consequently, let’s hope that the parade and the competition will become traditional for Dimitrovgrad.  Next time I would like to participate in such a great event and to show my respect to our famous citizens.

«Parade of Creators»

Consequently, let’s hope that the parade and the competition will become traditional for Dimitrovgrad.

Next time I would like to participate in such a great event and to show my respect to our famous citizens.

Умелое руководство учителя    при определении основной проблематики;  при определении структуры работы и составлении плана;  при отборе материала, его организации и оформлении;  при подготовке публичного выступления и дополнительного материала.   Учитель не должен навязывать ученику личных суждений, он должен помочь выработать собственную точку зрения, способствующую формированию индивидуального стиля.

Умелое руководство учителя

  • при определении основной проблематики;
  • при определении структуры работы и составлении плана;
  • при отборе материала, его организации и оформлении;
  • при подготовке публичного выступления и дополнительного материала.

Учитель не должен навязывать ученику личных суждений, он должен помочь выработать собственную точку зрения, способствующую формированию индивидуального стиля.

Библиография Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М., «Академия», 2009 Цели обучения иностранному языку / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. - Воронеж: «Интерлингва», 2012 Данилов Д. Д. Технология оценивания образовательных достижений. - «Баласс», 2011 www.bolshe.ru www.festival.1september.ru

Библиография

  • Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М., «Академия», 2009
  • Цели обучения иностранному языку / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. - Воронеж: «Интерлингва», 2012
  • Данилов Д. Д. Технология оценивания образовательных достижений. - «Баласс», 2011
  • www.bolshe.ru
  • www.festival.1september.ru