СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Технология. Рабочая программа для учащихся 8 класса.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа











Технология


Рабочая программа для учащихся 8 класса

(Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год)





Рассмотрена: Составитель:

Педагогическим советом Шумаков Александр Алексеевич

Протокол № ____ Высшая квалификационная категория

От «___» ____________ 2016 г.






Согласовано: Утверждена

Заместитель директора по УВР Приказ № _____

________ Г.М.Мягкова От «___» ___________ 2016 г.

Директор _________ В.Д.Чижикова











д.Лужецкая 2016

Пояснительная записка

Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • программа «Технология: программы начального и основного общего образования» (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. Симоненко В.Д.);

  • примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»;

  • учебник «Технология: 8 класс. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. – М: Вентана-Граф, 2011»;

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год


Учебно-методический комплекс

  1. Учебник «Технология: 8 класс. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. – М: Вентана-Граф, 2011»

  2. Презентации к урокам по темам курса


Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели и задачи курса

Основная цель курса - формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности.

Задачи курса:

  • формирование у школьников целостного представления о ре­альном, объективно существующем и непрерывно развивающемся технологическом мире, состоящем из множества технологических комплексов, удовлетворяющих потребности человека и общества и оказывающих как положительное, так и негативное влияние на жизнь человека, общества и баланс экосистемы планеты;

  • развитие у учащихся понимания о положительном и отрица­тельном влиянии технологической среды на социальную жизнь об­щества, позиции государств в мире, интеллектуально-духовное раз­витие личности, а также на все сферы деятельности: экономику, культуру, науку, образование, здравоохранение, политику, производ­ство, быт, досуг и др.;

  • развитие способности к выявлению и формированию задач преобразования и поиску их оптимальных решений во всех отрас­лях деятельности, а также способность к реализации найденных ре­шений;

  • обеспечение достаточно высокой степени развития двигатель­ных навыков, особенно при выполнении тонких («нежных») про­цедур и операций, обеспечивающих быструю профессиональную адаптацию, а также способность к перемене характера деятельности;

  • формирование способности объективно оценивать реальную социально-технологическую ситуацию, анализировать и оценивать собственные предпринимательские, интеллектуальные и физические возможности и добиваться лучшего результата в практической дея­тельности в условиях свободы и неопределенности выбора при на­личии соперничества и конкуренции;

  • овладение основными понятиями современного агропромышленного производства и сферы услуг, рыночной экономики, менедж­мента и маркетинга и умение применять их при реализации соб­ственной продукции и услуг;

  • создание в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна в виде творческих проектов для повышения конкурентоспособности при реализации, формирование культуры труда;

  • обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответствен­ности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и общения, формирование общественно значимых ценностных ориентации.


Учебно-тематический план



Четверть

п/п


Раздел курса

Количество часов

Практические работы

Контрольный тест



1 четверть

1

Вводный инструктаж

1

-

-


2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения


11


4


-

3

Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы

4

2

1


2 четверть


4

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения


10


5


-

5

Технологии ведения дома. Семейная экономика

6

1

1

3 четверть

6

Электротехнические работы

10

3

1

7

Проектирование и изготовление изделий

10

3

1

4 четверть

8

Черчение и графика

16

5

2

Резерв

2

-

-

Всего

70

23

6


Краткое содержание изучаемого материала

Вводный инструктаж (1ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 клас­са, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (21 ч)

Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.


Технология ведения дома (10 ч)

Ремонтно-отделочные работы (4 ч)

Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопас­ной работы с ручными инструментами.

Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укрепления петель.

Технология установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, об­лицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнитель­ной рамы.

Практические работы. Знакомство с ручными инструмента-ми, определение их назначения. Выполнение расчетов площа­ди класса, оконного остекления класса и др. Выполнение эле­мента ремонта оконного блока: укрепление угловых соедине­ний. Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ре­монта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепле­ние окна.

Варианты объектов труда. Классная комната. Оконный блок, дверной блок, дверь, окно. Врезной замок


Семейная экономика (6 ч)

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Фор­мы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рацио­нальное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расход­ная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях пред­принимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­вого участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект сниже­ния затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.


Электротехнические работы (10 ч)

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электро­безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Поня­тие «комплектующая арматура».

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабо­чего места для электротехнических работ. Электромонтаж­ные инструменты. Правила безопасного труда на уроках элек­тротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической це­пи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной рабо­ты при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. На­мотка провода электромагнита на катушку. Электромагнит­ное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобре­тения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещен­ности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Принцип рабо­ты биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и прин­цип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стои­мости.

Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности про­водов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследо­вание зависимости силы притяжения электромагнита от вели­чины сердечника и величины магнитного поля электромагни­та — от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конст­рукциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

Энергетический аудит школы.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигна­лизации.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Элек­тросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляци­онные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалличе­ская пластина. Термореле. Электродвигатель.


Проектирование и изготовление изделий (10 ч)

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего из­делия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Ди­зайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса созда­ния изделия. Корректировка плана выполнения проекта в со­ответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса» и др.


Черчение и графика (16 ч)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (8 ч)

Основные теоретические сведения

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Применение ЭВМ для подготовки графической документации.

Практические работы

Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий чертежа.

Варианты объектов труда Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа. Геометрические построения (8 ч)

Основные теоретические сведения

Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Практические работы

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части. Построение и деление углов. Построение овала. Сопряжения.

Варианты объектов труда

Изображения различных вариантов геометрических построений.


Резерв времени - 2ч

Календарно-тематическое планирование



По - Технологии

Класс – 8

Количество часов:

всего - 70; в неделю – 2

Плановых контрольных тестов – 6

практических работ - 23

Планирование составлено на основе программы «Технология: программы начального и основного общего образования (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. Симоненко В.Д.)»

Учебники: «Технология: 8 класс. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. – М: Вентана-Граф, 2011»; «Черчение: 9 класс. Гордеенко Н.А., Степакова В.В. – М: АСТ, 2010.

Тематическое планирование


урока



урока

в разделе



Тема урока


Домашнее задание

Дата

нроведения урока

По плану

Факти-чески

Вводный инструктаж (1 ч)

1

1

Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Стр.3-4

1 неделя


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (11 ч)

2

1

Традиционные виды ДПТ и народных промыслов России.

Конспект урока

1 неделя


3

2

Технологический процесс изготовления столярных изделий.







Конспект урока, правила ТБ


2 неделя



4


3

Практическая работа № 1 «Разметка, пиление и строгание деталей изделия из древесины»


5

4

Технология выпиливания лобзиком по контуру и внутри детали.


3 неделя


6

5

Практическая работа № 2 «Выпиливание лобзиком деталей изделия из древесины»


7

6

Художественное выжигание.

4 неделя


8

7

Технология и правила безопасной работы.


9

8

Орнаментальное украшение изделий выжиганием.


5 неделя


10

9

Практическая работа № 3 «Украшение изделия выжиганием»


11

10

Подготовка деталей к сборке и отделке

6 неделя


12

11

Практическая работа № 4 «Сборка и отделка изделий из древесины»


Технологии ведения дома

Ремонтно-отделочные работы (4 ч)

13

1

Ремонт оконных и дверных блоков. Технология установки врезного замка.


§22-§24


7 неделя


14

2

Практическая работа № 5 «Ремонт дверей»


15

3

Практическая работа № 6 «Разметка и выборка гнезда под врезной замок»


§25-§26


8 неделя


16

4

Контроль знаний по разделу


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения (10 ч)

17

1

Химико-термическая обработка металлов. Цветные металлы и сплавы.

Конспект урока, правила ТБ




9 неделя


18

2

Практическая работа № 7

«Составление чертежа детали»


19

3

Правила безопасного труда со слесарными инструментами


10 неделя



20


4

Практическая работа № 8

«Разметка, рубка и опиливание деталей изделия из металла»


21

5

Точение конических и фасонных поверхностей на ТВ станке.


11 неделя


22

6

Практическая работа № 9 «Точение и сверление поверхностей на ТВ станке»


23

7

Наладка и настройка станка НГФ – 110Ш


12 неделя



24


8

Практическая работа № 10

«Фрезерование плоских поверхностей и канавок на НГФ станке»


25

9

Основные операции слесарной обработки

13 неделя


26

10

Практическая работа № 11

«Сборка и отделка изделий из металла»



Технологии ведения дома

Семейная экономика (6 ч)


27

1

Семья как экономическая ячейка общества.

§1

14 неделя


28

2

Предпринимательство в семье.

§2


29

3

Потребности семьи. Информация о товарах.

§3 - §4


15 неделя


30

4

Практическая работа № 12

«Разработка этикетки на товар»

§5


31

5

Бюджет семьи. Расходы на питание. Сбережения.

§6-§9


16 неделя


32

6

Контроль знаний по разделу

«Семейная экономика»




Электротехнические работы (10 ч)


33

1

Повторный инструктаж.


17 неделя


34

2

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

§29 - §31


35

3

Параметры потребителей и источника электроэнергии.

§32 - §33


18 неделя



36


4

Практическая работа № 13

«Вычисление суточного расхода электроэнергии в квартире и её стоимость»


§34


37

5

Рабочее место для электротехнических работ.

§35 - §37

19 неделя


38

6

Практическая работа № 14

«Монтаж электрической цепи»

§38


39

7

Виды электроосветительных приборов.

§40 - §43

20 неделя


40

8

Практическая работа № 15 »Сборка электромагнита из деталей конструктора»

§39


41

9

Бытовые электронагревательные приборы. Двигатели постоянного тока.

§44 - §47


21 неделя


42

10

Контроль знаний по разделу

«Электротехнические работы»




Проектирование и изготовление изделий (10 ч)

43

1

Выбор и обоснование проекта.


22 неделя


44

2

Ди­зайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия

§48 - §49


45

3

Выполнение творческого про­екта




§50, правила ТБ

23 неделя


46

4

Практическая работа № 16

«Изготовление деталей проекта»


47

5

Выполнение творческого про­екта.

24 неделя


48

6

Практическая работа № 17

«Контроль размеров деталей»


49

7

Практическая работа № 18

«Сборка и отделка изделия проекта»

25 неделя


50

8

Цена изделия как товара. Реклама проекта.


51

9

Защита творческого проекта (презентация проекта).

Подготовиться к к/р


26 неделя


52

10

Контроль знаний по разделу «Проектирование и изготовление изделий»




Черчение и графика (16 ч)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (8 ч)

53

1

Из истории развития чертежа. Понятие о стандартах. Типы линий.

§1-§4



27 неделя



54


2

Практическая работа № 19

«Форматы, рамка и основная надпись чертежа»


§6 - §8


55

3

Чертёжный шрифт


§5

28 неделя


56

4

Практическая работа № 20

«Буквы, цифры и знаки на чертежах»


57

5

Общие правила нанесения размеров на чертежах.

§9

29 неделя


58

6

Применение и обозначение масштаба.

§10


59

7

Практическая работа № 21

«Чертёж плоской детали»



30 неделя



60


8

Контроль знаний по теме

«Техника выполнения чертежей и правила их оформления»




Геометрические построения (8 ч)

61

1

Геометрические построения


§11 - §14

31 неделя


62

2

Деление окружности на равные части.


63

3

Нахождение центра дуги и определение величины радиуса


32 неделя


64

4

Практическая работа № 22

«Построение орнамента»



65

5

Сопряжения.

§15

33 неделя


66

6

Практическая работа № 23 «Чертёж детали с элементами сопряжения»



67

7

Построение эллипса

§16

34 неделя


68

8

Контроль знаний по теме «Геометрические построения»



69


Резерв времени 2 ч

35 неделя


70




Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения обучающиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­мещений; цели и значение семейной экономики;

  • пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како­во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

  • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак­тической деятельности;

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

  • выполнения различных видов художественного оформления изделий;

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко­логически здорового образа жизни;

  • использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономи­ческих задач.


Список литературы и учебных пособий


  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.

  2. Бешенков А.К. Технология. Методика обучении технологии. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Боровых В.П. Практико-ориентированные проекты. 7 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.

  5. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  6. Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  7. Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

  8. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006.

  9. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000.

  10. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. – М: Высшая школа, 2001.

  11. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: Вентана-Графф, 2003.

  12. Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1984.

  13. Самородский П.С. Технология ведения дома в 5-8 классах. – М.: Вентана-Граф, 2007

  14. Симоненко В.Д. Технология: 8 класс. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  15. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004.

  16. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М: Просвещение, 1981.