СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты олимпиадных заданий (школьный этап) для учащихся 8-11 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит тексты олимпиадных заданий для учащихся 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Тексты олимпиадных заданий (школьный этап) для учащихся 8-11 классов»


8 КЛАСС


1. Есть ли среди перечисленных ниже веществ химически чистые :

а) свободный от влаги и пыли воздух;

б) профильтрованная речная вода;

в) газированная вода ? Ответ объясните.

2. Придумайте, как разделить следующие смеси, растертые в порошок :

а) мел и поваренную соль;

б) речной песок, сахар и древесный уголь.

3. Охарактеризуйте процесс горения свечи. Какие явления ( физические или

химические) здесь наблюдаются ? Образуются ли при этом новые вещества и

если да, то какие и как доказать их наличие?

4. Что имеет большую массу: а) атом Углерода или молекула воды? б) молекула

воды или атом Магния? в) атом Йода или молекула кислорода? Ответ

аргументируйте расчетами.

5 Что означает формула Аl2(SO4)3? Какие расчеты можно сделать по этой

формуле?


9 КЛАСС


1. Вычислите массу одного атома меди.

2. Запишите уравнения реакций образования :

а) нерастворимой соли из двух растворимых солей;

б) основания из соли и щелочи;

в) летучего соединения, раствор в воде которого является кислотой.

Для решения задачи воспользуйтесь таблицей растворимости

оснований, кислот и солей.

3. Определить количество вещества атомарного Бора, содержащегося в

тетраборате натрия Na2В4О7 массой 40,4 г.

4. В результате восстановления водородом 6,09 г. оксида металла , имеющего

валентность IV , получили 3,85 г. металла. Определите, какой это металл

5. Во сколько раз увеличится объем воды в результате перехода ее из

жидкого состояния в газообразное?




10 КЛАСС

1. Угарный газ СО не задерживается обычным фильтрующим противогазом . Для защиты от него применяют дополнительный гопкалитовий патрон, в котором угарный газ окисляется оксидом марганца (IV) . Напишите уравнение этой реакции.

2. Может ли ион двухвалентного металла иметь электронную конфигурацию:

а) 1s22s22p63s1

б) 1s22s22p63s23p6 ?

3. Человек выдыхает за сутки 1300 г углекислого газа. Какой объем при

нормальных условиях занимает такое количество углекислого газа?

4. Для консервирования огурцов по определенному рецепту необходимо взять 100 г

6%-ного уксуса ( раствора уксусной кислоты). В продаже есть только 9%-ный уксус. Какую массу 9%-ного уксуса нужно взять для консервирования?

5. Какой объем приходится на один атом металлического хрома, если плотность

этого металла 7,19 г/см3?


11 КЛАСС


1. Углерод образует соединение с водородом, молярная масса которого такая же ,

как и атомная масса кислорода. Напишите формулу этого соединения.

2. Осуществите схему превращений:

Мg → ? → Mg ( ОН)2 → ? → Mg

Какие уравнения среди записанных являются окислительно- восстановительными?

3. Как освободить кислород от примесей аммиака ? Ответ объясните

4. “Скелет” молекулы пропана схематически изображают так: ^ Конец каждого отрезка и их пересечения символизируют собой атом углерода. Составьте подобные схемы для бутана и изобутана. Напишите также полную формулу углеводорода, “скелет” которого изображается символом +.

5. Во время растворения в разбавленной серной кислоте 20 г сплава магния с цинком образовалось 68 г сульфатов магния и цинка. Найдите массовые доли металлов в сплаве.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!