СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : Буквы з-с на конце приставок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по этой теме в знакомит учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок»; 1.формирует умение определять условия выбора букв з - с на конце приставок;

Просмотр содержимого документа
«Тема : Буквы з-с на конце приставок.»

Тема : Буквы з-с на конце приставок

✓ Цели: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок»;

✓ формировать умение определять условия выбора букв з - с на конце приставок;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.

Метапредметные: определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

Предметные: знать правило написания з-с на конце приставок, знать о единообразном написании приставки с, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний, уметь работать со словарями различных типов.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Оборудование компьютер, проектор, тестовые задания, лингвистический текст « Коварная приставка С», тестовые задания, материал для домашней работы, словари.

Ход урока

I. Организационный этап.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Девизом нашего урока я предлагаю взять следующие слова, прочитайте их

( сначала про себя, затем вслух выразительно)

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я сосредоточен, догадлив, сообразителен уверен в себе. Я буду усердно трудиться на уроке”.

Я желаю вам успеха.



II Проверка домашнего задания:

1. Сначала мы проведём небольшую разминку.

1. Над каким большим разделом языкознания мы работаем? ( морфемикой)

2. Что изучает морфемика? ( морфемы, значимые части слова)

3. Какие морфемы вам изветсны? ( приставки, корни, суффиксы, окончания.

4. Что такое корень?

5. Что такое приставка?

6. С какими приставками мы познакомились на прошлом уроке? ( приставками, которые пишутся одинаково, независимо от произношения, приставками пре-, при-)

7. Назовите неизменяемые приставки.

8. Когда пишется приставка пре-? При-?

2. Орфографический диктант.

3. Взаимопроверка по ключу.

Первичная проверка понимания изучненного

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

- Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока.

тему урока. (Для этого прослушайте сказку)

В некотором царстве, орфографическом государстве,

Жили-были согласные, звонкие и глухие.

Дружно жили, не тужили. Но однажды …

Заспорили звонкий З и глухой С…

Кто главней?

Кому стоять на конце этих приставок?

З кричал, что звучит сильнее,

С убеждал, что без него тоже не обойтись.

Дело чуть не дошло до драки…

А ведь не будет добра, коли меж своими вражда!

Кто-то посоветовал обратиться к мудрецам,

Которые всё на свете знал и даже писали правила

Для жителей государства.

Тема урока «Буквы з и с на конце приставок»

- Исходя из темы, определите цели урока.

(1. Определить, когда пишется буква з на конце приставки, когда –с.

(2. Научиться грамотно писать слова с данными видами орфограмм,

(3. графически обозначать изученную орфограмму)

А теперь, я думаю, вы сможете выступить в роли мудрецов. Вам предстоит разрешить спор между жителями орфографического государства и сформулировать правило правописания з и с на конце приставок. А для этого необходимо провести исследовательскую работу.

Тема исследования совпадает с темой урока, цель – с целью урока.

- Определите объект исследования. ( слова с приставками)

- Предмет исследования? (Буквы з-с на конце приставок)

1. Запишите слова в два столбика

безграничный бескрайний

разбросать распустить

известить испортить

вздыхать вспомнить

возместить восхождение

низвергать ниспадать

- Давайте составим план исследования.

- Выделить в словах приставки.

- Подчеркнуть в словах согласную, на которую оканчивается приставка, одной чертой, и согласную, с которой начинается корень, двумя чертами.

- Сравнить, как пишутся приставки в первом столбике и во втором.

- Какой вывод можно сделать?

Приставки на З пишутся перед звонкими согласными, приставки на С перед глухими согласными.

- Давайте познакомимся с правилом, которое предлагают нам авторы учебника ( материал стр. 30 )V. Этап первичной проверки понимания изученного



1. Упр 437 фронтально,

(Самооценка выполнения упражнения вносится в лист достижений)

VI. Физкультминутка

2)- Фонетический разбор слова.- В чём коварство приставки С?

Работа с лингвистическим текстом.



VI. Этап закрепления знаний и способов действия.

( в ходе закрепления идёт индивидуальная работа с электронным тренажёром, обучающиеся получают отметки, вносят их в лист достижений)

1. Упр 440 ( в парах с обсуждением 1 вариант выписать слова с з на конце приставки, 2 вариант – с на конце приставки)

Вздыхать Исправить

Разглядеть расцвет

Разбег вскарабкаться

Безбрежный беспомощный

Возглас расположиться

Безграничный беспредельный

Изморозь рассмотреть

Чрезмерный рассвет

Самопроверка по ключу. Результаты заносятся в лист достижений

2. Тестовые задания.

Тестовые задания



VII. Этап подведения итогов урока

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?



- Когда на конце приставки пишется буква з? Когда с?

IX. Этап рефлексии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!