СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Деление на 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет учителю подготовиться к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деление на 3»»

«Приложение 12»

Тема: «Деление на 3»


Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Используемые методы при реализации учебной деятельности

УУД

1. Организационный момент

2 мин.

Настрой на учебную деятельность

Прозвенел для вас звонок.

Начинается урок.

В путь дорогу мы пойдём,

В страну знаний попадём.

Словесный метод (воздействие словом на учащихся)

Регулятивные

Личностные

2. Активизация познавательной деятельности

7 мин.

Включение в работу.



Развитие логики и сообразительности,

памяти, внимания.

Минутка чистописания.

Прописываем 33 в строчку, через клеточку.

1. «Задание на смекалку»:

Юля, Катя, Настя начертили по одной фигуре. Юля и Настя начертили фигуры, у которых одинаковое число сторон. Кто какую фигуру начертил.

2
. Игровое задание «Поймай рыбку»

(на доске вырезанные из цветного картона рыбки, только на одной из них на обратной стороне записан ответ, ученику даётся две попытки выйти к доске и «поймать рыбку», если не поймал рыбку, то решает задание устно).Каждый раз при отгадывании ответа, рыбки меняются.

Примеры: 75 + 15, 68 - 18, 9 * 3, 3 * 10,

2 * 9, 3 * 8...

Наглядный (графический рисунок на доске).


Практический (работа в тетради).

Словесный (беседа).

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3. Целеполагание

3 мин.

Развитие речи, умение ставить цель.

-Давайте вспомним весь устный счёт, когда «ловили рыбок»,какое арифметическое действие не было в устном счёте? (деление).

-Какую повторяющуюся цифру мы прописывали в «минутке чистописания»? (3).

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим на уроке? (научиться делить, используя цифру 3).

Словесный метод (беседа).

Проблемный метод

(отыскивание цели урока)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

4.Планирование. Исследование проблемной ситуации

4 мин.

Уметь вести логическую цепочку мысли.

-А что же такое деление?

-Это действие обратное умножению.

-Давайте вспомним и запишем таблицу умножения 3:

3 * 1 = 3

3 * 2 = 6

3 * 3 = 9

3 * 4 = 12....

Словесный метод (беседа)

Практический метод

(работа в тетрадях).

Познавательные

Коммуникативные

5.Открытие нового знания

9 мин.

Формирование навыков деления на 3.

-Можем ли мы, зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3.Запись таблицы деления на 3:

3 : 3 = 1

6 : 3 = 2

9 : 3 = 3

12 : 3 = 4....

Решаем задачу. Открываем учебник на стр.78 № 3.

Марка стоит 3р.Сколько таких марок можно купить на 15р.? Реши задачу. (15 : 3 = 5).

Задачу дети решают практическим игровым способом «Волшебный мешочек».

Учитель вынимает мешочек. В котором 15 контейнеров из-под Киндер - Сюрприза. Просит одного из учеников разложить их по 1 шт. в 3 коробочки поочерёдно, пока все Киндеры не закончатся. Просит подсчитать сколько Киндеров в каждой коробочке.

Словесный метод (беседа).

Практический метод(работа с книгой) Игровой метод.


Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Физкультминутка

3 мин.

Снять мышечную усталость, умственное напряжение.

Учитель показывает физкульт минутку по интерактивной доске. Дети под музыку повторяю упражнения сказочных героев.

Наглядный метод

(физкульт минутка с использованием проектора).

Регулятивные

6. Первичное закрепление

10 мин.

Закрепить знания принципа деления на 3.

Практическая деятельность при решении задач.

Закрепим наши знания, добытые таким трудом.

-Находим стр. 78 № 2.Учитель поясняет, сколько таких чисел (7, 3, 8...) войдёт в число. Дети решают примеры у доски.

Примеры: 21 : 7, 27 : 3, 24 : 8...

Работа по учебнику №5, №6 (деление на 3 части, деление на 3 по содержанию). Работа в парах.

Словесный метод (инструктаж).

Практический метод

(работа с книгой, в тетрадях, у доски ).

Познавательные

Коммуникативные

7. Проверка знаний

8 мин.

Практическая деятельность при решении примеров.

Решение примеров деления на 3.

Практический метод

(работа в тетрадях).

Познавательные

9. Рефлексия

2 мин.

Обобщение информации.

-Кто помнит основную цель нашего урока? -Чему мы должны были научиться?

-Кому из вас было легко делить на 3, почему?

-Кому трудно давалось деление?

Словесный метод (беседа).

Регулятивные

Личностные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!