Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Используемые методы при реализации учебной деятельности | УУД |
1. Организационный момент 2 мин. | Настрой на учебную деятельность | Прозвенел для вас звонок. Начинается урок. В путь дорогу мы пойдём, В страну знаний попадём. | Словесный метод (воздействие словом на учащихся) | Регулятивные Личностные |
2. Активизация познавательной деятельности 7 мин. | Включение в работу. Развитие логики и сообразительности, памяти, внимания. | Минутка чистописания. Прописываем 33 в строчку, через клеточку. 1. «Задание на смекалку»: Юля, Катя, Настя начертили по одной фигуре. Юля и Настя начертили фигуры, у которых одинаковое число сторон. Кто какую фигуру начертил. 2 . Игровое задание «Поймай рыбку» (на доске вырезанные из цветного картона рыбки, только на одной из них на обратной стороне записан ответ, ученику даётся две попытки выйти к доске и «поймать рыбку», если не поймал рыбку, то решает задание устно).Каждый раз при отгадывании ответа, рыбки меняются. Примеры: 75 + 15, 68 - 18, 9 * 3, 3 * 10, 2 * 9, 3 * 8... | Наглядный (графический рисунок на доске). Практический (работа в тетради). Словесный (беседа). | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Целеполагание 3 мин. | Развитие речи, умение ставить цель. | -Давайте вспомним весь устный счёт, когда «ловили рыбок»,какое арифметическое действие не было в устном счёте? (деление). -Какую повторяющуюся цифру мы прописывали в «минутке чистописания»? (3). -Сформулируйте тему урока. -Какие цели поставим на уроке? (научиться делить, используя цифру 3). | Словесный метод (беседа). Проблемный метод (отыскивание цели урока) | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
4.Планирование. Исследование проблемной ситуации 4 мин. | Уметь вести логическую цепочку мысли. | -А что же такое деление? -Это действие обратное умножению. -Давайте вспомним и запишем таблицу умножения 3: 3 * 1 = 3 3 * 2 = 6 3 * 3 = 9 3 * 4 = 12.... | Словесный метод (беседа) Практический метод (работа в тетрадях). | Познавательные Коммуникативные |
5.Открытие нового знания 9 мин. | Формирование навыков деления на 3. | -Можем ли мы, зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3.Запись таблицы деления на 3: 3 : 3 = 1 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4.... Решаем задачу. Открываем учебник на стр.78 № 3. Марка стоит 3р.Сколько таких марок можно купить на 15р.? Реши задачу. (15 : 3 = 5). Задачу дети решают практическим игровым способом «Волшебный мешочек». Учитель вынимает мешочек. В котором 15 контейнеров из-под Киндер - Сюрприза. Просит одного из учеников разложить их по 1 шт. в 3 коробочки поочерёдно, пока все Киндеры не закончатся. Просит подсчитать сколько Киндеров в каждой коробочке. | Словесный метод (беседа). Практический метод(работа с книгой) Игровой метод. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
Физкультминутка 3 мин. | Снять мышечную усталость, умственное напряжение. | Учитель показывает физкульт минутку по интерактивной доске. Дети под музыку повторяю упражнения сказочных героев. | Наглядный метод (физкульт минутка с использованием проектора). | Регулятивные |
6. Первичное закрепление 10 мин. | Закрепить знания принципа деления на 3. Практическая деятельность при решении задач. | Закрепим наши знания, добытые таким трудом. -Находим стр. 78 № 2.Учитель поясняет, сколько таких чисел (7, 3, 8...) войдёт в число. Дети решают примеры у доски. Примеры: 21 : 7, 27 : 3, 24 : 8... Работа по учебнику №5, №6 (деление на 3 части, деление на 3 по содержанию). Работа в парах. | Словесный метод (инструктаж). Практический метод (работа с книгой, в тетрадях, у доски ). | Познавательные Коммуникативные |
7. Проверка знаний 8 мин. | Практическая деятельность при решении примеров. | Решение примеров деления на 3. | Практический метод (работа в тетрадях). | Познавательные |
9. Рефлексия 2 мин. | Обобщение информации. | -Кто помнит основную цель нашего урока? -Чему мы должны были научиться? -Кому из вас было легко делить на 3, почему? -Кому трудно давалось деление? | Словесный метод (беседа). | Регулятивные Личностные |