| 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. На меня все посмотрели, Улыбнулись все гостям. Улыбнулись мы друзьям. И за парты тихо сели. Деление на группы(1,2 расчет). 2.Подготовка к восприятию темы. - Какой урок? Литературное чтение –прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк! Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их, они учат вас! -Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами! У каждого из вас есть лист самооценки. Не забывайте вписывать в него свои правильные ответы в виде кружочков. К концу урока мы сможем поставить оценки самым внимательным, самым активным, самым находчивым. |
Встают в круг. Расчет на 1,2. Садятся за указанные столы
.
| |
Лист самооценивания | Лист самооценивания |
ІІ | | Сообщение темы урока - А над каким произведением будем сегодня работать, вы узнаете прочитав слова по стрелочкам. - Сегодня у нас второй урок, работы над этим произведением. Мы будем работать над анализом произведения. - Вчера при чтении вы сказали, что непонятное слово для вас «ирод». Я просила узнать смысл этого слова у родителей. Что же означает слово «ирод»? Ирод – изверг, мучитель. - А кто автор этого произведения? -Где и когда он родился?( 20 февраля1852г. В семье с дворянскими корнями) -Кем был по образованию?(инженером путей сообщения, строил дороги - в каком году впервые публиковались его произведения?( в 1892г. Повесть «Детство Тёмы», «Несколько лет в деревне»). - Назовите его автобиографическое произведение? («Детство Тёмы») - Как он проводил время?( любил много путешествовать) - Перед чтением текста мы проведем дыхательную разминку. - Ы, А, О, У, Э, И. - Эти же буквы произносим: с испугом (вы испугали , вы сами испугались), с удивлением, с разочарованием, задумались, улыбнулись. - Теперь угадайте по моим губам, какую букву я произношу. - А теперь поиграйте друг с другом друг другу покажите буквы пусть сосед отгадает. - Первичная проверка понимания. Работа в группах. Чтение отрывков и анализ по вопросам. 1 группа. Найти в тексте отрывок Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку какой-то длинной петлей. Но Жучка все обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Вопросы: -Почему Тема спит беспокойно? - Как заканчивается сон Темы? -Повлиял ли сон Темы на его решение? -Почему он решил спасти Жучку? 2 группа.Найти отрывок, где описано спасение Жучки. . На мгновение в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки; это успокаивает его, и он спускается дальше. Жучка, опять уже усевшаяся на прежнее место, успокоилась и веселым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. Это спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. Вопросы: -Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему? -Почему Тема торопится? Что его пугает? -Как ведет себя Жучка? Понимают ли они друг друга? - Каждая группа оценивает работу другой группы- (светофор) «Толстые» вопросы. -Что стало бы с Жучкой, если бы Тёма её не спас? -Почему Тёма не попросил помощи у взрослых? -Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему? -Что заставило Тему преодолевать физическую усталость? Физминутка. - Подбери пословицу, подходящую по смыслу к этому рассказу:(слайд ) 1).Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2).Ученье - свет, неученье - тьма. 3).Собака – друг человека. 4). Друзья познаются в беде. Работа с иллюстрацией. -Рассмотрите иллюстрацию. (слайд ) -Какой момент рассказа на ней отражён? -Как художник показывает напряжённость момента? Опасность? Что помогает нам верить, что всё закончится хорошо? (1- тонкая, извивающаяся верёвка, тёмные стены, чёрная вода. 2-в лице Тёмы нет испуга, собачка смотрит с уверенностью, свет от фонаря.) | Ответы детей. Отгадывают название произведения по направлению стрелочки, разгадав филворд Объяснение значения слова Ответы на вопросы учителя по биографии писателя Дыхательная разминка Работа в группах. Повторение правила работы в группах Дети находят необходимые отрывки в тексте. Какая группа справилась поднимают руки. Читают отрывок, отвечают на вопросы по содержанию Стратегия «Толстые» вопросы Ответы на вопросы. Выполняют движения Находят нужную пословицу и показывают карточки с цифрой. Рассматривают иллюстрацию | . | Ставят кружочки в ЛС Ставят кружочки в ЛС. Ставят кружочки в ЛС. Работы групп «Светофор» ЛС ЛС ЛС | Филворд Слово «ирод» Портрет писателя.(слайд) Слайд Задания группам Правила работы в группах (слайд) На группу карточки зеленого, желтого, красного цветов ИКТ Карточки с цифрами 1, 2,3,4 у каждого. Слайд с иллюстрацией. |
| - Составление диаграммы Венна. 1 группа. Характеристика Темы - Как его можно охарактеризовать? - Какие черты характера ему свойственны? Докажи. Приведи примеры. - Какого человека можно назвать смелым? (это тот, кто не боится или тот, кто может побороть свой страх) - Хотели бы вы иметь такого друга, как Тёма? Почему? 2 группа. Характеристика Жучки - Как Жучка ведет себя пока Тёма к нему спускается? - Какие черты характера присуще Жучке? - Каково взаимоотношение Тёмы и Жучки? - Группы оценивают «Палец» | Работа в группах, составление характеристики. Постер со словом «Тёма». Постер со словом «Жучка». Слово «Друзья» | | ЛС ЛС «Палец» | Круги Венна со словами «Темка» и «Жучка» Карточка «Палец» |