СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Линейная функция и её график»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект

Тема: «Линейная функция и её график»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Линейная функция и её график»»

План конспект

Учебный предмет: алгебра

Класс : 7

Тема: «Линейная функция и её график»

Тип урока: объяснение нового материала

Место урока в учебном плане: урок в разделе «Функции». Линейная функция изучается после того как учащиеся изучили понятия функции и её график, могут отвечать на вопросы об области определения и области значения, могут находить значения функции по графику и находить аргумент, соответствующий значению функции. Знают способы задания функции. На этом уроке учащиеся должны усвоить определение линейной функции, научиться строить её график. Определять расположение графика в зависимости от чисел k и m. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по математике.

Аннотация: Данный урок ориентирован на обучающихся 7 класса по учебнику «Алгебра 7» , авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, C.Б.Суворова. Урок проходит по сценарию мультимедийной презентации, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построения на доске. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимации и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить.

Цель урока: ввести понятие линейной функции и её графика. Проверить умение учащихся читать график.

Задачи урока:

  • научить применять полученные знания к решению практических задач;

  • развивать творческие способности;

  • активизировать внимание обучающихся с помощью применения мультимедийных средств;

  • воспитывать интерес к предмету, уверенность в положительном результате обучения.

Оборудование:

  • мультимедийные средства;

Методы:

  • информационно – развивающие;

  • наглядные;

  • репродуктивные;

  • частично – поисковые.

Предполагаемый результат: осознание обучающимися необходимости изучения темы и её значимости, формирование навыков и умения строить график линейной функции и читать его.

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь. (слайд 1)

Проверка домашнего задания

Математический диктант (Приложение 1) .

Опрос по теме «Функция»

Мотивация

Разгадывание кроссворда (слайд 2 – 18)

II Актуализация опорных знаний. (слайд 19)

Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример.

Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пунктаВ, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С, но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2 ч, через 4ч, через 5 ч ходьбы?

III Изучение новой темы. (слайд 20)

Сегодня мы будем изучать функции, которые можно задать формулой вида у = кх+m, где к и m – числа (коэффициенты) называются линейными функциями. Графиком линейной функции является прямая.

Алгоритм построения графика линейной функции.(слайд 21)

1.Составить таблицу для линейной функции.

2. Построить на координатной плоскости х0у точки.

3. Провести через них прямую – график линейной функции.

Промежуточная рефлексия: Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции

Пример 1 (слайд 22, 23)

Физкультминутка (слайд 24)

Рассмотрим следующий пример

Пример 2 (слайд 25,26,27,28,29)

Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках (слайд 30)

IV Закрепление изученной темы

Работа в парах. (слайд 31, 32, 33)

Выполните следующее задание (слайд 34)

Проверка решения (слайд 35)

Следующее задание (слайд 36, 37, 38)

Задание устное (слайд 39, 40)

Параллельность графиков (слайд 41)

Вывод (слайд 42)

Подведем итоги (слайд 43)

Спасибо за урок (слайд 44)

Домашнее задание: § 6 пункт 16 изучить №319 а, б, в ; 322 а


Приложение 1

Математический диктант

Заполните пропуски:

1. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой

вида ___________, где Х независимая переменная, К _______________ число.

2. График прямой пропорциональности представляет собой ________________ , проходящую

через ______________

3. Чтобы построить график функции У=КХ достаточно найти координаты ____________

точки графика этой функции, отличной от __________.

4. При К0 график прямой пропорциональности расположен в _____________ координатных четвертях.

5. При К




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!