Просмотр содержимого документа
«Тема: Моя улица Путешествие «По улицам нашего села»»
Тема: Моя улица
Путешествие «По улицам нашего села»
Цели урока:
познакомить учащихся с историей улиц села Дружба
расширить мировоззренческий кругозор учащихся по экологии;
воспитывать гордость за свой край
Задачи урока:
Изучить исторические факты, связанные с названием улиц
Выявить степень экологического состояния данных улиц.
Формировать чувство ответственности и причастности к благоустройству родного села.
Предварительная подготовка:
1.Подобрать фотографии с видами села, подготовить презентацию по проведенным экспедициям.
2.Подобрать стихи, посвящённые селу, сообщения о родном селе.
3.Подготовить экспедиционные материалы (фотографии, зарисовки, биографические справки).
4. Снять мини-фильм «Моя улица»
Ход занятия
1.Толерантный цветок человеколюбия
Волна рукопожатий (передача тепла руками друг другу, пожелание чего-то доброго взглядом.)
2.Сельский калейдоскоп.
Погружение в тему. Просмотр видеофильма о селе Дружба.
-Составьте ассоциации к слову «дружба».
- Как вы думаете, почему наше село имеет такое название?
2. Девиз: «Кто в Дружбе не бывал, красоты не видал». – Почему у нас такой девиз?
-Что вы знаете о нашем родном селе? (краткие сообщения)
Слушание стихотворения.
Посвящение…
Самое родное,
Сердцу дорогое,
Нет тебя любимей и милей,
Знаю все тропинки, все твои былинки,
Рассветы и закаты
Степи бескрайней шёлк
Хочу, чтоб процветало, и не угасало
Как в печке уголёк.
-Какие чувства возникли у вас после знакомства со стихотворением?
3. Основная часть.
Работа в группах
-Запишите название улиц села
- Что означают названия?
4. Экосигнал.
Обратите внимание на современное состояние улиц, по которым мы совершили свой поход. Кому захотелось жить на такой улице, почему?
-Исходя из увиденного, сформулируйте положительные и отрицательные стороны окружающих нас сельских улиц.
-Что бы вы хотели видеть на этих улицах?
-Как решить эту проблему?
-Чем можете помочь конкретно вы, чтобы окружающий мир, наше любимое село, родные улицы соответствовали вашим идеалам?
Помогу






5. Изготовление памятки, лозунга «Чистота, залог здоровья»
Представление работ
- Что вам особенно понравилось?
Тест из детских вопросов ( 5-7)
6.Итог урока.
7.Заполнение пирамиды толерантности.