СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема проекта: Викторина «Расскажи о своей малой Родине»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект викторина" Расскажи о своей малой Родине"Проект- творческий.

Просмотр содержимого документа
«Тема проекта: Викторина «Расскажи о своей малой Родине»»













Тема проекта:

Викторина «Расскажи о своей малой Родине»









Автор проекта: Трифанова Дарья, обучающаяся 7 класса

МОУ « Саргазинская СОШ». Сосновский район

Наставник проекта: Светлана Александровна Морозова,

учитель истории



















Содержание



Аннотация наставника

Ведение

1.Теоретическая часть

1.1. Викторина: понятие, функции и видовое многообразие

1.2. Технология организации и проведения викторин

2. Практическая часть

2.1.Подбор материала и составление заданий викторины

Заключение

Список литературы



































Аннотация наставника

Тема проекта «Викторина «Расскажи о своей малой Родине» по истории родного края была выбрана обучающейся седьмого класса, так как она заинтересовалась историей Челябинска и Челябинской области. В своей работе она рассказывает о первых шагах в изучении викторины: понятие, функции и видовое многообразие, а так - же о технологии организации и проведения викторин. Ей самостоятельно удалось подобрать материал для викторины. Проект является межпредметным, так как в ходе его создания пригодились знания по таким учебным дисциплинам, как литература, русский язык, география, история. Проект носит творческий характер и будет интересен учащимся, учителям, родителям. Данная работа способствует развитию творческих навыков обучающейся, является мотивационным полем к изучению родного края, развивает коммуникативные навыки учащийся, умение искать, анализировать и систематизировать информацию.

Введение

Как пробудить в каждом чувство любви к Родине?" Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить, развить, дать толчок к возрождению интереса к прошлому и настоящему. Нельзя заставить любить Отечество, малую Родину. Любовь надо воспитывать. Это важно потому, что "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации"

В 7 классе мы продолжаем изучение истории России, хотелось бы, чтобы интерес к изучению истории родного края у учащихся не пропадал. Самый близкий и понятный вид деятельности для подростков - это игра. Мне захотелось подобрать задания для викторины.

Если в ходе реализации проекта, мы приобретем знания об истории Малой родины, его достопримечательностях, узнаем имена тех, кто основал и прославил Родину, проявим интерес к событиям жизни и сумеем отразить в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: составление заданий по истории родного края для викторины.

Задачи:

1.Изучение литературы по данной теме

2. Рассмотреть понятие и видовое многообразие викторин

3. Рассмотреть технологию организации и проведения викторин.

4.Подобрать материал для заданий

Результаты проделанной работы могут послужить материалом для уроков истории, географии, литературы ,а так-же на занятиях по внеурочной деятельности.









1.Теоретическая часть

1.1. Викторина: понятие, функции и видовое многообразие

Викторина [викторина] ж. Игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания[4 ] Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие [2].

Ограничимся двумя группообразуюшими характеристиками викторин - численным составом и наличием или отсут­ствием конкурсности. По первой группообразующей характеристике викторины бывают индивидуальные, парные, командные (групповые). По второй - состязательные и ролевые [2].

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований.

Требование первое. Правила должны быть просты.

Требование второе. Викторина должна охватывать всех.

Третье требование. Викторина должна быть интересна для всех. Это требование тесно связано со следующим.

Четвертое требование. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

Требование пятое. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.















1.2. Технология организации и проведения викторин

Общедоступны викторины на материале по­пулярных кинофильмов, телевизионных передач, известных ме­ждународных событий. Викторина может быть проведена и как соревнование двух команд. Команды формируются тут же из при­сутствующих. На вопросы каждая команда отвечает по очереди. Если одна из команд не находит ответа, то вопрос переходит к другой и при ответе очко насчитывается ей. Для учета правиль­ных ответов и определения победителей используется простой способ. Каждому, давшему правильный ответ, ведущим или его ассистентами выдается жетон. Победителем явится тот, кто на­брал больше всего жетонов [1].

При проведении викторин можно использовать одну из ее разновидностей - аукцион. По своему прямому назначению аукцион представляет собой публичную продажу, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую сумму. Этот же принцип - кто больше - лег в основу викторины, в которой разыгрывае­мый приз получает тот, чей ответ исчерпывает возможные отве­ты на поставленный вопрос [1]. Например, задается вопрос: «Назо­вите пословицы, в которых речь идет о труде». Вначале будет названо много пословиц. Постепенно число ответов сократится, возрастут паузы, и, наконец, наступит момент, когда ответы исчерпают себя. Выигравшим будет тот, кому принадлежит послед­ний ответ. Это суть аукциона в общих чертах.

Помимо вышеперечисленных при проведении познавательных викторин за основу могут быть взяты правила таких игр, как:

1. «Звездный час».

2. «Брейн-ринг».

3. «Зигзаг удачи».

4. «Великолепная семерка».

5. «Ключ к успеху».

6. «Поле чудес».

7. «Кто хочет стать миллионером».

8. «Умники и умницы».

9. «33 буквы».

Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ре­бятам не приходится долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, так как общаются с телевизором. При составлении вопросов организаторы познавательных викторин должны руководствоваться следующими правилами:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (Дайте характеристику круговорота воды в природе);

- нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углуб­ленных знаний (Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года);

- нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления (Какие команды были чемпионами мира по футболу?);

- нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (Кто, когда и зачем изобрел порох?);

- нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются «некорректными», и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвра­тить эти нежелательные сопутствующие игре явления, организаторы викторин должны сра­зу избавиться от «сомнительных» вопросов.

Можно проводить викторины, разработанные по определенным тематикам. Например,

1. «О природе».

2. «О технике».

3. «О спорте».

4. «О знаме­нитых путешественниках» [1].

Темой иногда может выступать отдельный фильм или произведение литературы.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов педагоги не должны забывать и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при органи­зации спортивной эстафеты или творческого конкурса, т.е. тако­го дела, в котором главное - соревновательность. А это значит, что при проведении познавательных викторин назначаются компетентные судьи, присутствуют красивое оформление, ритуалы начала и окончания игры, награды.

Одним из главных «атрибутов» проведения викторин является быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. При проведении викторин должен учитывается и временной фактор. Познавательная игра не должна длиться более часа.

















2. Практическая часть

2.1.Подбор материала и составление заданий викторины



Мои шаги по составлению викторина

Шаг 1  Выбрали тему . Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой.

Шаг 2. Определили цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

 Шаг 3. Решили, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно мы хотим написать. С ответами на выбор.

Шаг 4  Подбор материала начала с изучения сайтов ,на которых были опубликованы викторины. Просмотрела книги по краеведению:

1. Виноградов Н.Б., Гитис М.С., Кузнецов В.М. Историческое краеведение. Челябинская область: учебное пособие. – Челябинск: Абрис, 2009..

2.Драгунов А.В., Моисеев А.П., Гиттис М.С. Южноуральская панорама событий и достижений: книга для чтения по краеведению. – Челябинск: Абрис, 2006.

3.Челябинск. История моего города. Кн. Для чтения/под ред. В.С. Боже, Г.С. Шкребня. – 2-е изд. – Челябинск: Абрис, 2005

4 .Виноградов, Н.Б. История Урала с древнейших времен до конца XVIII века: Учеб. пособие для 6-7 кл. основной шк. / Н.Б. Виноградов, Г.Н. Чагин, В.А. Шкерин. – Екатеринбург: Изд. Дома учителя, 2001

Шаг 4  Подбор материала начала с изучения сайтов ,на которых были опубликованы викторины. Просмотрела книги по краеведению:

Шаг 6 .Сделали презентацию.

Шаг 7.Провели викторину в своем классе и наградили победителей.











Заключение



Цель моей проектной работы было составление заданий по истории родного края для викторины. Я считаю, что цель достигнута, так как я создала викторину «Расскажи о своей малой Родине»

Для этого выполнены следующие задачи:

1.В ходе своей работы я изучила литературу по данной теме

2 .Я выяснила, что викторины подразделяются по:

1) месту проведения (за столом, на открытом воздухе и т.д.);

2) тематике (литературные, математические, творческие и др.);

3) форме организации (аукционы, розыгрыши и т.д.).

Основными атрибутами викторины являются: участники, ведущий, компетентное жюри, тщательно разработанные вопросы (желательно по определенной тематике), призы. Все это, в совокупности с заразительным духом соревновательности и искрометным юмором, создает условия для развития личности ребенка.

3.Был подобран материал для викторины.

Результаты проделанной работы могут послужить материалом для уроков истории, географии, литературы ,а так-же на занятиях по внеурочной деятельности.

























Список литературы



1.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998. - 240с.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997.-456с

3.Давыдова М.А. и др. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. – М.: Айрис-Пресс, 2000. – 304с.

4 http://slovarozhegova.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!