Дата: ___________________________
Тема: Разнообразие растений. Разнообразие условий для жизни растений.
Цели: Углубление элементарных понятий о разнообразии растений, научить различать их, развитие речи уч-я, умственных способностей, восп-е бережного отношения к растениям;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
кроссворд: «Четыре П» Почва
Песок
Перегной
Плодородие
Слой земли, на котором растут растения
Одна из составных частей почвы
Вещество, повышающее плодородие
Основное свойство почвы
III. Постановка целей и задач урока
IV. Организация воспроизведения и осмысления новой информации:
1) вводная беседа учителя:
Каждый день во дворах ваших домов или на улицах, возле школы вы видите различные растения.
- Что это за растения?
Видов растений очень много и каждый вид взаимосвязан с природными и климатическими условиями той местности, где произрастают.
- Какие растения произрастают в нашей местности?
- Какие три группы растений вы знаете? (трава, кустарники, деревья)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)
- Чем они отличаются?
2) работа по учебнику: с.72 – 74
3) работа по иллюстрациям: с.72 - 74
V. Домашнее задание:
с.72 – 74 пересказ, реферат об одном из растений
VI. Итог урока