СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Показательные неравенства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс  11

Тема: показательные неравенства

Цели: : раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств  этого вида.

Тип урока: изучение новой темы

Метод: частично поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация  обнаруженных  недочетов.
  3. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
  4. Изучение новой темы

Рассмотрим решение показательных неравенств вида,  где b – некоторое рациональное число.

 Если a>1, то показательная функция  монотонно возрастает и определена при всех х. Для возрастающей функции большему значению функции соответствует большее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству .

 Если  0<a<1, то показательная функция  монотонно убывает и определена при всех х. Для убывающей функции большему значению функции соответствует меньшее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству

  1. Закрепление

№ 204(в).

 

Так как a=14>1, то функция у=14t- возрастающая, то

х2+х ≤ 2;

х2+х-2≤ 0;

Пусть f(x)=x2+x-2 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к. a=1>0. Найдем нули функции:

х2+х-2 = 0;

по теореме обратной теореме Виета имеем

х12=-1,

х1∙х2=-2;

х1= -2, х2=1.

х

-2

1

 

Ответ: -2 ≤  х ≤  1.

№206(б, г).

Так как a=3>1, то функция у=3t – возрастающая, то

2х<2;

x<1.

Ответ: х<1.

г) 0,36х-1- 0,3≥ 0,7;

0,3(0,3-1-1)≥0,7;

 

Так как 0< a=0,3<1, то функция у=0,3t- убывающая, то

6х ≤ 1;

Ответ:

  1. Информация о домашнем задании №214
  2. Итог урока

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Показательные неравенства»

Класс 11

Тема: показательные неравенства

Цели: : раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств этого вида.

Тип урока: изучение новой темы

Метод: частично поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  4. Изучение новой темы

Рассмотрим решение показательных неравенств вида, где b – некоторое рациональное число.

Если a1, то показательная функция монотонно возрастает и определена при всех х. Для возрастающей функции большему значению функции соответствует большее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству .

Если 0 монотонно убывает и определена при всех х. Для убывающей функции большему значению функции соответствует меньшее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству

  1. Закрепление

204(в).

Так как a=141, то функция у=14t- возрастающая, то

х2+х ≤ 2;

х2+х-2≤ 0;

Пусть f(x)=x2+x-2 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к. a=10. Найдем нули функции:

х2+х-2 = 0;

по теореме обратной теореме Виета имеем

х12=-1,

х1∙х2=-2;

х1= -2, х2=1.

Ответ: -2 ≤ х ≤ 1.

206(б, г).

Так как a=31, то функция у=3t – возрастающая, то

x

Ответ: х

г) 0,36х-1- 0,3≥ 0,7;

0,3(0,3-1-1)≥0,7;

Так как 0a=0,3t- убывающая, то

6х ≤ 1;

Ответ:

  1. Информация о домашнем задании №214

  2. Итог урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!