СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Понятие об односоставных предложениях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход.

 *На уроке используется электронное сопровождение учебно-методического комплекса по русскому языку «Программы самореализации личности» 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Понятие об односоставных предложениях.»

Разработка урока


Класс 8

Предмет Русский язык

Учитель Филиппская Е.М. (Ясиноватская общеобразовательная школа I-III ступеней № АГЯ)

Тема урока Понятие об односоставных предложениях.


Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход.

*На уроке используется электронное сопровождение учебно-методического комплекса по русскому языку «Программы самореализации личности» 8 класс.


Планируемые результаты:

Предметные. 1. Формирование у учащихся понятия об односоставных предложениях.

2. Формирование умения различать виды односоставных предложений.

3. Формирование у учащихся навыка правильного употребления односоставных предложений в речи.

Метапредметные. 1. Развитие способностей к самостоятельной аналитической работе с информацией.

  1. Развитие у учащихся логики, умения систематизировать, делать общие выводы.

Личностные. Воспитываются дружеские отношения в коллективе, основанные на партнерстве.

Вид используемых на уроке средств Раздаточный материал, опорные схемы; интерактивная доска + компьютер.


*Данная система уроков является примером применения технологии РКМЧП на уроках русского языка. Учащиеся работают с Программами самореализации личности по русскому языку (Серия «Учись учиться», Донецк, 2013 г.,

Данилова И.Н., Болгаров М.В., Филиппская Е.М.)

Это урок изучения нового, где на соответствующих этапах используются приемы:

«Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Составление кластеров».


Ход урока


I. Актуализация знаний и выход к теме.

1. Запись под диктовку: Труд человека кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. Проверка написанного по записям на доске

- Что объединяет эти предложения?

- Чем отличается 3 предложение от 1 и 2?

- А как называются такие предложения?

3. Формулировка темы урока. Эмоциональный настрой на работу (связан с пословицами о труде)


ЭТАП 1. Стадия вызова (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)


  1. Целеполагание.

Использование приема «Верные и неверные утверждения» (Программа самореализации№16, стр.192).

Ознакомьтесь с этими утверждениями и отметьте верные

Обсудите их в паре и оставьте те, с которыми согласны оба, а рядом с сомнительными поставьте «?»

Несколько пар заслушиваем, остальные дополняют. Каждый ставит свои задачи на урок, исходя из собственного дефицита знаний.



ЭТАП 2. Стадия осмысления. ( организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.)

II. Стадия осмысления. Прием «Инсерт» (Маркировка текста)

Прочитайте текст ( Программа самореализации №16, стр.190-191) и сделайте пометки карандашом:

Ъ – это я знал

+ - новая информация

- - я думал иначе

? – непонятная информация

Содержание текста полностью соответствует той структуре, которая была задана на стадии вызова.

Сверьте информацию из текста с «Верными и неверными утверждениями»


ЭТАП 3. Стадия рефлексии. (проверка полученных знаний, коррекция)

3. Стадия рефлексии. Прием «Кластер»

Обменяемся мнениями:

- Какая информация подтвердилась?

- Что нового вы узнали?

- Какая информация не подтвердилась?

- Что вызвало вопросы?

Уверена, недопонятая информация разъяснится на следующих уроках.

Составим кластер (Программа самореализации, стр. 194)

Один из учащихся работает у доски, а остальные в тетрадях.

Кластер озвучивается


III. Закрепление.

1. Программа самореализации №16, стр.192-193)

- Что нужно сделать?

- Чему учимся в ходе выполнения упражнения? (Учимся различать двусоставные и односоставные предложения. Пробуем определить вид односоставного. Пользуемся кластером)

2. Третье лишнее: Программа самореализации №16, стр.194

Сделайте вывод (Делается вывод об употреблении определённо-личных предложений.

  1. Творческое: Программа самореализации №16, стр.197.


ЭТАП 4. Подведение итогов урока, объяснение выполнения домашнего задания

Домашнее задание: Программа самореализации. 8 класс. (№16, стр.195-196) (вариативно).