Разработка урока
Класс 8
Предмет Русский язык
Учитель Филиппская Е.М. (Ясиноватская общеобразовательная школа I-III ступеней № АГЯ)
Тема урока Понятие об односоставных предложениях.
Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход.
*На уроке используется электронное сопровождение учебно-методического комплекса по русскому языку «Программы самореализации личности» 8 класс.
Планируемые результаты:
Предметные. 1. Формирование у учащихся понятия об односоставных предложениях.
2. Формирование умения различать виды односоставных предложений.
3. Формирование у учащихся навыка правильного употребления односоставных предложений в речи.
Метапредметные. 1. Развитие способностей к самостоятельной аналитической работе с информацией.
Развитие у учащихся логики, умения систематизировать, делать общие выводы.
Личностные. Воспитываются дружеские отношения в коллективе, основанные на партнерстве.
Вид используемых на уроке средств Раздаточный материал, опорные схемы; интерактивная доска + компьютер.
*Данная система уроков является примером применения технологии РКМЧП на уроках русского языка. Учащиеся работают с Программами самореализации личности по русскому языку (Серия «Учись учиться», Донецк, 2013 г.,
Данилова И.Н., Болгаров М.В., Филиппская Е.М.)
Это урок изучения нового, где на соответствующих этапах используются приемы:
«Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Составление кластеров».
Ход урока
I. Актуализация знаний и выход к теме.
1. Запись под диктовку: Труд человека кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2. Проверка написанного по записям на доске
- Что объединяет эти предложения?
- Чем отличается 3 предложение от 1 и 2?
- А как называются такие предложения?
3. Формулировка темы урока. Эмоциональный настрой на работу (связан с пословицами о труде)
ЭТАП 1. Стадия вызова (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)
Целеполагание.
Использование приема «Верные и неверные утверждения» (Программа самореализации№16, стр.192).
Ознакомьтесь с этими утверждениями и отметьте верные
Обсудите их в паре и оставьте те, с которыми согласны оба, а рядом с сомнительными поставьте «?»
Несколько пар заслушиваем, остальные дополняют. Каждый ставит свои задачи на урок, исходя из собственного дефицита знаний.
ЭТАП 2. Стадия осмысления. ( организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.)
II. Стадия осмысления. Прием «Инсерт» (Маркировка текста)
Прочитайте текст ( Программа самореализации №16, стр.190-191) и сделайте пометки карандашом:
Ъ – это я знал
+ - новая информация
- - я думал иначе
? – непонятная информация
Содержание текста полностью соответствует той структуре, которая была задана на стадии вызова.
Сверьте информацию из текста с «Верными и неверными утверждениями»
ЭТАП 3. Стадия рефлексии. (проверка полученных знаний, коррекция)
3. Стадия рефлексии. Прием «Кластер»
Обменяемся мнениями:
- Какая информация подтвердилась?
- Что нового вы узнали?
- Какая информация не подтвердилась?
- Что вызвало вопросы?
Уверена, недопонятая информация разъяснится на следующих уроках.
Составим кластер (Программа самореализации, стр. 194)
Один из учащихся работает у доски, а остальные в тетрадях.
Кластер озвучивается
III. Закрепление.
1. Программа самореализации №16, стр.192-193)
- Что нужно сделать?
- Чему учимся в ходе выполнения упражнения? (Учимся различать двусоставные и односоставные предложения. Пробуем определить вид односоставного. Пользуемся кластером)
2. Третье лишнее: Программа самореализации №16, стр.194
Сделайте вывод (Делается вывод об употреблении определённо-личных предложений.
Творческое: Программа самореализации №16, стр.197.
ЭТАП 4. Подведение итогов урока, объяснение выполнения домашнего задания
Домашнее задание: Программа самореализации. 8 класс. (№16, стр.195-196) (вариативно).
