СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2». Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку.

-  Совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос;

 - правильно оформлять решение задачи.

 -Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

 - способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  -  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 -закреплять навыки прямого и обратного счёта, сложения и вычитания с числом 2, сравнения чисел первого десятка;

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану; 

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок.  (Познавательные УУД). 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2». Закрепление.»

Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2». Закрепление.

Цель урока: закрепить умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку.

- Совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос;

- правильно оформлять решение задачи.

-Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-закреплять навыки прямого и обратного счёта, сложения и вычитания с числом 2, сравнения чисел первого десятка;

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД).

Оборудование:

  1. Персонажи: Вилли, Билли, Дилли, Поночка, дядя Скрудж;

  2. Рисунок олимпийских колец;

  3. Игры: «Баскетбол», магический квадрат, ворота, шайба, мяч, гири, мотоцикл, «Городки»;

  4. Секундомер.

  5. Презентация к уроку.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

а) Какой сейчас урок?

-Проверяем готовность. ( Дежурный класса)

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? ( Дерево настроение)

б) прочитайте девиз урока и запомните.

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Сегодня у нас необычный урок – игра.

- Что обозначают эти пять колец? ( Ответы детей)

В нашей спортивной олимпиаде участвуют персонажи диснеевских мультфильмов: утята Билли, Вилли, Дилли, Поночка. А судьёй у них будет дядя Скрудж. Итак, начинаем.

- Что такое олимпиада? ( Ответы детей)

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

а) Проверка знаний таблицы сложения на + 2. Игра «Баскетбол». ( Проводят Билли и Вилли).


Раздаются мячи с примерами. Примеры решаются на доске, и мяч забрасывается в корзинку. Чей ряд первым решит все примеры, тот и побеждает.

2 + 2 9+ 2 8 + 2 3 +2 5+ 2 4+2 1 + 2 7 + 2

2) Магический квадрат: С нами играет Поночка. В какие клеточки нужно расставить

точки, чтобы в каждом ряду и столбике было по 6 точек.











3. Решение задач.

1)А вот Дилли любит у нас футбол, и сегодня игра пройдёт между командами «Смельчаки» и «Удальцы». Задание: Составление задач по рисунку, разбор и решение их в тетрадях.

Рисунок № 1

Рисунок № 2

- Чем отличаются эти задачи?

2)Вилли и Билли играют в хоккей. Один в команде «Хвастунишки», другой в команде «Плутишки». Составление, разбор, решение задач.

-Чем отличаются эти задачи?

3) Самостоятельная работа страница 93 № 4. Работа в парах.

- Повторение правил работы в парах.

- Алгоритм самооценки

-Самопроверка по эталону.

-Что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? – правильно, зарядку.

4. Поночка проводит физкультминутку.


Сказки - зарядки. Колобок

Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-полежал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится … Показываем, как катится колобок: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза). А навстречу ему медведь. Идёт, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает. Показываем медведя: И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу – правая вниз, левая на пояс; 2 – и.п. То же в другую сторону (3 раза). Обрадовался медведь. Хоть и на один зубок колобок, а всё ж не каждый день еда сама в рот просится. - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня. Я тебе песенку спою! ( Дети поют песенку колобка). Покатился колобок дальше … И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 – вперёд, 3-4 – назад (3-4 раза). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону). - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет. И.п. – ноги вместе, руки в сторону. 1 – мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой; 4 – и.п. (3-4 раза). - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку волку и покатился дальше. А вот с лисой колобок в нашей сказке не встретился, чему и был очень рад! И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте (2-3 минуты).

5. Устная работа.

1)Игра «Гонки на мотоцикле». ( Дилли)

О

5-3 3333

пределить направление для мотоцикла (соединением), решение «круговых» примеров.

3+2

2 + 4

7 + 2

8

6 - 2

6 + 2

2)Сравнение выражений.

Кто сильнее – Вили или Билли? Утята поднимают гири. Ребята записывают выражения и сравнения и сравнивают их.

1 + 2 ……. 2 + 3

8 + 2 ……… 4 + 6

3)Геометрический материал.

Игра «Городки». Кто знает, что это за игра? Поночка предлагает нам в этом чертеже найти все треугольники и прямоугольники.



6. Рефлексия деятельности урока.

Сколько солнышек можешь поставить себе на уроке?