Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2». Закрепление.
Цель урока: закрепить умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку.
- Совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос;
- правильно оформлять решение задачи.
-Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
-закреплять навыки прямого и обратного счёта, сложения и вычитания с числом 2, сравнения чисел первого десятка;
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД).
Оборудование:
Персонажи: Вилли, Билли, Дилли, Поночка, дядя Скрудж;
Рисунок олимпийских колец;
Игры: «Баскетбол», магический квадрат, ворота, шайба, мяч, гири, мотоцикл, «Городки»;
Секундомер.
Презентация к уроку.
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности.
а) Какой сейчас урок?
-Проверяем готовность. ( Дежурный класса)
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? ( Дерево настроение)
б) прочитайте девиз урока и запомните.
Девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Сегодня у нас необычный урок – игра.
- Что обозначают эти пять колец? ( Ответы детей)
В нашей спортивной олимпиаде участвуют персонажи диснеевских мультфильмов: утята Билли, Вилли, Дилли, Поночка. А судьёй у них будет дядя Скрудж. Итак, начинаем.
- Что такое олимпиада? ( Ответы детей)
2. Актуализация опорных знаний и мотивация.
а) Проверка знаний таблицы сложения на + 2. Игра «Баскетбол». ( Проводят Билли и Вилли).
Раздаются мячи с примерами. Примеры решаются на доске, и мяч забрасывается в корзинку. Чей ряд первым решит все примеры, тот и побеждает.
2 + 2 9+ 2 8 + 2 3 +2 5+ 2 4+2 1 + 2 7 + 2
2) Магический квадрат: С нами играет Поночка. В какие клеточки нужно расставить
точки, чтобы в каждом ряду и столбике было по 6 точек.
3. Решение задач.
1)А вот Дилли любит у нас футбол, и сегодня игра пройдёт между командами «Смельчаки» и «Удальцы». Задание: Составление задач по рисунку, разбор и решение их в тетрадях.
Рисунок № 1
Рисунок № 2
- Чем отличаются эти задачи?
2)Вилли и Билли играют в хоккей. Один в команде «Хвастунишки», другой в команде «Плутишки». Составление, разбор, решение задач.
-Чем отличаются эти задачи?
3) Самостоятельная работа страница 93 № 4. Работа в парах.
- Повторение правил работы в парах.
- Алгоритм самооценки
-Самопроверка по эталону.
-Что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? – правильно, зарядку.
4. Поночка проводит физкультминутку.
Сказки - зарядки. Колобок
Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-полежал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится … Показываем, как катится колобок: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза). А навстречу ему медведь. Идёт, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает. Показываем медведя: И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу – правая вниз, левая на пояс; 2 – и.п. То же в другую сторону (3 раза). Обрадовался медведь. Хоть и на один зубок колобок, а всё ж не каждый день еда сама в рот просится. - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня. Я тебе песенку спою! ( Дети поют песенку колобка). Покатился колобок дальше … И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 – вперёд, 3-4 – назад (3-4 раза). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону). - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет. И.п. – ноги вместе, руки в сторону. 1 – мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой; 4 – и.п. (3-4 раза). - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку волку и покатился дальше. А вот с лисой колобок в нашей сказке не встретился, чему и был очень рад! И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте (2-3 минуты).
5. Устная работа.
1)Игра «Гонки на мотоцикле». ( Дилли)
О
5-3 3333
пределить направление для мотоцикла (соединением), решение «круговых» примеров.
3+2
2 + 4
7 + 2
8
6 - 2
6 + 2
2)Сравнение выражений.
Кто сильнее – Вили или Билли? Утята поднимают гири. Ребята записывают выражения и сравнения и сравнивают их.
1 + 2 ……. 2 + 3
8 + 2 ……… 4 + 6
3)Геометрический материал.
Игра «Городки». Кто знает, что это за игра? Поночка предлагает нам в этом чертеже найти все треугольники и прямоугольники.
6. Рефлексия деятельности урока.
Сколько солнышек можешь поставить себе на уроке?