Поурочное планирование по математике
Урок №64 Класс: 1-б 12.01.2021г.
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: -познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4;
-закреплять знание состава числа 4;
-умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
-совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих.
Планируемые результаты:
- познавательные (умение структурировать знания, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, осознанного речевого высказывания(;
- регулятивные(планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения);
- коммуникативные(работать в паре, помогать товарищу, умение выражать свои мысли);
- личностные(самоопределение к учебной деятельности).
Оборудование: (презентация) изображение смешариков: Ежик, Крош, Копатыч, Нюша, Совунья. Ноутбук, экран, проектор, карточки, домики, сигнальные светофоры для рефлекции.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Устный счет
- Счет от 1 до 10.
- в обратном порядке от 10 до 1
- от 1 до 10 через 1
- от 10 до 0 через 1
- от 3 до 9
- от 8 до 2
-назовите соседей числа 5, 7
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму
- Молодцы!
-Теперь нам с вами предстоит ответить на следующие вопросы
Увеличить или уменьшить числа на несколько единиц
Что значит увеличить?
Увеличить: 5 на 1(6) 2 на 3(5) 4 на 1 (5)
Что значит уменьшить?
Уменьшите: 5 на 2 (3) 8 на 1 (7) 6 на 2 (4)
Игра «Засели домики» 4,5,6
Логическая разминка
- Как называется геометрическая фигура, лежащая перед вами?
( Треугольник).
- Проведите в нем отрезок так, чтобы треугольников стало три.
У меня на доске три варианта ответа.
Поднимите зеленый кружок те, у кого отрезок проведен одним из этих способов.
4. Самоопределение к деятельности
Пять ворон на крышу сели,
Еще четыре прилетело.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 5+4=9
Удобно ли вам было прибавлять 4? Или же для кого-то возникло затруднение?
(Раньше мы с вами такие примеры не решали)
Для чего нам нужно знать состав числа 4?
( Чтобы выполнять сложение и вычитание вида +4,-4)
Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу.
( Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).
5. Работа по теме урока.
1. Практическая работа (работа в парах)
Объясните, как можно прибавить (вычесть) число 4 по частям.
3+2+2=7 4) 7-2-2=3
3+1+3=7 5) 7-1-3=3
3+3+1=7 6) 7-3-1=3
6. Физминутка
7.Работа по учебнику
- Найдите на с.8 значок, обозначающий начало урока. Сколько кругов на схеме к задаче? (4)
- По каким признакам можно разделить фигуры на две группы?
( По цвету: синие и красные.
По размеру: большие и маленькие.)
- Сколько синих кругов? (1)
_Сколько красных кругов? (3)
-Какой состав числа это иллюстрирует?
(4 –это 3 и 1)
-Сколько больших фигур? (2)
-Сколько маленьких фигур? (2)
-Что можно сказать о составе числа 4? (4-это 2 и 2)
Используя схему и записи под рисунком, объясните, как Нюша может к 6 котлетам прибавить еще 4.
6+2+2=10
6+3+1=10
6+1+3=10
Копатыч собрал в саду 10 яблок, смешарики съели 4 яблока.
Объясните решение примеров, используя запись в учебнике.
10-2-2=6
10-3-1=6
10-1-3=6
№1 на с.8
-Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры.
- В каком направлении надо двигаться, если выполняем сложение?
( Слева направо).
- В каком направлении надо двигаться, если выполняем вычитание?
( Справа налево).
(Коллективное выполнение с комментированием)
№2 (с.8)
Прочитайте задачу.
Сколько яиц положила мама в салат? 3
Известно ли сколько яиц она положила в тесто? Нет
А что известно? Положила на 1 яйцо меньше
Что значит на 1 яйцо меньше?
Столько же сколько и в салат без одного. 3 без 1
Можем мы ответить сколько яиц мама положила в тесто? Да
Каким действием будем решать задачу? Вычитанием.
Запишите решение задачи.
Самопроверка.
Встаньте те, кто решил верно. Молодцы! Остальные - исправьте свои ошибки.
Индивидуальная работа (тем кто справился раньше всех)
5+2+2 =9 2+3+1=6 3+3+1=7
9-2-2=5 6-3-1=2 7-3-1=3
Проверка индивидуальной работы.
№3 (с.8)(устно)
Прочитайте задачу.
Сколько лет Ане? 6 лет
Известно ли сколько лет Вере? Нет
А что известно? Вера на 4 года старше.
Что значит «на 4 года старше»? Это столько же и еще 4. 6 и 4
Можем мы ответить сколько лет Вере? Да
Каким действием будем решать задачу? Сложением.
Физминутка
в) Самостоятельная работа
№4
Вариант 1 – решает верхнюю строку
8-3=5 7-4=3 6+4-3=7 10-5+4=9
Вариант 2 –решает нижнюю строку
9-2=7 9-3=6 7+2+1=10 10-4+2=8
Работа в парах. Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
Поднимите руки те, кто решил примеры без ошибок.
Молодцы!
6. Рефлекция. Найдите в учебнике значок со знаком ? Заполните пропущенные клеточки.
Проверка.
- Оцените свою работу на уроке
7. Итог урока.
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Какие задания вызывали у вас затруднение?
- какой вычислительный прием повторили сегодня на уроке?