СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного материала.

 Цели:  -познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4;

          -закреплять знание состава числа 4;

         -умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

           -совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих.

Планируемые результаты:

познавательные (умение структурировать знания, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, осознанного речевого высказывания(;

регулятивные(планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения);

коммуникативные(работать в паре, помогать товарищу, умение выражать свои мысли);

личностные(самоопределение к учебной деятельности).

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Закрепление изученного материала."»

Поурочное планирование по математике

Урок №64 Класс: 1-б 12.01.2021г.


Тема: Закрепление изученного материала.

Цели:  -познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4;

          -закреплять знание состава числа 4;

         -умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

           -совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих.

Планируемые результаты:

познавательные (умение структурировать знания, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, осознанного речевого высказывания(;

регулятивные(планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения);

коммуникативные(работать в паре, помогать товарищу, умение выражать свои мысли);

личностные(самоопределение к учебной деятельности).


Оборудование: (презентация) изображение смешариков: Ежик, Крош, Копатыч, Нюша, Совунья. Ноутбук, экран, проектор, карточки, домики, сигнальные светофоры для рефлекции.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Устный счет 

- Счет от 1 до 10.

- в обратном порядке от 10 до 1

- от 1 до 10 через 1

- от 10 до 0 через 1

- от 3 до 9

- от 8 до 2

-назовите соседей числа 5, 7

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму

- Молодцы!

-Теперь нам с вами предстоит ответить на следующие вопросы 

Увеличить или уменьшить числа на несколько единиц

Что значит увеличить?

Увеличить: 5 на 1(6) 2 на 3(5) 4 на 1 (5)

Что значит уменьшить?

Уменьшите: 5 на 2 (3) 8 на 1 (7) 6 на 2 (4)

Игра «Засели домики» 4,5,6

Логическая разминка

- Как называется геометрическая фигура, лежащая перед вами?

( Треугольник).

- Проведите в нем отрезок так, чтобы треугольников стало три.

У меня на доске три варианта ответа.

Поднимите зеленый кружок те, у кого отрезок проведен одним из этих способов.






4. Самоопределение к деятельности


Пять ворон на крышу сели,

Еще четыре прилетело.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? 5+4=9

Удобно ли вам было прибавлять 4? Или же для кого-то возникло затруднение?

(Раньше мы с вами такие примеры не решали)

Для чего нам нужно знать состав числа 4?

( Чтобы выполнять сложение и вычитание вида +4,-4)

Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу.

( Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).

5. Работа по теме урока.

1. Практическая работа (работа в парах)

Объясните, как можно прибавить (вычесть) число 4 по частям.


  1. 3+2+2=7 4) 7-2-2=3

  2. 3+1+3=7 5) 7-1-3=3

  3. 3+3+1=7 6) 7-3-1=3

6. Физминутка

7.Работа по учебнику

- Найдите на с.8 значок, обозначающий начало урока. Сколько кругов на схеме к задаче? (4)

- По каким признакам можно разделить фигуры на две группы?

( По цвету: синие и красные.

По размеру: большие и маленькие.)

- Сколько синих кругов? (1)

_Сколько красных кругов? (3)

-Какой состав числа это иллюстрирует?

(4 –это 3 и 1)

-Сколько больших фигур? (2)

-Сколько маленьких фигур? (2)

-Что можно сказать о составе числа 4? (4-это 2 и 2)


Используя схему и записи под рисунком, объясните, как Нюша может к 6 котлетам прибавить еще 4.

6+2+2=10

6+3+1=10

6+1+3=10


Копатыч собрал в саду 10 яблок, смешарики съели 4 яблока.


Объясните решение примеров, используя запись в учебнике.

10-2-2=6

10-3-1=6

10-1-3=6


№1 на с.8

-Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры.

- В каком направлении надо двигаться, если выполняем сложение?

( Слева направо).

- В каком направлении надо двигаться, если выполняем вычитание?

( Справа налево).

(Коллективное выполнение с комментированием)



№2 (с.8)

Прочитайте задачу.

Сколько яиц положила мама в салат? 3

Известно ли сколько яиц она положила в тесто? Нет

А что известно? Положила на 1 яйцо меньше

Что значит на 1 яйцо меньше?

Столько же сколько и в салат без одного. 3 без 1

Можем мы ответить сколько яиц мама положила в тесто? Да

Каким действием будем решать задачу? Вычитанием.

Запишите решение задачи.


Самопроверка.

Встаньте те, кто решил верно. Молодцы! Остальные - исправьте свои ошибки.


Индивидуальная работа (тем кто справился раньше всех)


5+2+2 =9 2+3+1=6 3+3+1=7

9-2-2=5 6-3-1=2 7-3-1=3


Проверка индивидуальной работы.


№3 (с.8)(устно)

Прочитайте задачу.

Сколько лет Ане? 6 лет

Известно ли сколько лет Вере? Нет

А что известно? Вера на 4 года старше.

Что значит «на 4 года старше»? Это столько же и еще 4. 6 и 4


Можем мы ответить сколько лет Вере? Да

Каким действием будем решать задачу? Сложением.


Физминутка

в) Самостоятельная работа

№4 

Вариант 1 – решает верхнюю строку

8-3=5 7-4=3 6+4-3=7 10-5+4=9


Вариант 2 –решает нижнюю строку

9-2=7 9-3=6 7+2+1=10 10-4+2=8


Работа в парах. Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

Поднимите руки те, кто решил примеры без ошибок.

Молодцы!


6. Рефлекция.  Найдите в учебнике значок со знаком ? Заполните пропущенные клеточки.

Проверка.

- Оцените свою работу на уроке

7. Итог урока.

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие задания вызывали у вас затруднение?

- какой вычислительный прием повторили сегодня на уроке?