Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Ромб»
Тема урока: Ромб
Цель урока: формирование понятия “ромб”, изучение свойств ромба и применение их при решении задач
Ход урока:
1 этап: орг момент
2 этап: новая тема
Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
Так как ромб является параллелограммом, то он обладает всеми свойствами параллелограмма.
Свойства, принадлежащие только ромбу
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AC⊥BD
Диагонали ромба являются также биссектрисами его углов (делят углы ромба пополам)
Диагонали делят ромб на четыре равных прямоугольных треугольника.
Треугольники ABO, СBO, CDO, ADO — равные прямоугольные треугольники.
3 этап: решение задач
№ 46 стр 16
Сторона ромба равна 6,5 дм. Вычислите его периметр
Решение:
№ 47 стр 16
Периметр ромба равна 36,4 м. Найдите его сторону
Решение:
№ 48 стр 16
Одна из диагоналей ромба рана его стороне. Вычислите его углы
Решение: т.к она равна его диагонали, а у ромба все стороны равны, то получится 2 равносторонних треугольника, если ромб поделить диагональю на 2 части.
у равностороннего треугольника все углы 60°→ у ромба 2 угла 120° и 2 угла по 60°
№ 55 стр 16
Периметр ромба равен 16 дм, высота равна 2 дм. Найдите величину тупого угла ромба.
Решение:
АВСD = 16 см = сторона ромба равна 16:4 = 4 см.
Опустим высоту ВН на сторону AD и рассмотрим треугольник АВН. В нём гипотенуза АВ=4, а катет ВН =2 = ⁰ = ⁰ Тогда ⁰ - 30⁰ = 150⁰.
Ответ: углы ромба 30⁰ и 150⁰.
4 этап: подведение итогов
5 этап: домашнее задание № 53 № 54 стр 16