СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Вспоминаем, повторяем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование вычислительных навыков. Развитие логического мышления. Воспитание познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Вспоминаем, повторяем»»

Тема урока: «Вспоминаем, повторяем»

Цель урока:

Формировать вычислительные навыки и умения решать задачи

Развивать логическое мышление.

Воспитывать познавательную активность.

Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика».

УМК «Планета знаний»

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие

Ход урока

Приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

слайд №1





слайд№2


Сообщение темы и целей урока







Математический диктант

3 слайд

4слайд

5слайд

6слайд

7слайд



















Физкультминутка для глаз

Работа над пройденным материалом



Самостоятельная работа




Слайд


Решение задач

Слайд

Слайд

Слайд

Физ. минутка

(муз сопровождение)

Слайд


Работа с геометрическим материалом

Слайд




Работа над пройденным материалом

Слайд

Самостоятельная работа



Слайд


Работа в парах










Тестовая работа на слайде






Итог урока



слайд

Ребята, сегодня к нам пришли гости, все повернулись к ним и говорим, здравствуйте.

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. А вот на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете из загадки.

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

межпланетную…(ракету…) Правильно, на ракете


Мы с вами побываем в самых необычных местах космического пространства.

Для этого нам потребуется точность в вычислительных

упражнениях и в решении задач

А также очень важно быть готовыми придти на помощь друг другу.


Взяли в руки ручки и начинаем с Математического диктанта.

- Катя и Таня задумали два числа. Катя задумала число, состоящее из 1дес .3ед., а Таня на 1 единицу меньше. Какое число задумала Таня?

-Ученик записал число 18, переставил в нём цифры. Какое число получилось?

-Запишите ближайшее нечётное число меньше16, но больше14 15

Запишите чётное число больше 15, но меньше 17 16

Наибольшее однозначное число 9

-На какие группы можно разбить эти числа?



-Какой праздник отмечаем в апреле?

-В честь какого события ознаменовали этот праздник?

-Ровно 55 лет тому назад на ракете «Восток» полетел в космос Ю.А. Гагарин

Продолжаем работу


Найдите значения выражений удобным способом

( у доски)

1+40+9+30=

Для запуска нашей ракеты потребуется набрать код


40+2+20+8= (70) 15+30+5= 50

3+70+7= 80 50+6+30+4= 90

Проверка (комментируют)


- Какое слово

получилось? Пуск


Мы в полёт отправляемся смело. В мир примеров и сложных задач. И

1 планета на нашем пути Планета космических кораблей.

1. Самостоятельная работа



В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит исследовать задачи.

Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Вам надо составить и записать равенство.

Вы успешно справились с заданием




Космонавты много занимаются спортом. И мы сейчас с вами, чтобы снять усталость проведём физ. минутку

На планете «Отдыхай-ка» .


Летим на планету, где нас ждут новые испытания

на планете Знайки и он предлагает вам задание. Какую фигуру задумал Знайка, если эта фигура не круг и находится справа от треугольника? Подумайте!

Проверка В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.


Следующая планета доктора Айболита


Доктор Айболит предлагает вам открыть тетрадь с.43 и

просит посчитать, сколько животных он вылечил во время 2 поездки, когда ездил в Африку.

Учитель на доске, ученики в тетради


Космос – это дорога без конца, и мы возвращаемся на Землю


А на космодроме готовится к пуску новая ракета. И вам предлагается построить её.

Положи перед собой листочки с изображением незаконченной ракеты

Как называется линия, которая на рисунке изображает корпус ракеты?

Из скольких звеньев состоит ломаная линия?

Найдите длину ломаной звенья, которой равны

Нарисуй правую половину ракеты, она точно такая же, как и левая


Давайте проверим с образцом


- И ещё необходимо найти правильный ответ

1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3         9 + 4          9 + 8         7 + 7
2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3           6 + 5          7 + 6          8 +

3. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3              4               13               15

4. Среди данных чисел найди наибольшее.
15              11               17               13

5. Выбери число, которое меньше 16.
19              17                13              20




Чтобы хорошо учиться, надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний непременно пополнять.


На уроке нам удалось много выполнить заданий, потому что вы были внимательными и активными.

-Чему научились?

-Достигли ли цели?

-У кого были затруднения?

Удалось ли с ними справиться?

Подтвердите смайликами

Спасибо за урок!






Слушают,

отвечают на вопросы












Самостоятельная работа

Проверка





ответы учащихся








Однозначные и двузн,

чётные и нечётные)


ответы учащихся

цепочкой



ответы учащихся




у доски уч-ся



у доски (индивидуальный опрос)




ответы учащихся




примеры на листочках

(взаимопроверка)



Ответы учащихся













Ответы учащихся





Ответы учащихся








Ответы учащихся




Ответы учащихся




Проверка с образцом